• Авторизация


Беседы в Габрово, вступление 05-04-2020 22:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


11567716 (471x700, 70Kb)

Всё никак не могу собраться и начать. Да, совершенно отвык и потерял всякие ориентиры, связь с тем, что делал в прошлой жизни. Как бы упростить текущую задачу, кажущуюся непреодолимой? Представить, что я... снова Солнечный Лектор, а не то, что я сейчас. Я снова в Габрово и здесь собрались незнакомые мне существа (после такого длительного перерыва) для того, чтобы послушать мои байки. И мне надо поведать, о чём вообще будут эти беседы, обрисовать в общих чертах.
растерянно смотрит в окно, солнечные лучи, проходящие через оранжевое и зелёное стёкла витража, освещают немного печальное лицо
Что такое Искусство? Конечно, вы знаете... но вот если представить, что здесь, в этом месте, появился кто-то, кто ни разу не слышал такого слова, прибыв из мира, где вообще такого нет (но, конечно же, жизнь в целом похожа на реальность других миров), как бы я ему раскрыл смысл? Какими словами? Что ж, попробую...
У этого понятия было множество определений, которые менялись с течением времени в разных цивилизациях и влияли друг на друга, что неизбежно. Обратимся к самому слову на этом языке, которое трансформировалось из старославянской формы, означавшей ни что иное, как эксперимент, опыт, "пробу" чего-то, какое-то действо ради постижения неведомого. Последнее звучит чудесно, мне кажется... Напоминает того же Маяковского с его "ездой в незнаёмое"(озорная улыбка). То есть, самое простое, что приходит в голову как ассоциация: особый вид деятельности разумного существа и результат этой таинственной деятельности - художественное произведение. Но это далеко не всё, что называется словом Искусство. В более широком понимании это ещё... (азартно подбирает слова) созданный сознанием образ мира, человека, существа, чудовища, воплощённый в красках, звуках, формах, запахах и вкусах (куда деваться)).
Откуда же возникает художественный образ? Из головы, сказал кто-то, не могу распознать, кто). Частично это правда. Хм... или частичная правда, что уже как-то преступно звучит:-) Почему преступно? Это личные ассоциации, я не хочу отвлекаться от темы (смущённо улыбается, сжимает переносицу указательным и большим пальцем). Верно, из головы, но, как говорят всякие умники, если было ничего, то ничего и будет. Ха-ха, прекрасно). Другие возражают, что когда-то ведь и было ничего, или Ничто, а потом "раз" - и появилось что-то. И это был акт Божественного творения. Но сейчас мы не будем в это углубляться, по нынешним временам сие весьма опасно. Я шучу, конечно (и это добавляет опасности). Разговор не о том немного. Чтобы в голове возник художественный образ, надо когда-то что-то увидеть, услышать, пощупать, унюхать и съесть, куда деваться. В какой-то реальности). То есть по сути любой предмет, явление реальности, доступное нам благодаря органам чувств, попадает в голову и там "варится", трансформируется, изменяется, переделывается, переосмысляется, смешивается с другими и воплощается уже в реальности, где творит художник при помощи его собственных художественных средств, таких, как изображение, звук, движение, слово.
В художественных образах, созданных кем-то, кого мы не знаем вообще, хорошо виден мир этого художника, даже если произведение искусства далеко от реалистической точности. Кроме того, в них отражается мировоззрение, мироощущение, причём не только самого автора, но и эпохи, культуры и этнической группы, где он жил и творил. И ещё… в них видна душа создателя. То, что составляет его сакральный мир, из которого он может почерпнуть неведомые образы, сила его фантазии, желания понять смысл жизни, бытия (и небытия).
Искусство как философия - проявление человеческого духа, эго, если угодно. Да, такое имеет место быть. У животных эго нету. Вы спросите про чудовищ… Да, конечно, у них есть эго. Но я всё время забываюсь, впрочем.
(поднимается на ноги, медленно идёт к окну и вдоль подоконника, почти касаясь его кончиками пальцев. свет, меняя цвета на фигуре лектора по мере его движения, придаёт разные эмоциональные оттенки выражению лица. лектор останавливается в самом освещённом месте и почти пропадает из виду, окружённый мерцающими в танце пылинками)
Я ещё здесь, не беспокойтесь (в голосе слышна улыбка). Мне всё ещё так странно передвигаться таким способом… Никак не привыкну, а ведь уже пора… включаться в жизнь. Давно пора. А я всё ещё оправдываюсь чем-то, делаю себе скидки, поблажки (вздох).
возвращается за стол и, отпив принесённой кем-то воды, радостно оглядывает зал
Это было небольшое лирическое отступление и разминка, как вы догадались). Возвращаясь к нашей теме, скажу, что искусство некоторые считают высшей формой философии, и где-то я с ними согласен. Где-то, в других мирах). Воплощённые в реальность образы искусства - это многоярусные, глядящие вверх изогнутыми крышами, буддистские пагоды, окружённые прекрасными садами с цветущей сакурой; это изысканная вязь мусульманских орнаментов, скорбные лики икон, человеческое совершенство античных статуй, одухотворённость средневековой готики, женственность ренессансных мадонн; это буйство воздуха, света, жизни на полотнах импрессионистов, загадки, которыми будоражит нас сюрреализм и многое другое - всё то, что было придумано и воплощено Создателями.
Теперь же я, пожалуй, резюмирую (простите за ужасное слово, оно невольно проскочило, больше не буду)). Мы говорили об Искусстве, как особой форме чувственного познания мира и выражении испытанных (и тех, что продолжают тобой владеть) чувств в образах, рождённых сознанием. И как о самой деятельности Создателей, в результате которой возникают произведения искусства.
Ну вот, мои пока ещё незнакомые слушатели, почин есть. Я доволен). Радуйтесь солнечным дням и пребыванием в этих местах, встретимся (я надеюсь) ещё.
в оформлении поста исп. фотография, взятая здесь
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-01:10 удалить
Это потрясающе) это совершенно новое... я ещё пока не нашла слово... классно
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-01:26 удалить
Перечитала некоторые места, хотя всё, что ты создаёшь как бы многослойно, каждый раз открываешь что-то новое)

