Практически в самом центре Лондона, в торгово-развлекательном квартале Сохо, начиная с 1997 года на зданиях стали появляться носы. Вокруг этого странного явления постоянно рождались слухи и легенды ровно до тех пор, пока создатель этих архитектурных деталей не открыл истинную цель их размещения на строениях. Впрочем, одна из легенд, обещающая награду нашедшему все семь носов, до сих пор пользуется популярностью.
Художник Рик Баркли был весьма обеспокоен повсеместной установкой камер видеонаблюдения в Лондоне. По его мнению, видеокамеры угрожают личной свободе граждан. Выступления активистов против установки камер лишь вдохновили художника на проведение своеобразной акции протеста.

Как и все критики повсеместного слежения, Рик Баркли был уверен, что его страна приближается к тоталитарному государству, где постоянная слежка за гражданами является обычным делом.

В 1997 году художник изваял 35 гипсовых носов, заранее планируя, на каких зданиях будет их размещать. Чтобы носы не сразу бросались в глаза, Рик Баркли делал их в той цветовой гамме, которая соответствовала зданию.Он сохранил втайне свою акцию, чтобы не привлекать к ней повышенного внимания общественности, но при этом выяснить, заметят ли его носы уже установленные камеры и к каким последствиям это приведет. Его целью было не просто прилепить носы к зданиям, но и остаться при этом незамеченным и посмотреть, насколько быстро их вообще обнаружат.
Художник приходил к зданию, старался незаметно прикрепить к нему нос, затем фотографировал получившуюся композицию и уходил, оставляя свое произведение. Естественно, деятельность его законной назвать было нельзя, учитывая, что носы появлялись на самых известных лондонских зданиях, таких как Национальная Галерея и Тейт Британия. Бакли установил свои секретные работы прямо «под носом» растущего государства слежения.
Большинство носов были обнаружены и уничтожены в первые же дни после их появления, но часть до сих пор сохранилась в Сохо.
Баркли хранил свое авторство в секрете на протяжении 14 лет, пока его приятельница не уговорила художника публично заявить о своем авторстве. Прочем, даже обнародование истории появления носов не смогло разуверить людей в легендах, уже рожденных в народе
Впрочем, жадные до городских легенд охотники за приключениями, тем не менее, получили новую тему для погружения. Теперь ритуал требует найти и потрогать все «семь носов Сохо», например. Их отнюдь не старинное происхождение так и не стало препятствием на пути к Магии Удачи, в которую так искренне верят многие.
Но вот незадача: сам Рик утверждает, что сегодня в Сохо «осталось в живых» всего лишь шесть носов: на площади Ковент-Гарден, Бэйтмен Стрит, Дин Стрит (на стене ресторана Quo Vadis), Датской улице, на Стрэнд, и рядом с Трокадеро. А шестерка в магическом эквиваленте как-то уступает семерке, увы. Впрочем, не факт, что и это остановит любителей городской мифологии, не так ли?
Самая распространенная легенда гласит о том, что нашедший все семь носов в Сохо станет сказочно богат. Правда, нужно при этом не просто найти и посмотреть на них, а непременно потереть, тогда уж богатство не заставит себя ждать. Источники подтверждают наличие семи носов, но при этом один из них вылеплен и размещён вовсе не Баркли. «Чужой» нос был размещен на здании в рамках проекта «Живые улицы» в 2005 году. Возможно, именно поэтому разбогатеть, отыскав все Носы Сохо, пока что никому не удалось. Впрочем, надежда разбогатеть, потерев все семь носов в Сохо, по-прежнему сохраняется.
В другом мифе о Носах утверждается, что размещение носов было обычным для лондонских архитекторов и они дополняли ими строящиеся здания специально в момент строительства.Несколько легенд касаются носа, установленного в Адмиралтейской арке, которая ведет от торгового центра до Трафальгарской площади. Территориально арка к Сохо не относится, а вот нос входит в число Носов Сохо. Согласно легенде, нос был установлен в качестве привета Наполеону, чтобы кавалерийские войска, направляющиеся в военный поход и проходящие под аркой, могли потереть его на удачу.
Другой миф относит этот самый нос к издевке над герцогом Веллингтонским, знаменитым британским полководцем, обладавшим органом обоняния весьма внушительных размеров.
