• Авторизация


"Сказочные болезни" - часть 1 02-02-2017 08:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все мы родом из детства, поэтому и типы поведения наследуем из самой популярной литературы того времени - сказок, ведь любимые герои на то и любимые, чтобы им подражать. Мы сами уже не помним их, но "чистый лист" детского сознания сохранил их для нашей взрослой жизни. Обычно мы носим в себе несколько "сказочных синдромов", которые причудливо переплетаясь создают удивительный, но не всегда приятный, рисунок нашей реальной жизни. "Сказочные синдромы" распространены как среди женщин, так и среди мужчин, хотя, разумеется, большинство женщин более чувствительно и восприимчиво, поэтому их "коллекция" ощутимо богаче. Но, по-моему, это совсем не та часть детства, которую стоит хранить.
Читайте, находите себя, отпускайте их, и будьте счастливы!

Синдром Золушки
[250x177]Несмотря на счастливый конец известной сказки, в жизни обладательницам этого синдрома на успех рассчитывать не стоит.
Привыкшие с детства к тому, что "любят только послушных, скромных и трудолюбивых", они взваливают на себя все возможные и невозможные дела и блестяще справляются с ними. 
Бедные золушки настолько вживаются в образ "хороших девочек", что забывают не только о сне и отдыхе, но и о собственных интересах и увлечениях, и... Чуда не происходит, - тыква в карету не превращается. Они просто теряют себя, исчезает та самая яркая индивидуальность, которая привлекает и мужчин, и детей, и собак. Таким образом Золушка вместо принцессы становится... Кем?
Накапливающаяся горечь от несбывшихся ожиданий (она же успевает сделать всего за всех столько, что даже фея ей позавидует, но никто и не собирается преподносить ей хрустальные туфельки ), 
отсутствие времени на себя (хобби, отдых и самореализацию никто не отменял)
и постоянно растущее количество "страждущих" подрывают здоровье Золушки (а самооценка у неё и так "ниже плинтуса"), и... ничего хорошего.

Пора взяться самой за себя, и стать принцессой без посторонней помощи!
Страждущие вполне обойдутся и без вас, - либо сами себя спасут, либо найдут другую золушку. 
А вам необходимо вспомнить, кто вы на самом деле, дать расцвести своим собственным талантам, сделать свою жизнь прекрасной при помощи увлечений. И вы, наконец, услышите восхищённое "что Вам угодно, Ваше Величество?"

Синдром Колобка
[250x166]В сказке Колобок везуч и вполне счастлив в своих странствиях, поэтому Лиса кажется воплощением коварства и хитрости. В жизни же колобки совсем не так симпатичны, и в большинстве случаев окружающие желают им этой роковой встречи вполне искренне.

Колобок в детстве - очень неуверенный в себе ребёнок, который волею случая (и воспитания) вырастает в такого же неуверенного в себе, но лёгкого на ноги взрослого. 
Его неуверенность в себе требует постоянного самоутверждения, отсюда и его стремление постоянно кого-то очаровывать, дразнить и провоцировать всеми доступными ему средствами. Эмоциональный отклик партнёра ему чрезвычайно важен, - сказывается дефицит внимания родителей в детстве, при этом последнее слово ВСЕГДА должно оставаться за колобком. Место же, которым он выслушивает ответы, всегда достаточно сложно идентифицировать... Уверенно можно утверждать только то, что колобок скажет или сделает всё или почти всё, чтобы хоть чуть-чуть согреться в свете юпитеров. 
Однако брать на себя ответственность за свои поступки он не приучен, поэтому всегда выдерживает дистанцию безопасности и мгновенно исчезает при малейшем намёке на что-то серьёзнее восхищённых аплодисментов. 

Чтобы перестать кочевать и жить на "высоком старте" в периоды стоянок, колобку надо познакомиться, наконец, с удовольствием от реализации планов и достижения целей. А для этого хотя бы раз в жизни придётся пройти путь от идеи до её полного воплощения, но это долго и сложно...

Синдром Мальвины
[190x250]Очаровательная в своей трогательной наивности и правильности сказочная голубоволосая куколка и в реальности пытается управлять окружающими. Вот только в отличие от сказочных животных, птиц и насекомых, реальные люди этого долго не выдерживают.

Мальвины - именно те дамы, которые незаметно для учёных открыли секрет машины времени. Иначе как объяснить их привычку доживать в возрасте 7 лет до глубокой старости?
Что бы с ними ни случалось, они свято уверены в том, что соблюдение правил поведения балованной девочки младшего школьного возраста гарантирует успех и процветание во взрослой жизни. А к успеху и процветанию они стремятся как дети к отделу игрушек в супермаркете, никак не желая вникать в сложности товарно-денежных и морально-этических отношений, принятых во "взрослом мире". И никакие "так не делается" и "ты в своём уме" на этом пути мальвину остановить не могут.