ээ.. искусство - это еще и умение (и желание) это все в голове клубящееся преобразовать в линии и краски на бумаге иль холсте, и усердие при этом, и труд, труд..
без этого - ничего не будет, так и останется клубиться в голове..
провокацыонный вопрос лектору: а нынешние сложывшыеся представления об искусстве - вам как? ныне искусство это в основном - фокус. как бы, чем бы выпендриться, чего еще никто не выпендрял?
как на духу: квадрат малевический - искусство?
вот это
[455x700]
там выше у меня - ? выпал.
Rybaren 06-04-2020-10:06 удалить
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # я рад, что тебе понравилось)
Rybaren 06-04-2020-10:07 удалить
Ответ на комментарий eole-69 # а тебе - за интерес)
Rybaren 06-04-2020-10:16 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # а какое нынешнее представление об искусстве? я оторван от жизни сейчас. вроде, когда я умирал, мнение, что искусство - фокус, выпендрёж - уже считалось далеко не "гольфстримом") то есть, вся эта пикасовщина и малевичина стала уважаемой классикой с неоспоримой весомостью. а выпендриться уже не выйдет - слишком долго человечество здесь варится
Ответ на комментарий Rybaren # ну, я тож сиюминутное-то не отслежываю. но вот это - сделанное классикой уже - насколь оно перекликается с вашей темой? где, в чем там (в квадрате) художественный замысел?
Rybaren 06-04-2020-10:49 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # замысел в том, чтобы отречься от изобразительности. в этой серии Малевич преследовал цель выразить свободу искусства от материального мира, и "чёрный квадрат" - апофеоз серии, Совершенная Беспредметность
Ответ на комментарий Rybaren # ну да, ну да. ништо человеческое неважно. неважен образ, неважны идеи, неважен труд. токмо фокус.
Rybaren 06-04-2020-11:30 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # труда у него до "квадрата" было выше крыши... и философская база. обезьяна же, которой дали в руку кисточку, изобразит лучше, но философской базы у неё нет, в том-то и дело. об этом и говорилось. а потом уже мошенники стали "использовать труд обезьян", говоря образно, и задним числом подшивать к этой мазне фальшивыми методами некую "идею". и это уже фокус
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-11:30 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Понимаю, что это не меня спрашивают, но не понимаю Вашу реплику, ибо сама рисую и явно далека о Вашем понятии об искусстве
Как это ничего неважно??? На мой взгляд важно абсолютно всё, важен каждый штрих, но передача идёт через преломление света индивидуальности автора, каждый не выпендривается и не каждый пытается передать реальность видимую каждому, есть много причин