Самая забавная версия появления этого же носа заключается в том, что он якобы является запасным для статуи Адмирала Лорда Нельсона, установленной на Трафальгарской площади. Если бы при установке памятника нос Адмирала был повреждён, ему бы тут же поставили новый.Неизвестно, кто является автором всех этих уморительных историй, но они действительно не имеют под собой никаких оснований, ведь носы-то появились только в 1997 году.
В столице Великобритании немало интересных мест и популярных достопримечательностей. В районе Мэрилебон есть место, которое стало своеобразным центом притяжения огромного количества туристов – музей восковых фигур мадам Тюссо.Экспонаты музея – фигуры известных личностей, выполненных в натуральную величину и с поразительным сходством. Музыканты, актёры, спортсмены и политики – в этом музее собралась вся мировая элита.
Но более всего заинтриговало кладбище ...одиноких дам...Кросс Бонс(проституток и убийц)
Средневековой Лондон был чопорно-приличен, богобоязнен и вежлив. А потому любое упоминание о женщинах легкого поведения приводило в шок среднестатистического обывателя. Их называли «одинокими дамами», а после своей смерти ни одна дама лёгкого поведения не могла рассчитывать на захоронение на обычном городском кладбище. Ибо даже после ухода в мир иной не имела права находиться в обществе добропорядочных граждан.
Место под захоронение одиноких дам было выделено ещё в позднее Средневековье. Первое упоминание о нём относится к 1603 году, когда историк тюдорской эпохи Джон Стоу, делая обзор Лондона, описал кладбище «Скрещённые кости».
крохотное и малозаметное в масштабах города
Историк отдельно упомянул о том, что проститутки не имели права участвовать ни в каких религиозных обрядах, если только они не раскаялись в собственных грехах. Продолжение занятий проституцией до отхода в мир иной приводило к тому, что их именовали «Винчестерскими гусынями» и после смерти лишали права на подобающее погребение по христианским обычаям. Именно для винчестерских гусынь и был предоставлен участок, находящейся вдали от приходской церкви, дабы не оскорблять чувства приличных людей.
Следует заметить, что в те времена женщины лёгкого поведения крайне редко доживали до преклонных лет. Они могли погибнуть в любой момент, как от руки клиента, недовольного обслуживанием, так и от руки маньяка вроде Джека-Потрошителя. Свой последний приют на кладбище Скрещённых костей обрели более 15 тысяч одиноких дам, а с 1769 году здесь же стали хоронить нищих.
Лишь в 1853 году кладбище было закрыто для захоронений и приобрело статус достопримечательности, довольно популярной в туристической среде.
Оказалось, что многие захоронения – это настоящие братские могилы, где тела попросту нагромождены друг на друга. Самой печальной находкой, обнаруженной во время раскопок, оказалось захоронение не рождённых детей и младенцев до года. Количество таких захоронений составляет 40% от всех похороненных на кладбище, то есть около 6000 детей. Ещё 11 % могил принадлежали детям до года.
Исследования показали также, что в большое количество похороненных на кладбище скончались в результате различных заболеваний, включая оспу, туберкулёз, болезнь Педжета, артроз и дефицит витамина D. Взрослые могилы принадлежали, в основном, женщинам от 36 лет.
Удивительно, но не так давно кладбище снова стало популярным местом. Сейчас оно принадлежит компании Transport for London и одно время было полностью закрыто для посещений. Но местные жители и туристы приносили свои дары к кладбищенскому забору, повязывали на него ленты, вешали игрушки и другие предметы, из-за чего территория приобрела весьма необычный вид.
[показать]
Популярность кладбище получило после того, как в 1996 году поэт Джон Констебл вдохновился историей кладбища и посвятил захоронению целый цикл своих произведений «Саутворкские мистерии». Автором было создано целое общество «Друзей Кладбища Скрещенных костей», призванное защитить место упокоения от посягательств строительных фирм и открыть его для посещения.
С 1998 года здесь ежегодно празднуется Хэллоуин, во время которого проходит церковная служба, а все участники получают ленточки с именами, датой смерти и профессией людей, упокоенных на кладбище. Информацию о них разыскивают активисты в Лондонском архиве.

У кладбища есть собственный сайт, а группы поддержки Cross Bones есть в социальных сетях, размещаются, помимо всего прочего, уведомления о проводимых мероприятиях.