Справедливости ради стоит отметить, что фарфоровая голова мальвины - постоянный источник приключений для неё и массы абсолютно непредсказуемых проблем для окружающих. 
Однако полные искреннего ужаса глаза и неподдельная паника, сопутствующие попаданию мальвины в очередную переделку, всегда находят отклик в душе очередного буратино. Он спасает, вытаскивает, помогает, решает, организует, - мобилизует все свои силы и способности ради спасения этого неземного чистого и наивного существа. Но только до тех пор, пока попадёт по её милости в чулан, из которого выбирается уже протрезвевшим и разочаровавшимся. 
Но мальвина недолго переживает по поводу нежелания общаться использованного поклонника (ну плохое у него настроение!), в её жизни всегда есть артемон, который плотно привязан к ней цепью детей, бизнеса, жилья или чего-то другого, и уверенность в светлом будущем. 

Этот синдром не лечится, т.к. мальвинам вполне комфортно в этом состоянии, зато лечит окружающих от иллюзий и желания помогать всем без разбору.

Синдром Русалочки
[250x166]Кто из нас в детстве не рыдал над судьбой андерсоновской Русалочки? Какими романтичными нам казались её чувства и привлекательными жертвы во имя Великой Любви! Но русалочки в жизни вызывают совсем другие чувства.

Русалочка с детства воспитывается в тотальном дефиците внимания и любви, поэтому во взрослой жизни это чувство для неё СВЯЩЕННО. Ради него она принесёт любую жертву, даже не задумываясь о последствиях, не то что оговорит условия отношений. Русалочки, вообще, просто не представляют как можно что-то требовать от партнёра, если есть любовь (с их точки зрения это уже махровый меркантилизм, достойный порицания). 
Эти женщины, обладая завидным упорством в достижении целей, рациональным умом и различными талантами, напрочь забывают обо всём на свете, стоит лишь им решить, что в их жизнь пришла Великая Любовь. 
Наверное у отношений был бы другой конец, если бы русалочка хоть что-то знала о любви по собственному опыту. Но она не знает!!!
Она искренне считает, что любовь - это счастье, за которое надо платить, поэтому платит регулярно, часто даже не спрашивая о цене. Платит своим временем, интересами, амбициями, семьёй, друзьями, репутацией, здоровьем... Она и жизнью пожертвует, если посчитает, что это необходимо. И русалочка тает, становясь именно той самой пеной на волнах, или тенью того, кого считает олицетворением той самой Великой Любви. 
Но у каждого есть своя собственная тень. Кому нужны две? 
Принцесса превращается в нищенку, просящую подаяния. А принц (если он очень хорошо воспитан) может нищенку лишь пожалеть, но не полюбить, а тем более не жениться.

Если уж так сложилось, что в детстве не хватило любви, русалочкам не стоит отчаиваться и тратить свою жизнь на её поиски или вымаливать у партнёров. Источник любви - в сердце женщины, а её роман с самой собой может быть удивительно счастливым и, главное, вечным.

Синдром Царевны-Несмеяны
[250x173]Прекрасная, но уж очень серьёзная Царевна в сказке находит свою радость с везунчиком "из простых", однако в жизни счастье никто подарить ей не может...

Всё в ней почти безупречно: и лицо, и одежда, и, пожалуй, даже мысли. Но вот это "почти" регулярно доводит её до отчаяния, и не только её. 
Воспитанная с детства в хорошем тоне: "девочкам неприлично громко смеяться", "королевы всегда пишут красиво" и "настоящие леди ко всем обращаются на "Вы", Несмеяна настолько привыкает к тому, что она обязана выглядеть в чужих глазах совершенной, что становится на "Вы" с самой собой. И отношению этого "Вы" к ней самой никак не позавидуешь: голоса мамы, бабушек и других "почти членов семьи" гудят несмолкаемым гулом, постоянно обвиняя беднягу в несовершенстве, неподобающем поведении и непристойных мыслях.
Устав от бесконечных обвинений, Несмеяна и сама бы рада "стать проще, чтобы к ней потянулись", и тянутся же... Вот только рой "доброжелателей", порядочно наследивших в её , опять голове, требует подобающего поведения, и она опять стремится к иллюзорному идеалу.
Она молча сжимает зубы, выравнивает спину и высоко поднимает подбородок, беря очередную планку жизненного успеха, а потом расправляет усталые до окаменения плечи, и все считают, что эту гордячку не ранят стрелы сплетен и зависти, летящие вслед. Ранят. Только боль от этих ран ничтожна в сравнении с тем, что Несмеяна делает с собой сама...

