Английский художник Edmund Leighton (Эдмунд Лейтон) Король и нищенка. 1898 г.
Художник изобразил на полотне сцену из старинной легенды о "Короле и нищенке", которая повествует о короле Кофетуа и его любви к нищей девушке по имени Пенелофон.
Согласно легенде, африканский король Кофетуа был абсолютно равнодушен к женщинам и поэтому долго не мог жениться. Однажды из окна дворца он заметил молодую нищенку, одетую в рваное рубище.
Кофетуа был поражён красотой девушки и влюбился в неё без памяти. Он решил, что непременно женится на этой незнакомке, а в противном случае покончит с собой.
Король выбежал из дворца и бросил нищим горсть монет. Когда Пенелофон подошла, чтобы поднять монету, он сразу предложил ей выйти за него замуж. Девушка приняла предложение и стала королевой. Впервые эту легенду опубликовал Ричард Джонсон в 1612 году в балладе «Песнь о нищенке и короле».
Сюжет легенды так полюбился творческим людям, что они стали использовать его в своих работах.
Помимо картин и скульптур, сюжет неоднократно использовался в поэзии, прозе и драматургии.
Легенду о короле и нищенке не раз упоминал Шекспир в своих пьесах:
…Польсти ты тётушке Венере,
Посетуй на ребячество Амура,
Её подслеповатого сынка,
Который стрелами сердца пронзает
И короля Кофетуа влюбил
В девицу-нищенку…
«Ромео и Джульетта», 1597 год.
В своей картине «Король и нищенка» Эдмунд Лейтон изобразил шикарные дворцовые покои. Девушка явно чувствует себя здесь неловко в своём бедном и рваном одеянии.
Однако героиня видит искренность короля, предлагающего ей корону и своё сердце, что придаёт ей уверенности в себе.
Королём действительно овладели пылкие чувства, он смотрит на девушку нежным влюблённым взглядом и даже не замечает напряжённых взглядов своих вельмож, которые явно недовольны его выбором.
Но если бы даже он и заметил, это бы его не остановило. Свой выбор король уже сделал и несмотря на низкое социальное положение невесты, он намерен идти с ней до конца.
Edmund Leighton (Эдмунд Лейтон)
(1852 - 1922 г.)
Английский художник, писавший в стиле романтизма и прерафаэлитизма.
Лейтон писал в историческом жанре, отдавая предпочтение темам Средневековья и эпохи Регентства.
Спасибо, Аля! Прекрасная работа! Очень тонко прописаны чувства этих двоих! Как много можно узнать из описания картин! Потрясающий сюжет! Ведь порой короли просто брали и имели кучу любовниц, фавориток так их тогда называли, но только двое могут знать что на самом деле между ними было, а мемуаристы только записывали слухи, сплетни, либо тому чему сами узнали, либо видели!
Доброе утро! Отличного настроения!
У нас сегодня -4, ни куда не пошла, пока есть все что надо, на холод не хочется, а потом все равно побегу, чем то надо питаться, а без походов в магазин никак не получается, ну что же пусть будет сегодня день лени, а завтра день хлопот, так всегда было и будет, мама хорошо себя чувствует, я ей не нарадуюсь, вечером будем смотреть Малахова, уже салатик нарезали, останется только кашу да чай подогреть, да бутербродов сделать, а там и отдыхать можно. У меня ни каких пока планов на новогодний стол, не знаю чем меня жизнь порадует, но скорей всего поужинаем вечером, да разбежимся по комнатам, но мандаринки куплю, хоть с пять десять штук съем, для меня это лакомство только на новый год, апельсины возможно, буду смотреть по ситуации, не хочется заранее загадывать, чего хочется так это всем здоровья пожелать!
Ответ на комментарий таила #
Доброе утро, Наталья!
Мне вспомнилась песня, которую пела Алла Пугачёва:
"Всё могут короли, всё могут короли,
И судьбы всей земли вершат они порой,
Но что ни говори, жениться по любви
Не может ни один, ни один король."
Слова Леонида Дербенёва.
Здесь описана легенда, а в жизни всё, как в песне. Да и красота в жизни не главное, если нет общих интересов, знаний и душевности, то и совместной жизни тоже нет.
А я про новогодний стол пока даже и не думаю.
Спасибо за комментарий!
Приятного дня и хорошего настроения!