• Авторизация


ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЖОРЖ ДЕСВАЛЛИЕР / GEORGE DESVALLIERES (1861-1950) ЧАСТЬ I 23-08-2021 20:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЖОРЖ ДЕСВАЛЛИЕР / GEORGE DESVALLIERES (1861-1950) ЧАСТЬ I

1880 Autoportrait bleu au foulard rouge. Х, м. 54 х 44,5 см. ЧС Саена-Пор (569x700, 123Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Автопортрет с красным шарфом. 1880 г.
Холст, масло. 54 х 44,5 см. Частное собрание, Сена-Пор, Франция.

Жорж Десваллиер - французский художник-символист, автор монументальных произведений и книжных иллюстраций. Учился в Академии Жюлиана в Париже, а также в Школе изящных искусств у Тони Робер-Флери и Жюля Валадона. Знакомство с Гюставом Моро привело его к мифологическим и религиозным темам. Один из основателей Мастерских священного искусств и известный своими религиозными произведениями, которые хранятся в важных храмах и художественных галереях. Участник Первой мировой войны. В 1930 году Десваллиер был назначен членом секции живописи Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии, а в мае – Института Франции. Кавалер ордена Почетного легиона.


1872 Portrait de George Desvallières enfant, 1872 de Jules Elie Delaunay  (504x700, 102Kb)
Жюль Эли Делоне (1828-1891). Портрет Жоржа Десваллиера в детстве. 1872 г.
Холст, масло. Частное собрание.

Жорж Десваллиер (George Desvaller), сценический псевдоним Оливье Габриэль Виктор Жорж Лефевр-Десваллиер родился 14 марта 1861 г. в семейном доме в Париже на улице Сен-Марк, 14, где салон был отмечен богатством своей культурной традиции. Сын Луи Эмиля Лефевра-Десваллиера, управляющего пароходной компании «Морские курьеры» (Messageries Maritimes), и Эмилии Марии Легуве. Жорж Десваллиер был правнуком и внуком двух членов Французской академии: Габриэля Легуве (1764-1812) и Эрнеста Легуве (1807-1903). Десваллиер учился в Академии Жюлиана в Париже (1877-1879) у профессора Тони Робер-Флери и Жюля-Эмиля Валадона, а также в Школе изящных искусств (1879-1883) в мастерской Александра Кабанеля. Там он встретил художников Рене Менара (1862-1930) и Рене-Ксавье Прине (1861-1946), которые стали друзьями и соучастниками его первой творческой деятельности. Жорж выставлял портреты и завоевал награды.

1878 Рыбак с медалью. Х, м. 45,5 х 38 см. ЧС Париж. (577x700, 191Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Рыбак с медалью. 1878 г. Холст, масло. 45,5 х 38 см.
Частное собрание, Париж.

1879 Sous-bois au printemps, Seine-Port, м. 65 х 81 см. Петит Палас. (700x577, 85Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Подлесок весной, Сена-Пор (Sous-bois au printemps, Seine-Port). Франция.
1879 г. Холст, масло. 65 х 81 см. Малый дворец (Петит Палас), Париж.

1883 Paysage de sous-bois à Seine-Port, ЧС ФР  (565x700, 131Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Пейзаж с подростом в Сене-Пор. 1883 г.
(Paysage de sous-bois à Seine-Port). Холст, масло. 82 х 65,5 см.
Частное собрание, Париж.

1886 Le Jardin de Legouvé à Seine-Port (700x581, 106Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Сад Легуве в Сена-Пор (Le Jardin de Legouvé à Seine-Port). 1886 г.

1883 Allegorie de Fécamp (Аллегория города Фекана). Х, м. 61 х 50 см. Муницип. музей Фекана, ФР  (575x700, 123Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Аллегория города Фекана (Allegorie de Fécamp).
1883 г. Холст, масло. 61 х 50 см. Муниципальный музей Фекана, Франция.

1883 Pierre Des Vallières enfant, Le premier coup de fusil. Х, м.  77.5 x 53.3 cm. ЧС (465x700, 94Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Пьер де Вальери в детстве. Первый выстрел
(Pierre Des Vallières enfant, Le premier coup de fusil). 1883 г. Холст, масло. 76 x 33 см.
Частное собрание, Канада.

1883 Portrait of Melle D. (de Georgina Desvallières),  Х, м. 196 x 108 cm. ЧС (384x700, 93Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет Мелле Д., младшей сестры художника
Джорджины Десваллиер (Georgina Desvallières, 1867-1936). 1883 г. Холст, масло.
196 x 108 см. Частное собрание, Париж.

1887 Saint Mary Mystical Rose. Х, м. 65 x 43 cm. Музей Атенеум, Хельсинки (458x700, 102Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Мистическая роза Святой Марии
(Saint Mary Mystical Rose). 1887 г. Холст, масло. 65 x 43 см.
Художественный музей Атенеум, Хельсинки, Финляндия.

1883 Un condiottiere. Х, м. 60 х 50 см. ХМ Ним, ФР (579x700, 109Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Кондотьер (Un condiottiere). 1883 г.
Холст, масло. 60 х 50 см. Музей изящных искусств, Ним, Франция.

1887 PORTRAIT OF LUCIEN SIMON. Мазонит (ДВП), масло. 33x30,3 cm  Mirabaud & Mercier (form. Audap & Mirabaud, Париж 2018. (630x700, 111Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет художника Люсьена Симона (1861-1945).
1887 г. Мазонит (ДВП), масло. 33 x 30,3 см. Аукцион Mirabaud & Mercier, Париж, 2018 г.

1891 Portrait d'homme. Бум, паст. 117,0 ; L. 89,0 cm. ОРСЭ (500x700, 98Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Мужской портрет (Portrait d'homme).
1891 г. Бумага, пастель. 117 х 89 см. Музей Орсэ, Париж.

1878 Жорж Десваллиер (444x700, 70Kb)
Жорж Десваллиер. Фотография 1878 г.