И только она может прекратить терзать себя. Вместо бесконечной погони за навязанными идеалами, стоит вспомнить, что королевы никому не позволяют себя унижать, и это правило касается всех, даже тех, кто живёт только в воспоминаниях. 

Синдром Спящей Красавицы
[250x167]В сказке Красавица засыпает в расцвете своей юности и просыпается от поцелуя прекрасного принца, чтобы попасть прямиком в светлое будущее, в жизни же спящие красавицы рискуют проспать всё...

В детстве каждой девочки находится место мечтам о прекрасном принце, чудесном замке и прочим составляющим её будущей жизни. Некоторые даже представляют своё будущее в мельчайших деталях, включая внешность и черты характера принца, архитектурный стиль замка и имя привратника. Но, увы, часть барышень ограничивается созданием идеальных образов, даже не планируя прилагать усилия для их реализации. 
Не зная, не умея или не желая действовать красавицы предпочитают просто заснуть в надежде, что принц влюбится в их красоту и разбудит поцелуем, чтобы сделать королевой и предложить всё, что мило их сердцу.
Однако так уж устроено, что "любить" - это глагол, а глагол обозначает действие, и принцы тоже оценивают окружающих красавиц именно по действиям, а не по потенциальным возможностям на основании внешности. 
Поэтому спящих красавиц зачастую никто и не пытается будить, к тому же заросли их представлений об идеальном - очень надёжная защита от вмешательства всех и всего несоответствующего внутреннему стандарту. 
Примечательно, что в сказке время останавливается на время сна Спящей Красавицы и она просыпается такой же юной. В жизни время не прекращает своего стремительного движения, поэтому спящие красавицы так и стареют, не разрешив себе испытать "неидеальную" любовь, получить удовольствие от "неидеальной" работы, сделать уютным "неидеальный" дом, радоваться "неидеальным" детям и т.д.

С внутренним запретом на "неидеальную" жизнь тоже можно справиться, главное, в данном случае, захотеть.

Синдром Царевны-лягушки
[250x359]Умница и красавица, которая ожидает наступления своего счастья в теле чудовища, в реальности несказочной рискует его никогда не дождаться.

Прекрасная, хозяйственная и мудрая женщина, которую с детства приучили к тому, что "главное - это духовный мир человека, а с лица воды не пить" и дополнили тем, что "красота хорошо, а ум лучше", с младых ногтей вынуждена заниматься самосовершенствованием в ожидании великого счастья. Причём наступление этого "счастья" в её жизни постоянно переносится с "отлично закончу школу" на "получу красный диплом в ВУЗе", "куплю машину", "построю квартиру" и т.д. 
Бедные царевны-лягушки постоянно приобретает блага материальные и нематериальные, пребывая в ожидании избавления от своей лягушачьей шкурки. но она держится достаточно плотно не позволяя владелице расслабиться. 
Ожидание же избавителя слишком часто затягивается на всю жизнь, ведь для того, чтобы поцеловать лягушку, Иван-царевич должен оказаться в болоте. А царевичи, как известно, туда попадают нечасто, предпочитая совсем другие места для проведения своего досуга (куда, кстати, особам в лягушачьих шкурках вход воспрещён).

Вместо того, чтобы дожидаться в болоте невесть как попавшего туда царевича, придётся избавляться от шкурки и превращаться в царевну самостоятельно. Ведь никто не станет отрицать того, что, прежде, чем проводят по уму, обязательно встретят по одёжке. А порадовать себя - разрешить себе быть красивой и счастливой взрослая женщина может только сама.

Синдром Белоснежки
[250x329]Отечественный аналог очаровательной девочки, окружённой милыми гномиками, - пушкинская Мёртвая Царевна и семь богатырей. 
При всей своей внешней идилличности этот синдром доставляет своим владелицам немало проблем.

Проблема белоснежек в том, что полноценные отношения с мужчиной для неё смерти подобны: ну не видит она в мужчине Мужчину. 
Мужчина может быть Белоснежке бесценным другом, товарищем и братом, о котором она будет нежно заботиться, которого станет мягко и терпеливо (или не очень) наставлять и поддерживать, вселяя в него уверенность в собственных силах, постепенно переводя (как ребенка через дорогу) от одного достижения к другому. И только так.
Белоснежки, несомненно, верят в то, что существуют мужчины с большой буквы, и заботятся о себе, в надежде на встречу с Ним, но в жизни успешно избегают подобных встреч. С детства привыкнув видеть в мужчине существо, нуждающееся в её постоянной заботе и опеке, выросшие белоснежки вбирают себе для отношений именно таких милых "гномиков" или удовлетворяющих их эстетические потребности "богатырей", о благополучии которых заботятся, как и о благополучии собственных детей.
Внешне в таких браках всё неплохо, "гномик" или "богатырь" старательно обеспечивает семью, заслуженно считая белоснежку достойной супругой и матерью, да и белоснежки привыкают быть "замужними дамами", только вот они подспудно чувствуют, что брачное яблочко оказалось отравленным, хотя в этом признаются редко...
"Мертвечину" чувствует и муж Белоснежки, и либо пытается "оживить" её оригинальными (в меру своего развития) поступками, либо тайно порыскивает по округе в поисках "живого мясца", и, найдя, не отказывается...

