Это цитата сообщения 
-Lita_Alexander Оригинальное сообщениеИстория Александра Великого
	"Он не только ни разу не был побежден врагами, но оказался сильнее пространства и времени". (Плутарх)
	Не без божественной воли родился этот человек, равного которому не было.
	(Флавий Арриан)
	"Ввел он в мир поклонение Кресту,
	До того, как появилось христианство".
	(Низами)
	"Если придет в мои дни Христос, который есть сын Божий, то почту его я и мои войска. Если же он придет не в мои дни, то, когда я... подчиню царей, захвачу их земли, этот трон... я возьму и поставлю его в Иерусалиме. Когда Христос придет с небес, он сядет на престол моего царства, так как его царство пребывает вовеки"... (Александр Великий)
	События царствования Александра Македонского
	В течение всего лишь десятилетия была создана держава, равной которой до тех пор не знало человечество.
	Греко-македонские войска проникли в отдаленные области Азии, о самом существовании которых прежде не было никаких известий. Мгновенно расширились рамки античного мира, и греческая культура распространилась вплоть до Индии. Началась эпоха эллинизма — время синтеза культурных традиций Востока и Запада, когда возникает новое, космополитическое мировоззрение и подготавливается почва для появления мировой религии.
	Огромный интерес в течение веков вызывал сам образ Александра — непобедимого полководца, отважного воина, мудрого правителя, прекрасного юноши, умершего в расцвете сил и славы.
	В битвах Александр был стремителен и непредсказуем, находчив и упрям; в осадах — терпелив, трудолюбив, энергичен, непоколебим; в походах — расчетлив, быстр, как укус змеи; в организации военного дела его отличал «множественный подход», который выражался в том, что в его войске были самые разные специалисты, в том числе и мирных профессий (пращники, лучники, скалолазы, инженеры, строители, флотоводцы, штурманы, знатоки корабельного дела, всадники, пехотинцы — тяжелые, легкие, средние...), а также и в кадровой политике (тот же Эвмен долгое время был у него главным писцом, затем — полководцем). Поражает стратегическое чутье Александра, не позволившего прежде всего себе самому увлечься после первой же победы над Дарием погоней за великим царем. А ведь было ему в то время чуть более 20 лет! Возраст дерзких решений и ходов. Дерзким Александр был в битвах. Мудрым — в организационных стратегических вопросах.
	Поражает Египетский поход Александра и взаимоотношения его со жрецами древней страны, признавшими великого человека богом. Никогда никому из египетских повелителей и никому из завоевателей этого государства не удавалось так поладить со жрецами, упрямым, властолюбивым и хитроумным сословием, как это удалось сыну Филиппа, которого признали сыном Амона, верховного египетского божества. Египтяне почитали Александра настолько, что существует легенда о том, что его настоящим земным отцом, воплощением Амона, был последний фараон Египта Нектанеб II, бежавший из Египта через Сирию в Македонию.
	Написано о нем много интересных, захватывающих книг, которые действительно стоит прочесть...
	Македонского царя сопровождали образованные греки, и вскоре после смерти Александра появились многочисленные сочинения о его великих походах. Некоторые из писателей могли опираться на документальные материалы, прежде всего придворные дневники, так называемые «эфемериды».
	О характере этого источника среди исследователей нет единодушия. Но в любом случае существенные расхождения между позднейшими греческими историками даже в изложении последовательности событий показывают, что «дворцовый журнал» не был надежной основой всего повествования.
	Вероятно, какая-то информация распространялась благодаря письмам Александра матери и близким. Впрочем, вскоре после его смерти появились чисто литературные сочинения в форме писем македонского царя и достоверные сведения стали обрастать фантастическими подробностями. Что из сохранившихся писем на самом деле принадлежит времени Александра — не всегда может быть установлено.
	Официальную историю похода составлял Каллисфен, ставший спутником македонского царя по рекомендации его учителя Аристотеля. Сохранившиеся фрагменты этого сочинения свидетельствуют о том, что описание событий давалось в патетическом, приподнятом тоне и должно было льстить тщеславию великого полководца.
	Некоторые из соратников Александра также оставили свои воспоминания. Его ближайший сподвижник Птолемей Лаг, ставший царем Египта, в своих мемуарах стремился прославить великого македонца, считая себя его законным наследником. Записки о виденном и слышанном оставили флотоводец Неарх, архитектор Аристобул, царский кормчий Онесикрит и распорядитель двора Харес из Митилены. Некоторые из этих произведений имели характер связного литературного повествования, другие состояли из отдельных очерков. Одни авторы склонны к философствованию на общие темы, внимание других привлекали чудеса природы далеких стран, третьи бесхитростно описывали военные действия, ход битв и передвижения войск. Ни одна из этих книг не дошла до нашего времени, но именно из них черпали информацию все те, кто позднее писал об Александре.
	В период раннего эллинизма появился обширный труд в двенадцати книгах «Об Александре». Автор его, Клитарх, жил в Александрии и был сыном Динона, сочинителя персидской истории. Судя по отзывам древних писателей, книга Клитарха была более похожа на роман, чем на строго историческое повестиование. Она изобиловала описаниями фантастических приключений и необыкновенных подвигов. Автор был склонен к преувеличениям разного рода: если битва, то со слонами, если победа — с грудами трупов и реками крови. В этом смысле сочинение Клитарха полностью отвечало литературным вкусам публики эллинистического времени с ее тягой к необычайному, к эффектам, драматизму, крайнему напряжению страстей. Несмотря на это Клитарх имел устойчивую популярность. Еще в I в. н.э. Плиний Старший в «Естественной истории» называл его «знаменитым автором». Как увлекательное чтение книга Клитарха затмила и вытеснила более раннюю мемуарную литературу, принадлежавшую непосредственным участникам похода.
	В эллинистическое время имя Александра было в высшей степени актуально: ведь к нему возводили свое происхождение династии Египта, Сирийского царства, Македонии и других государств, возникших в результате распада его державы. Римские завоевания в Средиземноморье также вызывали в памяти деяния Александра. Некоторые писатели тогда задавались риторическими вопросами: что было бы, если бы Александру пришлось сражаться с римскими легионами? Что было бы, если бы Александр не умер так рано? Борьба за власть между полководцами в конце республики придала образу Александра новую значимость. Юлий Цезарь Помпей, Марк Антоний и Октавиан Август — стремился подражать знаменитому завоевателю мира. Отзвуки александровской традиции проявляются и в самом оформлении власти. С другой стороны, судьба Александра давала богатейшую пищу для философских рассуждений о непрочности человеческих успехов, а также для споров о том, что именно является основой — достоинства и доблесть самого человека или изменчивое счастье. Общие понятия морали — жестокость и милосердие, гордыня и смирение — становились предметом обсуждения ораторов, философов, историков на примерах из жизни великого македонца.
Серия сообщений "История":