Дед Эрнест Легуве попросил, чтобы его друг художник Жюль-Эли Делоне (1828-1891), лауреат Римской премии 1856 г., позаботился об образовании его внука Жоржа. В 1878 году Эли Делоне познакомил Жоржа с Гюставом Моро (1826-1898), с которым тот познакомился во время своего пребывания на вилле Медичи (Французский Институт культуры) в Риме с 1857 по 1860 годы. Эта встреча произвела неизгладимое впечатление на Жоржа, который под влиянием Гюстава Моро радикально изменил свои представление о творчестве художника: вместо модного социального художника, которым он мог бы быть, он стал настоящим независимым художником. В 1882 году Жорж совершает свое первое путешествие в Италию, в Венецию, где восхищается творчеством Тинторетто. В 1884 году Делоне и Жорж Десваллиер посетили швейцарский кантон Тичино, Люцерну, Лугано и др. В 1885 году Жорж второй раз путешествует по Италии, где посещает Флоренцию и Рим. Копирует в Риме фреску Пинтуриккио в часовне Буфалини церкви Св. Марии в Аракоэли.

1882-1890 Обнаженный натурщик. Х, м. 79,5 х 63,5 см (569x700, 107Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Обнаженный натурщик. 1882-1890 гг.
Холст, масло. 79,5 х 63,5 см. Частное собрание.

1888 Etude d'homme nu au turban. Бум, паст. 63.2 х 43.5 cm. Петит Палас, Париж (488x700, 70Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Этюд обнаженного мужчины в тюрбане
(Etude d'homme nu au turban). 1888 г. Бумага, пастель. 63,2 х 43,5 см.
Малый дворец (Петит Палас), Париж.

1888 La Nuit De L Emir Бум, паст. 33,5 x 31 cm. Musée Magnin à Dijon (644x700, 152Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Ночь Эмира (La Nuit de L’Emir). 1888 г.
Бумага, пастель. 33,5 x 31 см. Музей Маньена, Дижон, Франция.

1888 Tête d'homme au turban. Pastel sur papier. Collection particulière. (625x700, 115Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Голова мужчины в тюрбане (Tête d'homme au turban).
1888 г. Бумага, пастель. Частное собрание.

1889 Georgina Paladilhe, la sœur de l'artiste (523x700, 108Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Джорджина Десваллиер, сестра художника
(Georgina Desvallieres, la sœur de l'artiste). 1889 г.

1889 Homme à la cigarette. Pastel sur papier. Collection particulière. (644x700, 102Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Мужчина с сигаретой (Homme à la cigarette).
1889 г. Бумага, пастель. Частное собрание.

1890 Vierge aux donateurs, (Дева с донаторами). ХМ Реймса ФР (672x700, 181Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Богородица с донаторами (Vierge aux donateurs). 1890 г.
Музей изящных искусств, Реймс, Франция.

1891 Family Music (Un coin de salon), Семья Легове-Десваллиер Х, м. 165 х 145 см. Collection Xavier et Catherine de Baysr (611x700, 180Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Уголок гостиной, или Семейная музыка
(Un coin de salon, Family Music). 1891 г. Холст, масло. 165 х 145 см.
Коллекция Ксавьера и Катрин де Байзер, Париж.

1890 Apollon et Daphné, huile sur toile 350 x 250 см, Reims, musée des Beaux-arts (497x700, 132Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Аполлон и Дафна (Apollon et Daphné).
1889-1890 гг. Холст, масло. 350 x 250 см. Музей изящных искусств,
Реймс, Франция.

1892 Hercules picking the golden apple. Дер, м. 37,5 x 21,7 cm. ЧС Париж (387x700, 95Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Геркулес собирает золотые яблоки
(Hercules picking the golden apple). 1892 г. Дерево, масло. 37,5 x 21,7 см.
Частное собрание, Париж.

1892 L’ordre des jésuites, huile sur toile 120,5 х 70 cm, exposé à Genève et à Bruxelles en 1893 (408x700, 103Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Орден иезуитов (L’ordre des jésuites).
1892 г. Холст, масло. 120,5 х 70 см. Картина экспонировалась на
выставках в Женеве и Брюсселе в 1893 г.

1892 Tête d'homme. Х, м. 26 х 23 cm. ОРСЭ (667x700, 174Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Голова мужчины (Tête d'homme). 1892 г. Холст, масло. 26 х 23 см.
Музей Орсэ, Париж.

1891 Жорж и Марго. Д (700x516, 75Kb)
Жорж Десваллиер. Маргарита Десваллиер. Фотографии ателье Надара, Париж, 1891 г.

В 1890 году Жорж Десваллиер женился на Маргарите Лефевр (1870-1955), ученице французского композитора Сезара Франка по классу фортепиано. У них было шестеро детей: Сабина, 1891 года рождения (крестница Гюстава Моро), Ричард (1893), Даниэль (1898), Мария-Мадлен (1908), Моника (1911) и Франческа (1915). Маргарита была наделена удивительной проницательностью и очень прагматична. Она постоянно советовала мужу по части его отношения к живописи и обеспечивала материально его жизнь как художника. Его борьба за то, чтобы донести свое послание миру, велась при поддержке решимости, самопожертвования и уверенности его жены.

1890 Портрет мадам Жорж Десвалиер. Бум, паст. 51 х 42 см. ЧС (524x700, 153Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет мадам Жорж Десваллиер. 1890 г.
Бумага, пастель. 51 х 42 см. Частное собрание.

1892 Portrait de Marguerite Desvallières, Pastel sur papier marouflé sur toile. 90 x 57,3 cm. Musée Gassendi, Digne-les-Bains (2) (444x700, 82Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет Маргариты Десваллиер. 1892 г.
Бумага на холсте, пастель. 90 x 57,3 см. Музей Гассенди, Динь-ле-Бен, Франция.

1892 Portrait de Marguerite Desvallières, Pastel sur papier marouflé sur toile. 90 x 57,3 cm. Фрагмент (496x700, 96Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет Маргариты Десваллиер. Фрагмент. 1892 г.
Бумага на холсте, пастель. Музей Гассенди, Динь-ле-Бен, Франция.

1894 Этюд к портрету Portrait de Madame G. Бум, паст. 56 x 46 cm. ЧС (539x700, 111Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Этюд к портрету мадам Г. (Portrait de Madame G.).
1894 г. Бумага, пастель. 56 x 46 см. Частное собрание.

