Язычество vs Родноверие
или
Проблема выбора
всё тот же Витязь на Распутье
Бест и Арий
Введение в суть дела
Сегодня, как никогда ранее, все русские люди, обратившиеся к до-христианским ценностям, вновь оказались перед выбором: Язычество или НОВОДЕЛ? То есть, возрождать Изначальную Веду наших Предков, или кроить что-то новое? Дело в том, что популярное ныне «родноверие», являет собой именно такой образчик новодела – это нечто создаваемое вновь, причём, «по образцу и подобию». Тогда как Язычество, у подавляющего большинства лидеров общин – не приветствуется, ибо они понимают: возрождение изначального, процесс долгий и кропотливый, а добраться до рычагов власти хочется как можно скорее. Но объективно, невзирая ни на какие личные амбиции означенных лидеров, сам ход жизни ставит всех нас перед необходимостью прийти к Единому Знаменателю. Без этого будет топтание на одном месте.
И здесь нам надо определиться: или мы полагаем начало Возрождению нашего Родового Жизнестроя, или продолжаем монтировать новую религиозную конструкцию, некий аналог авраамического монотеизма. Иными словами, нам необходимо осознать и решить – будем ли мы возрождать Язычество, или нам надлежит «развивать родноверие»? Выбирать однако надо разумно и ответственно, а для этого необходимы соответствующие критерии. То есть, надо от чего отталкиваться, надо из чего-то исходить, иметь какие-то основания и мотивировки. Об этих критериях-основаниях и речь…
Ввиду того, что нынешней цивилизации авраамического монотеизма предшествовало Язычество, необходимо предельно чётко и ясно поставить вопрос: кто направляет ход т.н. «развития»? То есть, нам необходимо понять, осознать и решить – действительно ли жизнь человечества протекает в соответствии с марксоидно-дарвинистической парадигмой «развития, эволюции и прогресса», или же, вся нынешняя цивилизация есть результат реализации ПРОЕКТА? Что мы реально имеем, «объективное и закономерное развитие», или масштабную попытку заставить Человека жить не по своему родовому естеству, а по чужеродным лекалам?
Не пора ли нам, наконец, осмыслить, что происходит на планете Земля? Какова реальная картина мира, в котором мы живём? И исходя из этого, попытаться понять – как мы «доразвились» до нашего нынешнего положения. (Именно, положения, а не состояния!). А для этого надо ясно осознать: что представляет собой нынешняя цивилизация авраамического монотеизма – какова была её «альфа», и что нам пытаются преподнести в качестве «омеги»?
Как бы мы не относились к этой цивилизации, а мы из неё вышли, в известном смысле, мы – её порождения, мы в ней живём и несём на себе многие её признаки. Более того, многие из нас упорно не хотят расставаться ни с её наследием, ни с её призраками. Именно поэтому для нас жизненно важно разобраться – что же она такое? И кто такие мы?
Цивилизация: РАЗВИТИЕ или ПРОЕКТ?
Что происходит на нашей Матери-Земле в последние четыре тысячи лет?
Эволюция? Развитие? Прогресс? Или наоборот: инволюция, вырождение и регресс?
Дело в том, что вся эта терминология и соответствующие ей понятия, были сформированы только в XVIII веке; в частности, слово «развитие» в оборот русской речи ввёл Н.М. Карамзин в последней четверти этого века. Зачем он это сделал, что за этим нововведением стоит, и какова была реакция на это новшество, ещё будет сказано. Пока же, констатируем факт: от зарождения первых очагов «цивилизации монотеизма», до манифестации этого «нового порядка» в глобальном масштабе – дистанция огромного размера – четыре тысячи лет! С человеческой точки зрения – это это огромный отрезок времени, с исторической же, сравнительно немного. Но изменения, произошедшие за этот срок на Земле, – чудовищно велики! И скорость этих изменений – нарастает.
Строго говоря, это феномен, но… феномен не акцентируемый. То есть, на нём никто особо не заостряет внимания, ибо подаётся оный, как естественный ход событий, как «закономерное и объективное развитие». Не как субъективная и противоестественная воля, а именно, как естественный и объективный ход событий. При этом, данная парадигма вбита в сознание абсолютного большинства людей так, что поколебать её практически невозможно. И сделано это за какие-то двести лет! Но самое трудное во всём этом – это выявление основной причины столь разительных изменений.