Разговоры с подругами на тему "измельчал нонче мужик" белоснежкам не помогут. Нужна встряска, при которой кусочек отравленного яблока выскочит, и бедняга, наконец, сможет разглядеть в спутнике не дитя, постоянно нуждающееся в опеке, а равноправного сотворца их общей жизни.

Синдром Герды
[250x347]Хрупкая маленькая девочка с огромным любящим сердцем, проходящая множество испытаний ради спасения близкого человека - сложно даже представить что-то более романтично-альтруистичное. 
Но в реальность эта сказка воплощается совсем иначе.

Качества девушки выше всяких похвал: она умна, очаровательна, непосредственна, активно интересуется миром. Кроме того, при своих скромности и мягкости, имеет железную волю, великолепные лидерские качества и уникальный дар убеждения (а попробуйте уговорить столько персонажей поучаствовать в авантюре, которая может им стоить жизни!)
Только вот разнообразием целей, на которые направляют всю свою энергию герды, их жизнь не отличается, цель всегда одна - это СПАСЕНИЕ. Они спасают любимых, родных, близких, не очень близких и даже совсем не родных. Причём это происходит вне зависимости от того, нуждаются ли в этом "спасаемые". Просто именно в этом "спасении" - и смысл жизни, и счастье Герды. 
У близких же остаётся небольшой выбор: жертвовать собой, чтобы сделать их счастливыми, или держаться подальше. 
Чтобы иметь возможность активно бороться за своё счастье, герды выбирают эмоционально холодных или порочных мужчин, которых "спасают" до тех пор, пока хватает сил: достают ледяные иглы, отбирают бутылки, отдают деньги... А сил, обычно, хватает надолго,ведь мысли о том, что ждёт любимого, родного и единственного без неё, придают Герде новые силы для хождения по этому кругу. 

Гердой перестать быть нелегко, но в этом случае хорошо помогает осознание того факта, что жалея и "спасая" другого, ты признаёшь его неспособным что-либо сделать самостоятельно, т.е. неполноценным и убогим по отношению к себе. А получить любовь или построить качественные отношения на унижении невозможно.

Синдром бедной Эльзы
[186x270]"Cиндром бедной Эльзы" - неправильное название синдрома умной Эльзы, которое иногда можно встретить ("kluge Else-Syndrom") Так называют склонность к "просчитыванию наперёд" ВСЕХ возможных негативных событий.

"Нельзя быть счастливым - это к несчастью" - вот верная примета, которую большинство впитывает с детства как аксиому со слов бабушек и мамочек. Именно из этого постулата и "прорастают" корни синдрома этой самой Эльзы.
Человек, подверженный этому синдрому, боится быть счастливыми, он не умеет быть благополучным, не наслаждается успехами и свершениями. Ему некомфортно, когда все гладко и благополучно. Ведь жизнь-то полосатая! Это всем известно! И он настойчиво ждёт "чёрную" полосу.

В наше время, «осчастливленное» кризисами, природными и социальными катаклизмами, неудача стала более привычной для большинства, чем успех. Для многих людей, увы, стало нормальным подспудное ожидание провала, постоянная подготовка «на случай атомной войны» и успокаивающий тезис «лишь бы не было хуже» . 

Почти у каждого человека есть своя "фишка" (и даже не одна) , на которой он строит свой синдром " Эльзы": измена, болезни, безденежье и т.д.
Благодаря именно этим мыслям, вместо того, чтобы радоваться тому, что СЕЙЧАС все хорошо, человек живёт страхом, что МОЖЕТ настать такой момент, когда перестанет быть так хорошо, как сейчас. 

Синдром "Эльзы" малоизучен, и лечится пока не успешнее птичьего гриппа. Но, зато, мы уже готовы к «хуже» , хотя ещё не знаем и не умеем переживат
ь «лучше». Может стоит видеть это "лучшее" прямо сейчас?

Полностью опубликовано здесь "Синдромы сказочных героев"

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Сказочные болезни" - часть 1 | Yasynia - Дневник Ясыни Литвинки | Лента друзей Yasynia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»