• Авторизация


"Поцелуй" Г Климта. 04-09-2016 08:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lora-46 Оригинальное сообщение

Модерн


больше здесь
[показать] 

Густава Климта очень любят.  Весь  такой романтичный, чувственный, кажется, что образы на картинах плывут в волшебный мир грез, а уж настоящее золото на отдельных полотнах..
И можно не быть экспертом в творчестве Климта, но с одной картиной точно не прогадаете и наверняка узнаете - «Поцелуй». В чем секрет ее успеха?

[показать]

Сюжет

На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары. Собственно, здесь нет отдельных тел — есть именно пара, которая благодаря силе чувств, страсти стала монолитом. И нет здесь людей как таковых — есть их экстаз.

С помощью набора всех возможных инструментов — цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) — Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти.

[показать]

Юдифь, 1901

 

Впервые публика увидела «Поцелуй» в 1908 году. Галерея Бельведер оказалась расторопнее всех: предложила художнику феноменально огромную по тем временам сумму (25 тыс. крон при максимальной цене за картину до этого в 500 крон) и получила «Поцелуй». Сегодня полотно и вовсе является национальным достоянием.

Климт имел дело с драгоценным металлом с детства


[показать]

Исследователи теряются в догадках, кто были моделями художника. Что до мужчины, то есть версия, что Климт изобразил себя. Однако против этого можно привести два довода. Во-первых, даже со спины (лица же мы не видим) Климт выглядел не так внушительно. А во-вторых, вот вам слова художника: «Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи».

[показать]

25-летний Густав Климт

Женщина — скорее, собирательный образ. В ее облике есть сходство с чертами и Эмилии Флёге, и Адели Блох-Бауэр, и многих натурщиц. Творческая энергия Климта всегда была сосредоточена на женщинах. Мужчина — редкий гость на его полотнах. Если он и появляется, это всегда человек без лица, косая сажень в плечах — тот самый, за которым, по поверьям, как за каменной стеной.

«Поцелуй» — единственная картина Климта, которую хвалили все и всегда


[показать]

Этим полотном Климт закрыл свой золотой период. Картина стала поцелуем общественному вкусу. Менялись настроения, модерн уступал экспрессионизму, и о картине (на фоне наступавшей к тому же войны) как-то запамятовали — пришли новые образы. Вспомнили о полотне во времена освобождения любви и раскрепощения чувственности. «Поцелуй» вновь начал появляться в интерьерах и стал своеобразным маст-хев для прогрессивных людей.

[показать]

Водные змеи II (1904−1907)

Судьба художника

1862 год. Австро-Венгрия. В семье гравера по золоту рождается второй сын, которому суждено стать художником с мировым именем. Семья всегда была бедна, родители брались за любую работу, денег все равно не хватало даже на самое необходимое, не говоря уже об образовании детей, число которых с годами увеличилось до семи.

По разным данным, у Климта было от 3 до 40 внебрачных детей


[показать]

И сам Густав, и его братья учились живописи и ремеслу у отца — чем богаты, тем и рады. Все они стали художниками в итоге. Молодой Климт, в отличие от ровесников-художников, не бунтовал, не требовал сбросить представителей академической живописи с парохода современности. Вовсе нет. Вместе с братьями они следовали правилам академизма и в награду получали заказы: здание театра оформить, в музее подсобить. В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве.

Ситуация меняется после смерти отца. Густаву приходится осознать, что он не мальчик, но муж, пора взять на себя ответственность за семью и стать художником с мировым именем и уникальным стилем.

[показать]

Характерная для Климта техника работы с золотом

В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. Он вдруг проникся уважением к художникам, которые искали новые средства для воплощения образов. Климт стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона, который устраивал выставки молодых художников, пишущих в необычном стиле.
[показать]

Портрет Адели Блох-Бауэр.1907г.
Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века. Художник начал не смущаясь использовать откровенные эротические аллегории: писал классические сюжеты и образы, не скупясь на обнаженку. Раздражали власть, церковь и общество не только голые женщины как таковые, но и то, что эротизмом были опутаны византийские сюжеты.

[показать]

Портрет Климта кисти Эгона Шиле, 1913

Программные труды, наставления потомкам, многотомные мемуары и дневники. — увольте, все это не про Климта. Он лучше еще одну женщину напишет. Отбоя в заказах не было. Модели — в основном, проститутки, конечно — были готовы делать все, что мастер пожелает. Климт, естественно, этим пользовался смело. [показать]

Фриз дворца Стокле 1905-1909г.

Последние годы жизни Климт не использует золото на картинах


[показать]

Последние годы жизни художнику было не до вычурной декоративности. Напитки покрепче, краски попроще. Еще и война приближалась. Атмосфера накалялась. Не исключено, что если бы художнику был отпущен больший срок, сегодня мы бы знали и обратную сторону Климта — сдержанную, простую, скромную, выраженную мягкими ровными цветами. Но, увы, в феврале 1918 года он умер, не успев воплотить новую философию на холсте.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Поцелуй" Г Климта. | Наум_Левин - Дневник Наум_Левин | Лента друзей Наум_Левин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»