А причина данных изменений на Земле – внешняя «надмирная» воля!
Но прежде, чем перейти к прояснению причины, следует сказать об одном не очень хитром, но весьма действенном приёме, посредством которого основную массу читающих и пишущих людей – отвращают от восприятия того или иного явления: речь идёт о создании ЖУПЕЛА. Жупел – это такая страшилка, которая действует помимо сознания. Как правило, вводится оная через СМИ, где подача явления идёт в смешном и одновременно жутковатом виде, как нечто несерьёзно-ненаучное, но очень зловредное – над чем «нормально мыслящему» человеку можно только потешаться. За примерами далеко ходить не надо – это жупел антисемитизма, жупел НЛО, жупел «снежного человека» и т.д. Срабатывает на 99,9%!
Аналогичным образом, «нормально мыслящими людьми» воспринимается идея «силы извне»: даже когда заходит речь о совершенно очевидных факторах внешнего влияния на те или иные группы землян со стороны «внешнего космоса», тут же раздаются возгласы, типа – «А, это про НЛО? Ну, мы об этом наслышаны!»
Кажется, Рабиндранат Тагор сказал:
Если перед ошибками
Ты закрываешь вход –
Ты забываешь об Истине;
Как же она войдёт?
Жупелы – это блокировка сознания! Таким образом, манипуляторы оперируют как теми, кто читает, так и теми, кто пишет: туда не гляди! об этом не пиши!
Теперь, о самой «надмирной» внешней силе, которая выступает под личиной Бога и по ходу пьесы создаёт религии и тайные общества. Наиболее отчётливо и рельефно эта сила описана в торе – иудейском «св. писании». Ввиду того, что непосредственный доступ этого новоявленного «бога» к земным реалиям по неизвестным нам причинам ограничен, то для реализации своих замыслов им было создано своего рода орудие. Этим орудием оказался всем известный «избранный народ». Однако и здесь присутствует «обратная галлюцинация» (это когда чего-то в упор не видят): «избранный народ» – это не только 12 колен израилевых, но и 12 арабских племён! Посредством этих потомков Авраама—Ибрахима, «йеhова»—«аллаh», он же «бог-отец» христианской «троицы», заложил фундамент нынешней цивилизации.
В данном контексте, нельзя не сказать о той группе исследователей, представители которой, будучи воспитаны и образованы на истмате и диамате, подходят к исследованию религий с позиций кондового советского атеизма. Согласно их представлениям, зарождение и становление цивилизации монотеизма произошло вследствие заговора жреческой элиты: наличие какой бы то ни было «надмирной» силы из вне в их концепции – не предполагается. Доказывать несостоятельность такой точки зрения, смысла не имеет, заметим лишь, что байки о «синайском турпоходе» и т.п. могут оказаться результативными в процессе «ловли душ», но отнюдь не объясняют феномен цивилизации монотеизма. Мотивация этих «исследователей» совпадает с мотивацией лидеров родноверческих общин – максимально быстро войти во власть. Поэтому продолжим.
Эта цивилизация есть своего рода «архитектурный проект»: «надмирный архитектор» задумал как сам проект, так и его исполнителей. Пробным камнем был иудейский храм, возведенный при Соломоне. В ходе этого строительства были отработаны как теоретические положения, так и практическое их воплощение, а самое главное – была выработана парадигма будущих «вольных каменщиков», т.е. парадигма построения цивилизации.
Из сказанного следует, что эта цивилизация является не естественным порождением, которое обусловленно «эволюционным развитием» человечества, а искусственным привнесением извне. Фундаментом этой цивилизации является монотеизм, чужеродная идея, глубоко враждебная всем автохтонам Земли. Религии авраамического монотеизма составляют скелет этой цивилизации, а тайные общества, типа франк-масонов – это её плоть и кровь. Посвящённые в закрытые структуры «вольных каменщиков», воздвигают здание «общего дома» – непосвящённым же, то бишь, профанам, всё это подаётся как результат «развития».