Местные жители и многие туристы считают это место уникальным, здесь с удовольствием проводят время, фотографируются и просто отдыхают. Некоторые художники предпочитают использовать кладбище в качестве оригинального арт-пространства, выставляя свои рисунки и создавая инсталляции.


Так уж повелось в истории, что после смерти человека ожидал погребальный обряд. Как именно хоронить человека – в каменной гробнице, деревянном гробу или сжигать на костре, определяли социальные, религиозные и культурные нормы.

Это еще и место сбора всех городских сумашедших...Они устраивают танцы,песнопения и декламацию своих стихов...кощунство какое-то
парапеты Лондона утыканы такими железками

Оказавшись в Лондоне и оглядевшись по сторонам, начинаешь замечать определённые странности. Буквально повсюду на центральных (и не только на центральных) улицах британской столицы прикреплены некие загадочные железки. А вы уже догадались, для чего они нужны?
При этом закреплены они буквально повсюду: на лестницах, на тротуарах, на бордюрах, на лестничных поручнях даже на скамейках.
А вот и ответ!
Таким образом власти британской столицы заботятся о своём городе и защищают его от вездесущих скейтеров. Остаётся только надеяться, что сами скейтеры в курсе того, какие неприятности их поджидают и выбирают для катания совсем другие места.
Инсталляция, подвешенная в воздухе.
Британский художник Alex Chinneck установил в центре Лондона здание, будто подвешенное в воздухе. При взгляде на него зрители теряют дар речи – практически невозможно понять, как устроена эта конструкция. Парящий над землей рынок на Covent Garden – пример одной из самых выдающихся оптических иллюзий современности.
Инсталляция Take my Lightning but Don't steal my Thunder.
Инсталляция Take my Lightning but Don't steal my Thunder представляет собой пример превосходно реализованной оптической иллюзии. Зависшее в воздухе здание – точная копия старого входа на рынок, построенного 184 года назад. Отколовшиеся каменные колонны и разбитые стены заставляют поверить, что здание само освободилось от надоевшего фундамента.

Оптическая иллюзия от Alex Chinneck.
Alex Chinneck является последним художником, которому было поручено создать инсталляцию на площади Covent Garden. Ранее этой чести были удостоены Jeff Koons , Damien Hirst и Paul Cocksedge. На создание инсталляции художник потратил 3 месяца – и еще 500 часов на роспись фасада и искусственное состаривание.
Alex Chinneck хорошо известен в архитектурных кругах благодаря своим необычным проектам. Автор предпочитает превращать в произведения искусства целые дома и воплощать масштабные замыслы. Его предыдущие работы вызвали восторг как у критиков, так и у простых жителей города.
О вкусах не спорят.Некоторые вещи восхищают,другие удивляют

С недавних пор из глубоких вод Темзы выглядывает очаровательный гиппопотам. Эту огромную 20-метровую деревянную скульптуру сконструировал голландский художник Флорентин Хофман (Florentijn Hofman), известный своей любовью к громадным инсталляциям.

Отара барашков перед Биг-Беном.
В самом центре чопорного Лондона перед Парламентом расположилась отара забавных разноцветных барашков. Это выставка фигурок Барашка Шона (Shaun the Sheep), одного из популярных героев мультфильмов в Великобритании. Средства от продажи этих фигурок помогут спасти жизни и здоровье тяжелобольных детей.

Британская художница превратила пустующий магазин в Восточном Лондоне в настоящий музей современного искусства. В роли экспонатов – 4000 войлочных предметов, среди которых конфеты, чипсы, пивные банки, тесты на беременность и даже кассовый аппарат.
/
Лондонская инсталляция в память о Первой мировой войне
Как известно, красный мак символизирует память о жертвах Первой мировой войны. Недавно в Лондоне открылась масштабная инсталляция, приуроченная к ее столетней годовщине. По инициативе художника Пола Камминса (Paul Cummins) и дизайнера Тома Пайпера (Tom Piper) вокруг Тауэра были «высажены» тысячи керамических цветов.

А это памятник нашему Петру,установленный в Дептфорд,(район Лондона)

Если вы спуститесь в лондонское метро на одной из центральных станций в эти дни, то увидите то же, что увидели британцы: вся реклама была заменена на плакаты с очаровательными котиками. Коты всех мастей и пород смотрят с рекламных щитов, с наклеек на турникетах и с постеров на станциях. Неужели коты действительно захватили мир, а мы и не заметили?