Хотя мне было бы тоже интересно узнать, что скажет Андрей по этому поводу...
Rybaren 06-04-2020-11:30 удалить
сейчас мне надо идти, заодно и подумаю ещё)
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-11:34 удалить
Ответ на комментарий Rybaren # Ну вот... к мазне подшивать идею?) А как же тогда сам факт, когда я ребёнку говорю, что это у него искусство, а он с радостью потом берётся за карандаш или кисть и рисует, и рисует, а потом у него получаются удивительно красивые вещи?
А мои рисунки тоже тогда меня, если ориентироваться на это представление
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-11:34 удалить
Ответ на комментарий Rybaren # Уху
Rybaren 06-04-2020-13:04 удалить
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # нет, Ира, я имел ввиду не детей и не тебя. то, что творит интуитивно человек, не осознавая пока идею (но она есть, присутствует у него в душе) - это искусство. а кто-то другой манипулирует этим знанием, размышляя таким образом: сейчас я измажу бумажку, потопчусь по ней, повытираю об неё кисточки, а потом "задвину философскую телегу" с уверенным видом, и все будут кивать, как бараны: "да, это искусство". это и есть то, что называется "платье голого короля". вот только чтобы это сработало, надо, чтобы на этого "художника" работали средства оболванивания, а за это надо платить нехилое бабло и очень долго
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-14:07 удалить
Ответ на комментарий Rybaren # Понятно) да, согласна
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-14:11 удалить
А я сейчас в парке, тепло у нас, люди некоторые даже в футболках... на солнце даже жарко, хотя +19
Птицы поют, всякие животные пробегают, собаки выгуливают своих хозяев, муравей подбежал составить компанию) женщина на лавочке прилегла, убаюканная птицами)
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-14:13 удалить
Ответ на комментарий Rybaren # Как ты одним предложением метко про искусство сказал...
Rybaren 06-04-2020-15:25 удалить
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # на лавочке это она зря) появится очередной "прынц из африки" и подумает, что ничейная женщина валяется)
здесь тоже на солнце жарко, а заходишь в тень - сразу ветер холодный. и у моего подъезда странная "пространственная метаморфоза" - как подходишь к самой двери, налетает сильный ветер прямо со стороны дома...
Ответ на комментарий Rybaren #
Исходное сообщение Rybaren
труда у него до "квадрата" было выше крыши... и философская база. обезьяна же, которой дали в руку кисточку, изобразит лучше, но философской базы у неё нет, в том-то и дело. об этом и говорилось. а потом уже мошенники стали "использовать труд обезьян", говоря образно, и задним числом подшивать к этой мазне фальшивыми методами некую "идею". и это уже фокус
?? дак што же, худпроизведение - не самодостаточно? к ему еще и база должна прилагаться? свора толкователей?? профанацыя и извраты - все это. все эти - пикасовщина и малевичество.
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak #
Исходное сообщение Ira_Shelesnjak
Понимаю, что это не меня спрашивают, но не понимаю Вашу реплику, ибо сама рисую и явно далека о Вашем понятии об искусстве
Как это ничего неважно??? На мой взгляд важно абсолютно всё, важен каждый штрих,

?? эээ... в недоумении, во первых, в недопонятии - вы правильно ли прочли реплику-то мою
но передача идёт через преломление света индивидуальности автора, каждый не выпендривается и не каждый пытается передать реальность видимую каждому, есть много причин

а вот здеся попросту ничего не понял.
Rybaren 06-04-2020-15:43 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # самодостаточно, если это произведение "по зову сердца", а не попытка выпендриться перед сворой толкователей, заработать бабло и прославиться. важен мотив, движущий автором. и он зачастую хорошо виден на картине. а если и не виден, то есть зрителя оболванили, то время всё расставит по местам.
и никто не запомнил картин Малевича кроме "квадрата") это был гениальный выпендрёж, который до сих пор волнует жаждущих славы выпендрёжников)
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-15:54 удалить
Ответ на комментарий Rybaren # ))) в этом парке эти принцы не ходят) кстати, она лежала недолго, потом её сменила дама с коляской, а затем мужчина, отдыхавший на велосипеде и.... в общем пока я здесь сижу увидела целые театральные представления и птиц, и людей, чуть не написала зверей) утки периодически ненавязчиво пристают ко всем в надежде получить что-нибудь поесть, но никто на них не реагирует
У нас уже +23, но мне в тени прохладно, наверное, это на солнце только так...
Интересно у тебя перед подъездом... это к тебе альбионы, элементалы воздуха заигрывают) они с ветром заодно)
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-15:57 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Понятия не имею... увидела, что откликнулось
Ira_Shelesnjak 06-04-2020-16:00 удалить
Ответ на комментарий Ira_Shelesnjak # )) он отдыхал на лавочке, а велосипед ждал рядом)
Ira_Shelesnjak 07-04-2020-13:17 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Что значит преломление света через индивидуальность?

Каждый из нас видит по-своему, т.е. один смотрит на шумящие деревья и видит ствол, крону, ветви, листья, а другой видит по изменениям ветер, как он проносится, проникая в крону

Мало того, подача ветра может быть в реалистическом толковании,т.е. дерево нарисовано максимально приближенном варианте фотографическому снимку, а может быть иначе, в разных красках, передавая этим внутреннее состояние художника, его эмоции, его ощущения, а может быть совсем другая подача и ветер рисуется просто по-другому, когда нет ни дерева, ни чего-то реального, за что может крепиться мозг, т.е. ничего знакомого, что можно пощупать, но при желании ощутить эмоционально, просто смотришь, не желая понять мозгом, а чувствами, тогда открывается


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Беседы в Габрово, вступление | Rybaren - Долина Теней | Лента друзей Rybaren / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»