Как выразился маститый масон Лейбниц: «Всё идёт к лучшему – в этом лучшем из миров!». То есть, всё «развивается»… в нужную масонам сторону. Один из современных популяризаторов франк-масонства, выступавший на российском ТВ, сказал конкретно: основная задача масонства может быть выражена всего одним словом, и слово это – РАЗВИТИЕ. Это же слово выражает основную суть «учения» Дарвина. Об этом же толкуется и у Маркса. И о том же самом говорит иудаизм: «Особенностью мессианских чаяний является ожидание золотого века в будущем, в то время как другие народы древности относили золотой век к прошлому.»
Итак, есть смысл перечислить основные компаненты этой цивилизации: экспансия христианства и закат Античности, «тёмное средневековье» и экспансия ислама, «мессианские чаяния иудеев, христиан и мусульман», «конкиста» и реконкиста», «крестовые походы», тамплиеры и ассасины, «колониальные захваты» и массовый геноцид, «возрождение и просвещение», «развитие и прогресс», «эволюция и революции», «призрак коммунизма» и «общество потребления», «оружие самоуничтожения», «гендерная революция», «экологическая катастрофа» и «управляемый хаос» – вот далеко не полный перечень идей, деяний и представлений цивилизации авраамического монотеизма. Всё это – звенья одной цепи.
На РАСПУТЬЕ: критерий ВЫБОРА
А существует ли такой всерешающий отправной аргумент, с которым, как говорится, НЕ ПОСПОРИШЬ? Да, существует. Здесь мы к нему и приступаем. Наиболее важный фактор в плане выбора – это НАПРАВЛЕНИЕ миропроявления. Их ДВА: Арийский или языческий и Семитский или авраамический. Первый считает, что миропроявление началось с Золотого Века, тогда как последние полагают, что Золотой Век – это финал развития.
«Мифы и предания по обе стороны Атлантики утверждали, что время существования человечества делится на четыре эпохи, причем сейчас мир вступил в последнюю, IV эпоху. При этом каждая эпоха или период имеет свой цвет. Вот как представляли себе это различные народы:
НАРОДЫ ЭПОХИ
I II III IV
Греки Желтый Белый Красный Черный
Кельты Белый Красный Желтый Черный
Индусы Белый Желтый Красный Черный
Майя Белый Желтый Красный Черный
Таким образом, можно констатировать, что высказывается прискорбное единодушие в отношении последней эпохи, в которой находится человечество сейчас» (Горбовский А. Загадки древнейшей истории. Знание; М.; 1971).
Корова Дхармы – основополагающее учение Индуизма.
Сатья-юга – это «золотой век», счастливый век, люди живут очень долго, не заботясь о пропитании. Это век мудрости и отсутствия пороков. Символическая «священная корова Дхармы» крепко стоит на четырёх ногах.
Трета-юга – «серебряный век». Начинается ухудшение. Продолжительность жизни людей сокращается. Священная корова Дхармы стоит на трёх ногах.
Двапара-юга – «медный век». Добродетели людей ухудшаются, начинаются войны и раздоры. Корова Дхармы – на двух ногах.
Кали-юга – «железный век». Эта юга находится под управлением Богини Кали. Это эпоха войн, болезней, пороков, страданий. Корова Дхармы – на одной ноге.
Это языческий или арийский взгляд на миропроявление.
А вот семитический или авраамический: «Особенностью мессианских чаяний является ожидание золотого века в будущем, в то время как другие народы древности относили золотой век к прошлому.»
То есть, все народы Древности, с точки зрения иудаизма, принципиально жили не в ту сторону. О чём это говорит? О том, что Йехова, посредством иудаизма и 12 колен израилевых, взялся за «исправление мира». Ввиду того, что концепция иудаизма явилась для народов Европы определяющей, есть смысл продолжить цитирование опуса Мордехая Карпеля, современного израильского идеолога постсионизма: http://gazeta.rjews.net/karp1.shtml
ЕСТЬ ЦЕЛЬ – ИСПРАВЛЕНИЕ МИРА
«До появления Израиля на исторической сцене мир жил с ощущением того, что всё движется по кругу: время не имеет направления, история не имеет конечной цели, не происходит ничего действительно нового, а только вечное повторение. Нет ничего такого, что может называться прогрессом, и всё остаётся, по большому счёту, так, как было, жизнь бессодержательна, не имеет конечной цели, и всё бесконечно возвращается на круги своя.»