1893 Narcisse, Х, м. 206 х 111 см. Collection Lucile Audouy. ОРИГИНАЛ. (368x700, 77Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Нарцисс (Narcisse). 1893 г.
Холст, масло. 206 х 111 см. Коллекция Люсиль Одуи, Париж.

1894 Ball Players. Бум, паст. 141,5 x 141,5 cm. ЧС (2) (700x700, 193Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Игроки в мяч (Ball Players). 1894 г. Бумага, пастель. 141,5 x 141,5 см.
Частное собрание.

1895 Les Tireurs à l'arс (Стрелки из лука), Бум, паст. 137,5 х 227,5 cm. ОРСЭ 2 (700x464, 145Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Стрелки из лука (Les Tireurs à l'arс). 1895 г. Бумага, пастель. 137,5 х 227,5 см.
Музей Орсэ, Париж.

1895 Les Tireurs à l'arc, Бум, паст. 137,5 х 227,5 cm. ОРСЭ 3 (700x460, 162Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Стрелки из лука (Les Tireurs à l'arс). Фрагмент (1). 1895 г. Бумага, пастель.
Музей Орсэ, Париж.

1895 Les Tireurs à l'arc, Бум, паст. 137,5 х 227,5 cm. ОРСЭ 4 (459x700, 147Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Стрелки из лука (Les Tireurs à l'arс).
Фрагмент (2). 1895 г. Бумага, пастель. Музей Орсэ, Париж.

1897 Оргия. Выставка в Петит Палас, 2014 (449x700, 138Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Оргия. 1897 г. Малый дворец
(Петит Палас), Париж.
1898 Носильщик амфорыграфитный карандаш, пастель, перо, чёрная тушь,.28 х 14 см. ЧС (345x675, 110Kb)1897-1898 Porteur d'amphore by George Desvallières, lithographic print from L'Estampe moderne, vol. I, Paris, F. Champenois. (450x675, 125Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). 1. Носильщик амфоры. 1898 г. Бумага, графитный карандаш, пастель, перо, тушь. 28х14 см. 2. Носильщик амфоры. 1897-1898 гг. Литография. Издание L'Estampe moderne, Париж.

Жорж Десваллиер впервые выставился в Салоне французских художников в 1883 году: его портрет Мелле Д., младшей сестры художника (1883), привлек внимание Пюви де Шаванна. В следующем году он был назначен секретарем Салона художников, и он выставлял там свои картины до 1901 года. Влияние Гюстава Моро уже явно проявляется в его ранних портретах: он умудрился выявить внутреннее пламя личности своей модели, помещенное в все более богатый и значимый декор: «Автопортрет» (1891), «Уголок гостиной» (1891), также называемый «Семейная музыка».

1895 Молодая женщина, лежащая на диване. Х, м. 79 х 151 см. ЧС (700x358, 125Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Молодая женщина, лежащая на диване. 1895 г. Холст, масло. 79 х 151 см.
Частное собрание.

Etude++ de nu assis. Б.г. Бум, кит. тушь, перо, бел. гуашь. 21,5 х 17,5 cm. ЧС (562x700, 137Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Этюд обнаженной (Etude de nu assis).
Бумага, китайская тушь, перо, белая гуашь. 21,5 х 17,5 см. Частное собрание.

1896 A Nymph. Дер, м. 38,5 x 23 cm. ЧС (397x700, 113Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Нимфа (A Nymph). 1896 г.
Дерево, масло. 38,5 x 23 см. Частное собрание.

1897 Narcissus from G. Moreau. Бум, тушь, гуашь. 52 x 30 cm. Musée Rolin d'Autun, ФР (442x700, 98Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Нарцисс. С картины Гюстава Моро.
1897 г. Бумага, тушь, гуашь. 52 x 30 см. Музей Ролин, Отен, Франция.

1897 Portrait de Claude Blanchard,  Pastel sur papie. ЧС (407x700, 89Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет Клода Бланшара (Portrait de Claude Blanchard).
1897 г. Бумага, пастель. Частное собрание.

1898 George Desvallières in front of Les Suivantes de Nausicaa et leurs jeux,  (700x539, 100Kb)
Жорж Десваллиер у своей картины «Служанки Навзикаи и их игры в мяч». Фотография 1898 г.

Позже Делоне познакомил Десваллиера с художником Гюставом Моро. Моро и Делоне были свидетелями свадьбы Жоржа и Маргариты Лефевр в 1890 году. Влияние Гюстава Моро уже явно проявляется в его ранних портретах: он стремился выявить внутреннее содержание личности своей модели, помещенное во все более богатый и значимый декор: «Автопортрет» (1891), «Уголок гостиной» (1891), также называемый «Семейная музыка». Десваллиер углубил свои знания о старых мастерах в поездке в Италию в 1890 году и начал практиковать искусство, которое уже предзнаменовало его зрелые работы, с пристрастием к зловещим темам, преимущественным использованием ярких красок и драматической концепцией религиозных композиций.

1898 Nausicaa's maids and their games. Х, м. 215 x 420 cm. Musée départemental de l'Oise) (2) (700x356, 124Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Служанки Навзикаи и их игры в мяч (Nausicaa's maids and their games).
1898 г. Холст, масло. 215 x 420 см. Музей департамента Уаза (MUDO), Бове, Франция.

1895 Les tireurs à l'arc, musée d'Orsay. 34 х 97 см. ОРСЭ (700x516, 138Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Этюд к левой части картины «Служанки Навзикаи и их игры в мяч». 1895 г.
Музей Орсэ, Париж.

1895-1898 La Rencontre d'Ulysse et de Nausicaa, panneau décoratif. Музей Beauvais, Mudo. (700x473, 111Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Эскиз декоративного панно «Встреча Улисса и Навзикаи»
(La Rencontre d'Ulysse et de Nausicaa). 1895-1898 гг. Музей департамента Уаза (MUDO), Бове, Франция.

1898 Nausicaa introduces Ulysses to her father. Х, м. 215 x 134 cm. ЧС Париж (427x700, 135Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Навзикая знакомит Улисса со своим отцом
(Nausicaa introduces Ulysses to her father). 1898 г. Холст, масло. 215 x 134 см.
Частное собрание, Париж.

