Это цитата сообщения
Alina_RU_ Оригинальное сообщениеВ Неаполе больше шести лет на площади Гарибальди шла реконструкция. Пишу "больше шести" потому, что я тут шесть лет, а все стройка. Сколько лет на самом деле, даже не знаю. И вот, наконец-то мы увидели это чудо. Первого января пустили линию, которую назвали №1, наверное по тому, как долго ее ждали и название такое. На самом деле, это далеко не первая линия метро, пятая или шестая. Не догадалась посчитать. Сделала много фото, но выложу только некоторые. Тем, кто жил в Неаполе, или был его гостем, будет интересно посмотреть.
Глядя на это фото, пришли на ум строки: "..и у входа вас примет радостно свобода".. Негры на самом деле мне кажутся свободными от условностей и часто непосредственны, как дети. Этот, когда увидел меня с фотоаппаратом, растопырил руки, и прокричал: "Я украшу твое фото!" Ну и украсил же!!
1
[700x525]
Дело было в январе, снега, нет на дворе. В Неаполе снега не бывает. Я видела раз на этом самом месте кучу града в мае. Шла и под ногами хрустело. Даже фото на телефоне было, так интересно смотрится: пальмы, солнце, и не просто град, а кучи градин. Но такое может случиться везде, и это не правило, а исключение. Фотографию на телефон сделала, не успела сохранить, потому что телефон украли. Из кармана вытащили, когда я в телефонной будке разговаривала с домом. Дверь приоткрыли, спросили, на долго ли я еще планирую занимать кабину, и в этот момент вытащили телефоны, сразу два из одного кармана. Не кладите все яйца в одно гнездо, совет актуальный на все времена. Справедливости ради добавлю, больше в Неаполе у меня ничего за шесть лет щипачи не украли.
На этом фото справа отель Идеал, а за ним сразу Терминус. Прямо по ходу центральный железнодорожный вокзал, а слева виден американский квартал. Описание добавляю для тех, кто знает этот район, чтобы сориентировать. Если свернуть направо, как раз к "Нашему магазину" попасть можно.
2.
[700x525]
Фото 3, это то же место, только чуть дальше к памятнику Гарибальди отступила. Это спуск по лестнице к линии №1, к пропускникам, к лифту, или эскалаторам. Как видим, день был достаточно пасмурный, где-то +10С, народ мерзнет по-черному. Для этого региона опускание температуры до ноля ночью - редкость и стихийное бедствие. Таких дней за зиму может быть пять-семь. Днем все равно будет около +6 или выше. Но все трут красные носы, и восклицают: коме фа фреддо.. Холодно!!
3.
[700x525]
Отличная задумка с прозрачным потолком. Чтобы не казалось, что опускаешься прямо в ад, ведь пять эскалаторов ведут вниз. А дневной свет скрашивает обстановку.
4.
[700x525]
Над застекленными потолками натянуты сетчатые тенты. Они защитят от града, если что, и потоки воды перенаправят туда, куда им положено стекать. Летом эти тенты так же отразят часть солнечных лучей, и гулять будет на площади гораздо комфортнее. Интересно, что организуют под тентами? Лавочки? Продажу соков и мороженого? Сувениров? Очень надеюсь, не будет больше негров, торгующих с земли или со столов.
5.
[700x525]
Как видим, стройка еще не закончилась. Часть нового метро запустили, а часть еще не закончена. Ждем!!
6.
[700x525]
Это первый уровень, после турникетов идут эскалаторы. Погулять по балконам можно бесплатно, а вот ниже - это уже надо прокомпосировать билет. В настоящее время билет стоит 1,30 евро на 90 минут поездок. Одно время ввели такое правило, как в Москве: вышел, билет выброси и если надо зайти, прокомпосируй новый. Теперь можно подойти к турникету возле смотрителя, показать, что билет еще действителен, и он тебя пропустит. К стати, билет в течении 90 минут действителен на все виды транспорта, кроме такси. Маршруток в Неаполе нет. Трамваи, автобусы и метро.
7.
[700x525]
Это сами эскалаторы. Пять зигзагов вниз, пять поворотов эскалатора и шесть линий в ширину. Это же какие энергетические затраты, подумать только! Одновременно работают тридцать эскалаторных пролетов и потом еще плюс два непосредственно к поезду. Что-то не продумали, когда людей мало, можно отключать половину.
8.
[700x525]
Лестниц на самом деле шесть, на фото не все видно, потому что я на крайних не опускалась ни разу.
9.
[700x525]
Это еще эскалатор, уже последний, выход на платформу. Поезда на этой линии бегают очень часто. Вагонов шесть в одном составе. В часы пик вполне заполнены даже стоячие места.
10.
[700x525]
Хочу отметить, что неапольцы очень отзывчивые люди, и ни разу от меня никто не отмахнулся, типа некогда объяснять. Даже если спешат, все равно ответят и, если не могут проводить сами до места, тут же находятся желающие, кто идет рядом. Обязательно кто-то говорит: Я еду(иду) туда же, вас провожу. Если кто-то говорит плохо, это не помеха, они пытаются понять, на пальцах, как угодно у тебя выпытывают, куда же ты хочешь попасть и помогают добраться. Убеждалась много раз, в этом итальянцы разительно отличаются от наших соотечественников. Нам всегда слишком некогда и ко всему, народ мы угрюмый.
11.
[700x525]
Вагоны пусты, фотографировала вечером и это первая остановка, потом народ добавится. Что делают в метро итальянцы? В вагоне теперь не читают, может и раньше не читали, этого не могу сказать. Молодежь почти вся с наушниками, слушают кто что. Пожилым места уступают, если нужно что-то спросить, охотно отвечают и объясняют.
12.
[700x525]
Точно не знаю, зачем эти желтые дорожки в переходах, но по ним отлично катятся чемоданы, не производя шума и не скользят. На перроне это ограничитель, дальше которого не надо заходить, а вот в переходах видно для чемоданов на колесиках, чтобы не грохотали.
13
[700x525]
Зеркальные потолки отражают людей, это не ошибка фотографа.
14.
[700x525]
Полностью реконструкция площади Гарибальди не окончена, еще одна линия метро будет пущена в этом году. Думается, что совсем скоро. Обязательно сделаю пост после окончания работ. Снимки сверху тоже сделаю, самой интересно будет сравнить то, что было и то, что наконец создали.