«Если у людских жизней есть общая миссия, то очевидно, что и у каждой жизни есть свое значение, причина и ценность. Концепция линейного, а не цикличного, времени, и вытекающая из неё концепция истории, ведущей к определённой конечной цели, являются условием осознания ценности и смысла жизни индивидуума, нации и всего человечества.»
«С графическим изображением дело обстоит несколько сложнее; объяснить его нам поможет Каббала. В противоположность концепции цикличности времени, бытовавшей у древних, израильская концепция провозгласила, что время линейно и обладает направлением. В то же самое время, каким образом можно говорить о прямой линии, когда перед нашими глазами – природа, живущая по периодическим законам?»
Спираль РАЗВИТИЯ
«Каким же образом линия истории, ведущая к конечной цели, может вписаться в цикличность природы? Израильская концепция говорит о спирали – линии, движущейся вперёд, но в то же время и кругами. Движение времени по спирали сочетает в себе цикличность природы с линейностью истории. Так еврейское сознание вырывается за пределы природы, в которой всё идёт по кругу, и наделяет её душой – смыслом, значимостью, направлением, конечной целью. Так человек перестаёт быть только частью природы, и становится Человеком с большой буквы, чьё существование наделяется самостоятельным смыслом. Нуждается ли в специальных разъяснениях гуманистический смысл этой еврейской идеи? Есть ли вообще более основополагающая идея, провозглашающая человека человеком, в полном смысле этого слова?»
Две цитаты из трудов нееврейского философа Томаса Гиля:
«Если бы не евреи, мы смотрели бы на мир другими глазами. И форма нашего мыш-ления была бы иной» … «Их специфический энергичный менталитет оказывает влияние на всю мировую цивилизацию. Евреи придают важные черты и нашему внешнему и нашему внутреннему облику, и нашей жизни, и нашему мировоззрению. Фактически, большинство позитивных понятий, которые мы используем – от евреев» (Томас Гиль. Перевод на иврит издательства «Кинерет»).
http://www.eleven.co.il/article/12735
Куда ж нам плыть?
Теперь о нашем выборе. Нам остаётся лишь определиться – с кем мы? С нашими арийскими Предками, или с носителями иудейской концепции «спирального развития»?
Если мы принимаем эту иудейско-христианско-исламскую цивилизацию, с её «развитием» и «прогрессом», и готовы идти в кильватере масонской глобальной корпорации, то в этом случае на ум приходит название еврейского шлягера: «Всё хорошо, прекрасная маркиза!» Все остальные вопросы в этой связи нет смысла даже рассматривать.
Но если мы выбираем Путь Возрождения Изначальной Веды наших Предков, тогда нам следует произвести тотальную Переоценку всех ценностей этой цивилизации. Безпристрастная и честная Переоценка показывает: не «объективное и закономерное развитие» является содержанием этой цивилизации, а целенаправленная реализация Проекта внешних сил, в соответствии с которым предполагается полная ликвидация всего того, что предшествовало возникновению монотеизма. Данный Проект предполагает создание такого «порядка», при котором на всей планете будет – «едино стадо» и «единый пастырь», кторый будет «пасти народы жезлом железным».
Однако, выбирая Путь Возрождения, нам следует сознавать, что тем самым мы неизбежно вступаем в конфликт с цивилизацией авраамического монотеизма, во всём её объёме: в дальнейшем, наши компромиссы с её филиалами могут носить только бытовой характер, но не принципиально-мировоззренченский.
Пока наше Движение носит характер борьбы каждого против всех, пока упомянутые лидеры родноверческих общин сами толком не знают – куда они ведут вверившихся им людей, на нас смотрят хоть и с опаской, но пренебрежительно: нехай, мол, порезвятся. Но, как только мы вступим на Путь Возрождения, как только у нас появится выверенное цельное мировоззрение и, таким образом, мы придём к Единому Знаменателю – отношение к нам со стороны авраамических структур радикально переменится, и нам к этому надо быть готовыми.