1899 George desvallieres - Aphrodite1899 (464x700, 168Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Афродита (Aphrodite). 1899 г.

1901 Нимфа, спасенная любовью, - или Пара божеств (Couple de divinités). Х, м. 138 х 100 см. ЧС (521x700, 128Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Нимфа, спасенная любовью, или Пара божеств
(Couple de divinités). 1901 г. Холст, масло. 138 х 100 см. Частное собрание.

1901 Portrait de Melle Laurence Fidière des Prinveaux. Х, м. 67.3 x 48.3 cm. ЧС (495x700, 124Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет мисс Лоуренс Фидьер де Принво
(Portrait de Melle Laurence Fidière des Prinveaux). 1901 г. Холст, масло. 67,3 x 48,3 см.
Частное собрание.

1903 En soirée, Madame Pascal Blanchard. Бум. на Х, м. 150 x 107 cm. Петит Палас, Париж (500x700, 144Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Вечер. Портрет мадам Паскаль Бланшар
(En soirée, Madame Pascal Blanchard). 1903 г. Бумага на холсте, масло. 150 x 107 см.
Малый дворец (Петит Палас), Париж.

1903 Портрет Madame Pascal Blanchard. Эскиз. Бум. на Х, м. 148 х 112 см. ЧС (520x700, 124Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Эскиз к «Портрету мадам Паскаль Бланшар».
1903 г. Бумага на холсте, масло. 148 х 112 см. Частное собрание.

1903 Femme au chapeau (Ж-на в шляпе). Фрагмент.  Карт, м. 55 х 36 см. ЧС 2  (524x700, 173Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Женщина в шляпе (Femme au chapeau).
1903 г. Картон, масло. 55 х 36 см. Частное собрание.

1903 Portrait of Mme E.D. Х, м. 121 x 101 cm. Париж, Национальный музей современного искусства; хранится с 1952 года в музее Кальве, Авиньон. (591x700, 132Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет мадам Е.Д. (Portrait of Mme E.D.), Эмилии Десваллиер,
матери художника. 1903 г. Холст, масло. 121 x 101 см. Национальный музей современного искусства,
Париж. С 1952 года картина хранится в Музее Кальве, Авиньон.

1880-е Автопортрет. Musée d’art et d’histoire, Ville de Genève, Cabinet d'arts graphiques, inv. n° 1903-5 (611x700, 170Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Автопортрет. 1879 г. Бумага, уголь, белый мел.
44,2 х 39,5 см. Музей искусства и истории, Женева, Швейцария.

После смерти Эли Делоне в сентябре 1891 года Гюстав Моро занял его место профессора в Школе изящных искусств. Это дало Жоржу возможность встретиться с учениками Гюстава Моро - Рене Пиотом, Жоржем Руо и Анри Матиссом, с которыми у него сложились глубокие, прочные и дружеские рабочие отношения. Получив несколько медалей за свои картины с 1890 года, он, наконец, получил официальное признание, будучи принятым вне конкурса в Салон французских художников (Salon de Artistes Français) в 1895 году. В том же году, во время своего путешествия на Сицилию, он открыл яркие краски в больших декоративных полотнах «Улисс и Навзикая» (1898), которым суждено было украсить круглые стены семейной столовой в Париже.

1903 Sortie du théâtre, un soir, à Londres 70 х 105 см. ЧС (700x467, 154Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Однажды вечером у театра в Лондоне (Sortie du théâtre, un soir, à Londres).
1903 г. Холст, масло. 70 х 105 см. Частное собрание.

1903 Music Hall. Х, м. 149 х 134 см. Ohara Museum of Art, Курашики или Курасики, Япония  (628x700, 202Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Мюзик-холл (Music Hall). 1903 г. Холст, масло. 149 х 134 см.
Художественный музей Охара, Курасики, Япония.

1903-1904  Le Grand Chapeau, Alambra, Дер, м. 106 x 73 cm. Collection Catherine et Xavier de Bayser (467x700, 104Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Альгамбра, большая шляпа
(Alhambra, Le Grand Chapeau). 1903 г. Дерево, масло. 106 x 73 см.
Коллекция Ксавьера и Катрин де Байзер, Париж.

Elegante ++ dans une loge. Б.г. Карт, м. 106 х 73 см. ЧС (467x700, 98Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Элегантная дама в ложе.
Картон, масло. 106 х 73 см. Частное собрание.

1904 Мулен-Руж - за столом. Карт на Х, м. 104 х 72,5 см. ЧС.2 (462x700, 168Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Мулен-Руж. За столом. 1904 г.
Картон на холсте, масло. 104 х 72,5 см. Частное собрание.

1903 Уличная сцена в Париже. Карт, м. 106 х 76 см. ЧС (498x700, 203Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Уличная сцена в Париже. 1903 г.
Картон, масло. 106 х 76 см. Частное собрание.

1903-1904 Le Mal (Зло) Карт, м. 81 х 53 см. ЧС (453x700, 155Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Зло (Le Mal). 1903-1904 гг.
Картон, масло. 81 х 53 см. Частное собрание.

1904 Религ. сцена - двое слепых. Карт, м. 106 х 72 см. ЧС (469x700, 169Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Религиозная сцена. Двое слепых.
1904 г. Картон, масло. 106 х 72 см. Частное собрание.

1904 Girl in Black (Портрет мадемуазель Сабины Десваллиер). Х, м. 135 x 125 cm. ЧС ОРИГИНАЛ (2) (631x700, 125Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Девушка в черном (Girl in Black). Портрет мадемуазель
Сабины Десваллиер. 1904 г. Холст, масло. 135 x 125 см. Частное собрание.

1904 Portrait de Mademoiselle Caroline Emmons, Х, м. 196 х 81 см. Collection Catherine et Xavier de Bayser, Париж. (288x700, 69Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет мадемуазель Кэролайн Эммонс
(Portrait de Mademoiselle Caroline Emmons). 1904 г. Холст, масло. 196 х 81 см.
Коллекция Ксавьера и Катрин де Байзер, Париж.