Что ж, коты точно захватили все наше внимания, но к мировому господству они (пока еще) не приблизились. Дело в том, что за кампанией окошачивания метро действительно стоят CATS ("коты" по-английски), однако это просто сокращение от Citizens Advertising Takeover Service - "служба обслуживания горожан рекламой".

Королевский колледж искусств в Кембридже Единственный в мире университет для аспирантов, желающих получить степень магистра или доктора в области искусства,такая мозаика на полу...ботинки не настоящие...с этого места нужно делать фото засунув ноги в ботинки

Одна из самых востребованных креативных скульпторов Великобритании занимается созданием точных объемных копий животных из окрашенной оцинкованной проволоки. Ее фигуры наполнены мощью, жизнью и динамикой.
Кендра Хэйст (Kendra Haste)

Аргентинский художник Леандро Эрлих (Leandro Erlich) призывает людей не верить глазам своим. В качестве демонстрации этого принципа он создает оптические иллюзии, в который показывает совершенно немыслимые вещи. Одна из таких работ, Dalston House, была представлена в Лондоне.


Красота сгоревших деревьях в скульптурах от Дэвида Нэша (David Nash)
Кто-то делает из сгоревших деревьев древесный уголь для растопки каминов и мангалов, а британский художник Дэвид Нэш (David Nash) создает из них удивительные скульптуры, часть из которых выставлена сейчас в парке Kew Gardens неподалеку от Лондона.

В известной песне «Високосного года» есть слова о том, что ничего нет красивее, «чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз, друг друга называть по имени». Похоже, инсталляция «Облака и метеоры», не так давно установленная на железнодорожной станции Сент-Панкрас в Лондоне, – это и есть настоящий полет фантазии в заоблачные дали, небесные посиделки и разговоры ни о чем.

Восьмибитная улица 8 Bit Lane как реклама мультфильма Wreck-It Ralph
Один из самых неожиданных, самых нетрадиционных арт-проектов недавно развернулся на улицах британской столицы. Точнее, на одной из улиц, которую творческий коллектив агентства Fold7 превратил из обыкновенной Brick Lane в... восьмибитную 8 Bit Lane. Этим проектом они в очередной раз доказали, что реклама уже давно не столько "двигатель торговли", сколько зрелищный перфоманс, достойный внимания.

Как правильно слушать колыбельные
Внесите в унылый индустриальный пейзаж некоторые косметические изменения - и он сходу "запоет". Так полагают художники из коллектива Studio Weave, которые превратили фасад лондонской фабрики - кирпичную стену, на которую громоздятся трубы - в почти неправдоподобный музыкальный инстумент.

Необычный лондонский кинотеатр Hot Tub Cinema: проектор и теплая ванна на крыше многоэтажки
Легендарный английский кинорежиссер Альфред Хичкок так говорил о киноиндустрии: «Кино состоит из экрана и множества кресел, которые нужно заполнить». Похоже, великому маэстро и в голову бы не пришло, что этих самых кресел в кинотеатре может не быть, но количество посетителей от этого не уменьшится. Новинка этого сезона - Hot Tub Cinema, необычный кинотеатр в Лондоне, где зрителям предлагают посмотреть фильм, лежа в теплой ванной на крыше одного из зданий в престижном районе Ист-Энд.

Новый дизайн для знаменитых лондонских телефонных будок. Арт-проект BT Artbox
Не только в Бразилии устраивают парады таксофонов на улицах города, декорируя и раскрашивая невзрачные будки для телефонных переговоров. Этим летом компания British Telecom инициировала в Лондоне аналогичный арт-проект под названием BT Artbox. Целью арт-проекта является творческий редизайн знаменитой красной телефонной будки, которая уже стала чуть ли не национальным символом Великобритании



Серия сообщений "Города Великобритании":
Часть 1 - Шафтсбери –городок мученика Эдуарда
Часть 2 - Графство Северный Йоркшир, Йорк. Англия
...
Часть 13 - Литературные места Лондона
Часть 14 - В Ливерпуле на родине группы Битлз
Часть 15 - Необычный и удивительный Лондон...