Несомненно, возрождаемое ныне Язычество будет содержать в себе некие элементы нового, того, что старому Язычеству не было свойственно – это неизбежно. Но эти новизны будут скорее прикладного, а отнюдь не принципиального характера. Совсем не то мы видим в нынешнем родноверии. Выше было сказано, что этот новодел скроен «по образцу и подобию» – это значит, что не располагая должными представлениями о Родовом Жизнестрое, авторы родноверческой концепции, кроили нечто подобное «православию». Отсюда и подмена этнонима Русь на безликое «славянство», и попытки обзавестись собственным «св. писанием», и перманентная «ловля душ». В отличие от авраамических религий, в Язычестве такого явления как «ловля душ» не было, и быть не могло: язычниками рождались – стать язычником было нельзя!
Далее: много копий сломано по поводу «Велесовой Книги», но дело вовсе не в подлинности самой Книга, а в том, что Язычеству, как таковому, никакая «Книга» не была свойственна вообще. Опять же, в отличие от авраамических религий, которые, собственно, и именуют себя «Религией Книги». Основополагающим фактором Язычества была не «книга», и не «книга книг», а Традиция и Родовая Память, т.е. Наследие Предков. Традиция – это передача: от отца к сыну, от деда к внуку; если передача осуществлялась во всей полноте, то ни для какой новизны не оставалось места. Записанное, как правило, уходит из жизненной практики, тогда как устное предание – живёт в потомках.
Арийско-семитское ПРОТИВОСТОЯНИЕ
«Вся история до сих пор вращалась вокруг расовой и классовой борьбы. Расовая борьба была изначальной и первичной, классовая борьба – вторична. Расовая борьба шла в истории, прежде всего, между двумя антагонистическими расами – арийцами и семитами».
(Мозес Гесс – «Рим и Иерусалим»: классическое произведение раннего сионизма, написанное человеком, которого Карл Маркс называл – «мой коммунистический рабби»).
Чтобы ответственно воссоздавать разрушенное, желательно иметь представление об основной причине разрушения. Дело однако в том, что истинные мотивы сокрушения Родового Жизнестроя никто и никогда не оглашал. Известно лишь то, что вся Европа задолго до христианизации была основательно пропитана как самими евреями, так и их старшими братьями – финикиянами. Почву готовили заблаговременно. А это говорит о том, что этот процесс не был спонтанным, но проходил в соответствии с выработанным планом. Европа была христианизирована в соответствии с той стереотипной формулой, которую тогда предъявляли каждому народу: «Преклони выю свою перед тем, кого ты доселе гнал, и гони тех, кому ты до сих пор поклонялся!»
Народам, у которых насильственно отнимали их изначальную Родовую Веду, насильно же, навязывали «религию». Religio, в переводе с латинского: «восстановление (разрушенного) единения» – это был своеобразный «приз утешения», точнее, подмена своего на чужое и чуждое, своего рода, некий эрзац того, что было изначально. Образно говоря, это было что-то в роде «восстановленной девственности». И именно поэтому наше Язычество – не религия!
Сокрушение Родового Жизнестроя происходило не в одночасье. Сокрушению предшествовало Разделение. Разделения, разумеется, были и до Сокрушения, но Родовой Жизнестрой, в соответствии с которым жили все Роды Земли, не позволял им проявиться. Речь идёт, конечно, не о естественных разделениях, типа мужского и женского. При желании, их можно найти много, но в данном случае, достаточно разобрать противостояние Ариев и Семитов, с одной стороны, и разделение на «правых» и «левых», с другой. Именно эти оппозиты породили пресловутый закон «единства и борьбы противоположностей», который сладкая парочка «классиков» в своё время успешно приватизировала. Далее шла «борьба за существование», перешедшая в «классовую борьбу», со всеми вытекающими последствиями. Теперь же, как мы видим, все борются против всех.
Если противостояние Ариев и Семитов, хотя бы в первом приближении, выглядит более или менее естественно, то разделение на «правых» и «левых» носит, казалось бы, искусственно-условный характер. Однако не всё так просто. Считается, что деление на «правых» и «левых» зародилось в «национальном собрании» времён французской революции (1791). Там образовалось три направления: справа – фельяны (конституционные монархисты); в центре – жирондисты (умеренные республиканцы; а слева – якобинцы. Правыми оказались консерваторы, а левыми – революционные радикалы.