1904 Portrait de Mademoiselle Caroline Emmons, Huile sur toile. Collection Catherine et Xavier de Bayser. 2 (700x700, 184Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет мадемуазель Кэролайн Эммонс
(Portrait de Mademoiselle Caroline Emmons). Фрагмент. 1904 г. Холст, масло.
Коллекция Ксавьера и Катрин де Байзер, Париж.

1862-1898 Женихи Пенелопы. Х, м.  343 х 385  см. МГМ (700x672, 207Kb)
Гюстав Моро (1826-1998). Женихи Пенелопы. 1862-1898 гг. Холст, масло. 343 х 385 см.
Музей Гюстава Моро, Париж.

После поездок в Италию в 1890 и 1895 годах Десваллиер писал все больше и больше картин, вдохновленных классической мифологией: «Геркулес, собирающий золотые яблоки» (1892), «Нарцисс» (1893), «Нимфа» (1896), «Оргия» (1897), «Одиссей и Навзикая» (1898). В 1901 году он выразил дань уважения Гюставу Моро и его шедевру «Женихи Пенелопы» (1862-1898, Музей Мориса Дени, 3,85 х 3,43 м.) своей огромной пастелью под названием «Aeternum Transvertere» (2,15 на 4,21 метра). Отныне он очень заботился о том, чтобы выявить свои внутренние чувства, проникнуть в душу и раскрыть невидимые чувства каждого существа, которые он изображал в древности. Его классическое образование не могло не позволить ему достичь этой цели. Его декоративные работы, будь то светские или религиозные, были отмечены этой концепцией живописи, вдохновленной Гюставом Моро.

1901 Aeternum Transvertere. Бум, паст. 215 x 421 cm. <br />
Музей Орсэ, Париж (700x358, 95Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Aeternum Transvertere. 1901 г. Бумага, пастель. 215 x 421 см.
Музей Орсэ, Париж.

1905 La Danse de Salome-Gouache on paper. 59.5 by 50.5 cm. ЧС (567x700, 143Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Танец Саломеи (La Danse de Salome).
1905 г. Бумага, гуашь. 59,5 х 50,5 см. Частное собрание.

1904 Un coin du Moulin-Rouge, ЧС (533x700, 111Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Уголок кабаре «Мулен Руж»
(Un coin du Moulin-Rouge). 1904 г. Частное собрание.

1904 Un coin du Moulin-Rouge, Фрагмент. ЧС (700x393, 138Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Уголок кабаре «Мулен Руж» (Un coin du Moulin-Rouge). Фрагмент.
1904 г. Частное собрание.

1904 At the Moulin Rouge. Карт, м. 104 x 72,5 cm. ЧС Женева, Швейц (481x700, 148Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). В Мулен Руже (At the Moulin Rouge).
1904 г. Картон, масло. 104 x 72,5 см. Частное собрание, Женева, Швейцария.

1903-1904 Le Boston. Huile sur carton monté sur panneau parqueté. Collection M. et Mme Delattre (483x700, 110Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Вальс-бостон (Le Boston). 1903-1904 гг.
Картон на паркетной панели, масло. Коллекция мистера и миссис Делаттр.

1904 Moulin-Rouge. Huile sur carton. ЧС (469x700, 119Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Мулен Руж (Moulin-Rouge). 1904 г.
Картон, масло. Частное собрание.

1904 Мулен Руж. Эскиз. Бум. на Х, м. 115 х 87 см. ЧС (546x700, 130Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Мулен Руж (Moulin-Rouge). Эскиз. 1904 г.
Бумага на холсте, масло. 115 х 87 см. Частное собрание.

1904 Femme au chapeau. Huile sur carton. 44 х 33.7 cm Paris, Petit Palais. (542x700, 118Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Женщина в шляпе (Femme au chapeau).
1904 г. Картон, масло. 44 х 33,7 см. Малый дворец (Петит Палас), Париж.

1904 Femme au col de fourrure Карт, м. 50.5 х 34 см. Петит Палас, Париж (473x700, 104Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Женщина с меховым воротником
(Femme au col de fourrure). 1904 г. Картон, масло. 50,5 х 34 см.
Малый дворец (Петит Палас), Париж.

1904 Fillette à la poupée devant une porte. Бум, паст. 73 х 43 см. ЧС, (408x700, 71Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Девочка с куклой перед дверью
(Fillette à la poupée devant une porte). 1904 г. Бумага, пастель. 73 х 43 см.
Частное собрание.

После смерти Гюстава Моро в 1898 году и дедушки Легуве в 1903 году Жорж пошел своим путем. В качестве первого шага он покинул Салон французских художников в 1901 году в пользу более либерального Салона - Национального салона изящных искусств. Жорж Руо познакомил его с писателем Леоном Блуа (1846-1917), который оказал на него огромное духовное влияние.
В июне 1901 года состоялась решающая поездка Десваллиера в Лондон вместе с женой Маргаритой и друзьями-художниками Рене-Ксавье Прине и Люсьеном Симоном. В Лондоне Жорж надеялся сделать светские портреты вслед за успехом портрета мадам Бланшар. Вооружившись альбомами для рисования и красками, он решил работать с натуры в мюзик-холлах, театрах и на улицах, начав свою знаменитую серию «Лондонские женщины».
В 1905 году Десваллиер получил официальный заказ и иллюстрировал поэму «Ролла» Альфреда де Мюссе и пьесу «Далекая принцесса» (Принцесса Грёза) Эдмона Ростана.

1905 Sacred Heart. Бум. на холсте, м. 106 x 71,8 cm. ЧС (467x700, 152Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Священное сердце (Sacred Heart). 1905 г.
Бумага на холсте, масло. 106 x 71,8 см. Частное собрание.

1905 Le_sacré_coeur_g.desvallières_e.druet (433x700, 104Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Христос и Магдалина. 1905 г.
Бумага на холсте, масло. 242 х 130 см. Художественный музей Охара,
Курасики, Япония.