Но есть мнение, что «левизна», как, впрочем, и «правые», имеет гораздо более глубокие корни, нежели принято считать. Существует версия, согласно которой источником «левизны» является пресловутая Шамбала, ярыми сторонниками коей выступали как теософы, так и их продолжатели Рёрихи, которые каким-то образом ухитрялись совмещать: буддизм, иудаизм и коммунизм. В частности, Ленин у них причислен к Махатмам. Сам же Н.К. Рёрих претендовал на роль далай-ламы Запада. Ра-зумеется, он был потомственным масоном-розенкрейцером. Как бы там ни было, а «левые» тенденции можно наблюдать на всём протяжении цивилизации монотеизма. Собственно, сама идея монотеизма, по сути своей является ЛЕВОЙ.
Другим мистическим полюсом Земли является якобы Агартха – она источник Правых сил!
Правые всегда апеллировали к Древности, к Традиции, к корням. Именно они относили Золотой Век ко временам изначальным.
Тоска по Веку Золотому,
По Изначальному Былому…
И скорбь по новым временам,
В которых жить досталось нам,
– Удел, поживших в том Былом,
– Удел, сразившихся со Злом…
Преодолевших тот Разлом! –
Не павших ниц перед Козлом.
В идеологии Правых такие понятия как «прогресс» и «развитие» отнюдь не доминируют. И в политике Правые выступают как реакционеры, а не революционеры. Наше «подлое время» они однозначно воспринимают как Кали-Югу. Взывая к Золотому Веку, Правые, имеют в виду Изначальную Веду – Язычество.
Арийская письменность – это слева–направо, тогда как семитская – наоборот. Основа арийской Речи – обилие гласных, в семитской письменности гласные только подразумеваются, на письме их нет. Арийское понимание Чести – это единство помысла, слова и действия: gesagt – getan! У Семитов всё наоборот: подумать – одно, сказать – другое, а поступить – в соответствии с ситуацией. Так называемая «ситуативная мораль».
Родноверие vs Язычество
Вот, теперь мы пришли к той точке, которая послужила стартом для данной темы, вообще. В ходе полемики о современном понимании Веды наших Предков, вдруг выяснилось, что далеко не все из нынешних родноверцев чётко и ясно понимают – в чём заключаются отличия между Язычеством и родноверием. Это открытие подвинуло нас к разборкам в нужном направлении. И сразу удача: мы попали на форум ССО СРВ под названием «Родноверие vs Язычество». Там мы обнаружили материал, который во многом отвечал на поставленные нами вопросы.
Ниже приведена ссылка, по которой любой желающий может прочесть этот материал во всём объёме. Мы же, позволили себе взять оттуда самую суть, опустив подробности. Собственно, «Переписка атеиста с язычницей» – текст непонятно кому принадлежащий, поэтому им можно свободно оперировать.
Кугель (Продвинутый пользователь):
(Взято с форума ССО СРВ: http://www.forum.rodnovery.ru/index.php?/topic/2194-)
«Язычество прежде всего характеризует особое мировоззрение, которое строилось при непосредственном контакте с богами. А потом появлялись источники. Т.е. не источники формировали мировоззрение, а мировоззрение формировало источники.
Контакт с богами строился на основе ритуалов. Важнейшим из которых было ЖертвоПриноношение. Пользуясь сравнительно-мифологическим анализом Макса Мюллера можно утверждать то, что это действовало, ибо схожие сюжеты в язычестве есть у различных народов. От майя и иннуитов до китайцев, скандинавов и месопотамцев.
Что бы быть язычником не надо переодеваться в псевдославянскую одежду, выезжать на природу, брать себе другое имя, и проч. Необходимо иметь особое языческое мировоззрение. Как? Прежде всего, это полное переосмысление всего и вся. Отказ от навязанных стереотипов и норм. Отказ от морали, социальных установок, этики проч. Все эти вещи – порождение христианства. Которые в новое время немного изменились, и стали называться общечеловеческими ценностями».
Из переписки атеиста с язычницей (её приводит тот же Кугель):
– «Законы Сварога». Потрясающая вещь, цитирую местами:
«Чтите род свой и Рода небесного. Почитайте три дня в неделе вы – среду, пятницу и воскресение. Почитайте великие праздники. В среду Велес с Бурей Ягой совещались, как им встретить Дажьбога Пepуновича, когда он за коровами следовал. Совещалися в среду с Мареной Кощей, как убить им Дажьбога Пepуновича. Сам Перун с Росью встретился в пятницу, и родился великий и славный Дажьбог. Также в пятницу был пригвожден он Мареной и повешен на скалы в Кавказских горах. Также в пятницу Макошью-матушкой был предсказан Дажьбогу Великий Потоп. Потому подобает поститься всем людям. Среду каждую, каждую пятницу. В воскресенье Дажьбога Жива-Лебедь спасала, оживляла водой и сняла со скалы. И на крыльях своих лебединых подняла, унесла в Ирий-сад ко Рипейским горам. Если кто в воскресенье работает – то не будет ему прибытка».
– Как, ничего не напоминает?
– Напоминает. Похоже на православие.
– Именно. Среда и пятница – «постные дни» в православии. Тут и распятье, и рай, и «небесный бог» – полный христианский набор.
– Ну, ведь не все родноверы думают так.
– Не все, я не спорю.
– Да и вообще этот текст, наверное, очередная псевдоисторическая подделка.
– Понимаешь, совершенно неважно, подделка это или не подделка. Важно то, что некоторые люди, которые называют себя язычниками, или там родноверами, по факту следуют христианскому вероучению. Почему? Потому, что они привыкли так мыслить. И троица у них, и единый бог, и всё, что хочешь. Они не изменили сути – они изменили слова, термины. Мы должны прежде всего осознать сам факт своего богоотступничества. Затем – обратиться к богам. И, наконец. Изменить наш образ мышления. В родноверии много хорошего, я не спорю – прежде всего, сама идея, попытка вернуться к древним, истинным богам.
Родноверие – порождение современной интеллигенции, мировоззрение которой не имеет ничего общего с мировоззрением древних язычников; искусственная конструкция, не способная породить хоть что-то, мало мальски серьёзное. Возрождать надо было дух, а не форму. Когда возрождается форма – получается в лучшем случае низкопробное фэнтези.
– «Славяно-арийские веды» имеешь ввиду?
– Именно. Понимаешь, некоторые родноверы – они вот взяли, и объявили себя волх-вами и хранителями древней мудрости. Но в глубине души, эти люди прекрасно понимают, что никакие они не волхвы – и потому вынуждены трусливо прятаться за мнимой древностью написанных ими самими текстов. Появляются подделки, потом «переводы» подделок – этому всему придаётся авторитет путём объявления данных подделок древними текстами, содержащими истину. Если за человеком стоит воля богов, ему не надо трусливо прятаться за байкой, типа – вот, я нашёл в глухой сибирской деревне древние таблички трёхтысячелетней давности, перевёл их, а потом они таинственным образом куда-то исчезли, и не осталось ни доказательств, ни следов, кроме моих слов. Так делал основатель религии мормонов Джозеф Смит. Так делали инглинги со «Славяно-арийскими ведами». В обоих случаях это ложь. Их можно понять, религия нуждается в основании. Но наедине с самими собой основатели и писатели этих текстов знают, кто они на самом деле. И потому компенсируют свою несостоятельность, отсутствие связи с богами – ложью о древности текстов.
– Но ведь и у родноверов есть такая философия?
– Правда? Ошибаешься. У родноверов нет никакой религиозной философии – да и вообще более или менее внятного религиозного учения. Что такое с этой точки зрения родноверие, как явление? Это ничто иное, как свалка самых различных и подчас противоположных мнений. Один родновер считает так, другой этак, а третий опровергает их обоих. Ещё не успев появиться, родноверие раскололось на множество течений, представители каждого из которых по меньшей мере недолюбливают все остальные.
– Но разве и ты, и родноверческие лидеры не делаете, по существу, одно и то же дело?