1906 Composition for Rolla's cover Альфред де Мюссе. Илл. 23,5 x 16 cm. Rolla, Alfred de Musset, Collection des dix, Paris, A. Romagnol éditeur, 1906. (400x595, 88Kb)1906 Composition for Rolla's cover Альфред де Мюссе. Илл. 23,5 x 16 cm. Rolla, Alfred de Musset, Publisher P., Romagnol Обложка 2. (3) (399x595, 76Kb)
Альфред Мюссе. Поэма «Ролла». 1. Эскиз обложки Жоржа Десваллиера. 1906 г. 2. Альфред Мюссе. Поэма «Ролла». Иллюстрации Жоржа Десваллиера. Издательство A. Romagnol éditeur, Париж, 1906 г. Обложка. 23,5 х 16 см.
1906 Composition for Rolla's cover Альфред де Мюссе. Илл. 23,5 x 16 cm. Rolla, Alfred de Musset, 1906. (404x535, 107Kb)1906 Composition for Rolla's cover Альфред де Мюссе. Илл. 23,5 x 16 cm. Rolla, Alfred de Musset, Publisher P., Romagnol Обложка 2. (400x535, 58Kb)
Альфред Мюссе. Поэма «Ролла». Иллюстрации Жоржа Десваллиера. Издательство A. Romagnol éditeur, Париж, 1906 г. Переплет и титульный лист.
1906 Rolla (Ролла). Илл. к , Alfred de MUSSET 2  (400x615, 103Kb)1906 Rolla (Ролла). Илл. к , Alfred de MUSSET 3  (413x615, 120Kb)
Альфред Мюссе. Поэма «Ролла». Иллюстрации Жоржа Десваллиера. Издательство A. Romagnol éditeur, Париж, 1906 г. Иллюстрации (1-2).
1906 Rolla (Ролла). Илл. к , Alfred de MUSSET Аук Arenberg Auctions, Брюссель 2020 (380x550, 106Kb)1905 ILLUSTRATEUR DE LIVRES D’ART de Rolla à Thérèse Martin (1948) (445x550, 119Kb)
Альфред Мюссе. Поэма «Ролла». Иллюстрации Жоржа Десваллиера. Издательство A. Romagnol éditeur, Париж, 1906 г. Иллюстрации (3-4).

1906 Portrait of M. Parent. Х, м.130 x 94 cm. Место не указ. (507x700, 108Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет М. Парента (Portrait of M. Parent).
1906 г. Холст, масло. 130 x 94 см. Местонахождение неизвестно.

1906 Portrait de Madame Piot dans son salon de Marcilly. Х, м. 84 х 65 см. ЧС 2, (542x700, 111Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет мадам Пиот в ее салоне в Марсилли, Франция.
1906 г. Холст, масло. 84 х 65 см. Частное собрание.

1906 Exposition Coloniale Algérie, Afrique Occidentale Française Syrie Indochine Somalie vers 1906 Très R Бум. на Х, м. 147 х 109 cm. ЧС (518x700, 205Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Эскиз афиши Третьей колониальной выставки:
Алжир, Французская Западная Африка, Сирия, Индокитай, Сомали и др. Марсель, 1906 г.
Бумага на холсте, масло. 147 х 109 см. Частное собрание.

ФОТО 1902-1903. De izquierda a derecha, de pie, el autor (Félix Vallotton), sentados, Pierre Bonnard, Édouard Vui. (700x532, 82Kb)
Фелих Валлотон (1865-1925). Пять художников. Слева направо: стоит Феликс Валлотон, сидят:
Пьер Боннар, Эдуар Вюйар и Шарль Котто, справа стоит Кер-Ксавье Руссель. 1902-1903 гг.
Холст, масло. 145 x 187 см. Художественный музей, Винтертур, Швейцария.

В начале 1900-х годов Десваллиер участвовал в нескольких выставках с работами на символистскую тему: «Нарцисс» (1901 г.), «Орфей» (1902 г.), «Марш к идеалу» (1903 г.) и был одним из основателей Осеннего салона. В течение 1900-х годов он обратился (не становясь частью этого) к группе молодых художников (Люсьен Симон, Андре Доше, Шарль Котте, Эмиль-Рене Менар и Рене-Ксавье Прине), которых искусствоведы называли «Черная банда, или Нубийцы» (Bande noire - Nubiens), потому что они использовали темные цвета, в отличие от ясных и ярких красок импрессионистов. Группа была тесно связана со скульптором Огюстом Роденом, в художественной среде, в которой доминировали импрессионисты и постимпрессионисты, с колористической палитрой которых они контрастировали. Близость и плавный обмен между различными группами художников заставили Феликса Валлотона изобразить Коттета вместе с группой Наби в картине 1903 года. В 1908 году Десваллиер вместе с Морисом Дени и Альбером Бенаром расписали убранство особняка бизнесмена и мецената Жака Руше на улице Прони, рядом с парком Монсо.

1908 Frayeur devant les bêtes sauvages, fragment de décor de l'hotel Rouché (700x325, 102Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Страх от диких зверей (Frayeur devant les bêtes sauvages).
Эскиз панно для особняка г-на Руше. 1908 г.

1908 Panthers and Faun. Х, м. 72 x 251 cm. Hôtel Rouché, Paris 17ème, Paris, groupe Malakoff-Médéric (700x198, 76Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Пантеры и Фавн (Panthers and Faun). Эскиз панно для особняка г-на Руше.
1908 г. Холст, масло. 72 x 251 см.

1910 Le Christ à la colonne. Х, м. 161,5 х149 cm. ОРСЭ (644x700, 243Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Христос у колонны (Le Christ à la colonne). 1910 г.
Холст, масло. 161,5 х149 см. Музей Орсэ, Париж. На стене надпись по-французски:
Seigneur, ayez pitie de nous «Господи, помилуй нас!»

1909  Sonneurs de trompe, huile sur papier marouflé 144 x 80 см, ЧС (455x700, 166Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Горнисты (Horn Players). 1909 г.
Бумага на холсте, масло. 105 x 190 см. Частное собрание.

1910 EROS À LA FLÛTE DE PAN. Бум. на Х, м. 200 x 108 cm. AuctionART-Remy Le Fur & Associes, Париж 2016 (378x700, 99Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Эрос и Пан с флейтой (Eros à la flûte de Pan).
1910 г. Бумага на холсте, масло. 200 x 108 см. Аукцион ART-Remy Le Fur & Associes,
Париж, 2016 г.

1910 Greece (Childe Harold). Х, м.143 x 157 cm. ЧС (700x631, 172Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Греция. Эскиз иллюстрации к поэме лорда Байрона «Чайльд Гарольд».
1910 г. Холст, масло.143 x 157 см. Частное собрание.

1910 La Vigne, Бум. на Х, м. 172 x 68 cm. AuctionART-Remy Le Fur & Associes, Париж 2016 (271x700, 124Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Виноградная лоза (La Vigne). 1910 г.
Бумага на холсте, масло. 172 x 68 см. Аукцион ART-Remy Le Fur & Associes,
Париж, 2016 г.

1910 La Vigne, Бум. на Х, м. 172 x 68 cm. Фрагмент (700x700, 204Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Виноградная лоза (La Vigne). Фрагмент. 1910 г. Бумага на холсте, масло.
Аукцион ART-Remy Le Fur & Associes, Париж, 2016 г.

1910 Portrait de Mademoiselle Adrienne de Lièpvre. Бум. на Х, м. ЧС, Франция (620x700, 156Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет мадемуазель Адриенны Лефевр
(Portrait de Mademoiselle Adrienne de Lièpvre). 1910 г. Бумага на холсте, масло.
Частное собрание, Франция.

1911 Invitation for the Salon d'Automne. Invitation Card, 11 х 20,5 см. ЧС (700x378, 127Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Пригласительный билет на Осенний салон. 1911 г. Литография. 11 х 20,5 см.
Частное собрание.

По возвращении из Лондона в Париж Девальер посвятил себя созданию Осеннего салона. Задача заключалась в открытии нового салона, «роль которого должна быть чрезмерной, потому что роль других салонов должна быть прямо противоположной», для забытых мастеров и талантливых художников, которые в настоящее время исключены из официальных выставок. Это было началом долгого приключения, которое занимало его более сорока лет. Первый Осенний салон открыл свои двери в Париже в Малом дворце 31 октября 1903 года, в котором экспонировались в частности восемь работ Поля Гогена. В качестве соучредителя и вице-президента Жорж Десваллиер представил портрет своей матери (1903) и «Портрет мисс Лоуренс Фидьер де Принво» (1901), первую из своих знаменитых «Лондонских женщин».
1911 Le Christ aux midinettes, projet d'affiche pour la première Exposition internationale d'art chrétien moderne, Бум. на Х, м. 155 x 96,5 cm. Reims, musée des (2) (400x650, 131Kb)1911 Le Christ aux midinettes, projet d'affiche pour la première Exposition internationale d'art chrétien moderne, Бум. на Х, м. 155 x 96,5 cm. Reims, musée des (399x650, 135Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). 1. Христос и легкомысленные девушки. Эскиз плаката первой Международной выставки современного христианского искусства. 2. Христос и мидинетки (Le Christ aux midinettes). 1911 г. Бумага на холсте, масло. 155x96,5 см. Музей изящных искусств, Реймс, Франция.

1910 Annunciation. Х, м. 136 x 95 cm. AuctionART-Remy Le Fur & Associes, Париж 2017 г (475x700, 157Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Благовещение (Annunciation). 1910 г.
Холст, масло. 140 x 97 см. Аукцион ART-Remy Le Fur & Associes, Париж 2017 г.

1912 Annonciation. Huile sur papier marouflé sur toile. Collection Catherine et Xavier de Bayser. (453x700, 128Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Благовещение (Annunciation). 1912 г.
Бумага на холсте, масло. Коллекция Ксавьера и Катрин де Байзер, Париж.

1911 Portrait de Mademoiselle Yvonne Robiquet Бум. на Х, м.190 x 79,5 cm. Петит Палас, Париж (286x700, 80Kb)1911 Portrait de Mademoiselle Yvonne Robiquet Бум. на Х, м.190 x 79,5 cm. Петит Палас, (356x700, 85Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). 1. Портрет мадемуазель Ивонн Робике (Portrait de Mademoiselle Yvonne Robiquet).
2. Портрет мадемуазель Ивонн Робике. Фрагмент (1). 1911 г. Бумага на холсте, масло.190 x 79,5 см.
Малый дворец (Петит Палас), Париж.

1911 Portrait de Mademoiselle Yvonne Robiquet Бум. на Х, м.190 x 79,5 cm. Фрагмент (700x466, 113Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Портрет мадемуазель Ивонн Робике. Фрагмент (2). 1911 г. Бумага на холсте, масло.
Малый дворец (Петит Палас), Париж.

1910 Les coucous, Карт, м. 33 х 44 см. ЧС (700x514, 146Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Натюрморт с цветами «Кукушкины слезки» (Les coucous). 1910 г.
Картон, масло. 33 х 44 см. Частное собрание.

1910 Nature morte à l'amphore et aux livres. Карт, м. 52 x 68 cm, Аук Auction.fr - Mentions légales & C.G.U. Париж 2016 (700x540, 121Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Натюрморт с амфорой и книгами (Nature morte à l'amphore et aux livres).
1910 г. Картон, масло. 52 x 68 см. Аукцион Auction.fr - Mentions légales & C.G.U., Париж, 2016 г.

1911 Candélabre, ЧС Париж (382x700, 91Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Канделябр (Candélabre). 1911 г.
Частное собрание, Париж.

В 1905 году возвращение Десваллиера к вере подтвердилось в его личных высказываниях и привело к радикальным изменениям в жизни. Муки борьбы между благодатью и грехом, вначале лишь видимые в его лондонских женщинах, уже отчетливо видны в иллюстрациях к поэме Альфреда Мюссе «Ролла» (1905). С этого момента он видит сквозь печали и муки, испытанные Христом, все страдания человечества. Влияние писателей Леона Блуа и Гюисманса, изображения «Святейшего сердца» (1905), страдания благочестивых верующих в молчании церкви провоцируют его обращение к римско-католической церкви. Затем тысяча непредсказуемых моментов преображают все его существо и жизнь. В манере примитивов он рисовал все больше и больше религиозных сюжетов для своей семьи, своей повседневной жизни, изображая свои «Благовещения» (1910 и 1912) и «Рождество» (1913), изображая их на фоне своего дома, среди своей семьи и мебели его детства. Это путешествие приведет его 11 апреля 1926 года к тому, что он исповедуется в Третьем ордене Святого Доминика, в то время как его дочь Сабина, год спустя, поступает в монастырь бедной Клэр в Мазамете под именем сестры Мари де ла Грас.

1911 Св. Мария-Магдалина. Х, м. 73 х 60 см. ЧС  (586x700, 188Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Святая Мария-Магдалина. 1911 г. Холст, масло. 73 х 60 см.
Частное собрание.

1912 Children with the Garland. Х, м. 78 x 167 cm. Decoration for a library. ЧС (700x333, 123Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Дети с гирляндой.Children with the Garland). Эскиз панно для библиотеки.
1912 г. Холст, масло. 78 x 167 см. Частное собрание.

1911 Reading (La Lecture) Х, м. 100,5 x 197,5 cm. ЧС (700x358, 88Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Чтение (La Lecture). 1911 г. Холст, масло. 100 x 197 см. Частное собрание.

1911-1912 Danseuse. Бум. на дер, гуашь. 47 х 30 см. ЧС (490x700, 119Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Танцовщица (Danseuse). 1911-1912 гг.
Бумага на панели, гуашь. 47 х 30 см. Частное собрание.

1913 La bonté, Huile sur papier marouflé sur panneau. Boulogne-Billancourt, musée des Années Trente. (458x700, 118Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Доброта (La bonté). 1913 г.
Бумага на панели, масло. Музей 1930-х годов, Булонь-Бийанкур,
Франция.

1913 Hercule au jardin des Hespérides (собирает золотые яблоки). Бум. на Х, м. 358 х 187 cm. ОРСЭ (359x700, 131Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Геркулес в саду Гесперид
(Hercule au jardin des Hespérides). 1913 г. Бумага на холсте, масло.
358 х 187 см. Музей Орсэ, Париж.

1914 Naïade, Х, м. 160 х 141 см. Collection Catherine et Xavier de Bayser, Париж (615x700, 182Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Наяды (Naïade). 1914 г. Холст, масло. 160 x 141 см.
Коллекция Ксавьера и Катрин де Байзер, Париж.

Точно так же с 1907 года мифологические композиции Десваллиера значительно упрощаются. Как для Андреа Мантеньи и Микеланджело, человеческое тело для Десваллиера остается высшей архитектурой. В своих больших декоративных картинах он убирает детали, чтобы вернуться к растительной и животной природе. Его друг-меценат Жак Руше, будущий директор Парижской оперы, дал возможность этому новому импульсу, доверив ему оформление музыкальной гостиной в своем особняке, которую тот создал в теплых тонах, близких к фовизму (1907- 1908). В том же духе он написал для своего покровителя - «Эроса», «Виноградную лозу», «Грецию» (1910) и «Геркулес в саду Гесперид» (1913). Будучи свидетелем той важной роли, которую Десваллиер сыграл в Осеннем салоне, Жак Руше также доверил ему отдел художественной критики в журнале «Гранд ревю» (La Grande Revue) с 1907 года. В сезоне 1910-1911 гг. он назначил его директором Театра искусств. И наконец просит помочь ему с обновлением декораций и сценических костюмов по примеру антрепризы Сергея Дягилева и Русских балетов, которые привлекали художников в этой области с 1909 года. Десваллиер, в частности, сотрудничает в постановке пьесы Леонида Андреева «Анафема» (1911) и др.

1913 Премьер Консул (Наполеон).. Карт, м. 75 х 52 см. ЧС Париж (532x700, 107Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Бонапарт, первый консул (Premier Consul).
1913 г. Картон, масло. 75 х 52 см. Частное собрание, Париж.

1912 Hommage à la Bienheureuse Jeanne d'Arc, Huile sur papier marouflé sur toile. ЧС (700x617, 121Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Посвящение благословенной Жанне д'Арк
(Hommage à la Bienheureuse Jeanne d'Arc). 1912 г. Бумага на холсте, масло.
Частное собрание.

1914 Jeanne d'Arc prend le drapeau de la France. Huile sur papier. ЧС (478x700, 117Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Жанна д'Арк принимает флаг Франции
(Jeanne d'Arc prend le drapeau de la France). 1914 г. Бумага, масло.
Частное собрание.

1914 La Parabole des aveugles, projet de vitrail, Huile sur papier marouflé sur toile. 165,5 х151 см. Beauvais, Mudo. (638x700, 181Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Притча о слепых. Эскиз витража (La Parabole des aveugles,
projet de vitrail). 1914 г. Бумага на холсте, масло. 165,5 х151 см. Музей департамента Уаза (MUDO),
Бове, Франция.

1888 Autoportrait au chapeau, juillet. ЧС (526x700, 168Kb)
Жорж Десваллиер (1861-1950). Автопортрет в шляпе. Июль 1888 г.
Частное собрание.

В 1910 голу Жорж Десваллиер и Морис Дени награждаются кавалером ордена Почетного легиона. В том же году Десваллиер присоединился к Обществу Святого Иоанна для поощрения христианского искусства, спонсорами которого были Поль-Ипполит Фландрин и Морис Дени. С 1911 года он планировал создание Школы религиозного искусства, идею, которую он публично продемонстрировал в 1912 году в своем «Проекте художественной школы, находящейся под охраной Нотр-Дам де Пари»: «Мы хотим, чтобы в этой школе формировали художников, которые знают, как обращаться к безразличным людям, изображающим украшения церковного крыльца, как наши предки знали, как говорить со своими современниками в священных историях, которые они рассказывали им на всех стенах соборов ». Он пропагандирует смелое искусство в свете Евангелия. Этот проект Жорж Десваллиер воплотит в жизнь только после войны, в 1919 году, создав вместе с Морисом Дени Мастерские священного искусства.
[flash=http://w
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЖОРЖ ДЕСВАЛЛИЕР / GEORGE DESVALLIERES (1861-1950) ЧАСТЬ I | Feigele - Дневник Feigele | Лента друзей Feigele / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»