– Конечно, нет. Я возрождаю дух язычества, языческое мышление – они возрождают форму. Причём такую форму, о которой, по сути, не имеют ни малейшего представления. Между тем, среди родноверов попадаются люди грамотные – и уж они-то могли бы учесть опыт подобных реконструкций. Представь себе, что родновер каким-то образом сделался президентом РФ. Знаешь, что произоидёт в этом случае?
– Родноверие станет государственной религией?
– Был такой римский император Юлиан – христиане зовут его Юлианом Отступником. Ко времени его правления язычество было практически уничтожено – хотя, заметь, попадались ещё языческие жрецы, то есть непосредственная связь оставшихся язычников с традицией прервана не была, в отличие от случая родноверов. Ну и Юлиан, в общем, решил язычество возродить.
Напоминаю – он император самой могущественной страны мира на тот момент, обла-дающий абсолютной властью, а не какой-то там выборный президент. То есть, в отличие от родноверов, у Юлиана есть сильнейшие инструменты воздействия на общество – армия, чиновники, все финансовые ресурсы огромной империи; он может издавать любые законы, какие только придут ему в голову, и эти законы тут же воплощаются в жизнь. Юлиана любит армия – он талантливый полководец, одержавший много побед, переносивший вместе с солдатами все тяготы военной службы и лично участвовавший в сражениях. К тому же Юлиан – умнейший и образованнейший человек своего времени, философ. И вот, обладая всем этим, он начинает реставрацию язычества.
И попытка реставрации с треском проваливается. Заметь, что Юлиан находится в условиях, неизмеримо лучших, чем современные родноверы. Он не только обладает политической и экономической силой – ему не надо измышлять некие аналоги «Славяно-арийских вед»; к его услугам реальные, а не вымышленные языческие литературные памятники, высокоразвитая языческая философия. Ему нет нужды проводить «исторические реконструкции» – язычество ещё существует, есть настоящие, а не самопровозглашённые языческие жрецы, кое-где сохранились языческие храмы. И Юлиан – проиграл. Почему?
– Причин, я думаю, было несколько.
– Да, причин было несколько. Но рассматривать их подробно мы не будем. Остановимся только на том – а как именно он проводил эту реставрацию? Юлиан, по сути – это аналог современного интеллигента, который этак романтически увлекается язычеством, по образу своего мышления оставаясь христианином. Дело в том, что Юлиан жил в христианском обществе. Его учителями в детстве были христиане. То есть, с одной стороны, его, как человека мыслящего, тошнило от христианского абсурда, а с другой – он несмотря на это мыслил, как христианин. Его язычество было не реальным, а идеализированным – таким же, каким является язычество древних славян в глазах современного родновера. И, когда Юлиан начал процесс реставрации, его христианское мышление дало о себе знать.
Начал он, понятное дело, с восстановления традиций, с восстановления формы – как и родноверы. Открывал языческие храмы, вводил праздники и так далее. Причём, что показательно – богослужение в этих храмах строилось по христианскому образцу. От языческих жрецов Юлиан требовал соответствия нормам христианской морали. Юлиан поощрял благотворительность – как и христиане, открывая заведения, вроде «Странноприимный дом и больница имени бога Меркурия». Ну, и так далее. Этика Юлиана – христианская. Ценности Юлиана – христианские. Даже некоторые положения его философского учения отдают всё тем же христианством, подробно сейчас разбирать не буду. Иными словами, реставрированное язычество Юлиана было не собственно язычеством, а всё тем же христианством в языческой упаковке. Он создал пародию на христианство, которая не только не могла никого привлечь, но вызывала смех и недоумение.
Вот такую же пародию на христианство создал бы и наш гипотетический президент-родновер. Всё пошло бы точно по Юлиану – ну, был бы праздник Купало вместо Рождества, и Перунов день вместо дня священномученика Власия. На куполах церквей вместо крестов появились бы какие-нибудь «коловраты». Вместо икон прихожане усердно кланялись бы изображениям славянских богов. Вместо РПЦ появилась бы какая-нибудь Родноверческая Славянская Церковь. Вместо рая все стремились бы попасть в светлый Ирий. Языческие волхвы в национальных одеждах проводили бы Истинный Славянский Обряд Освящения Автомобиля, как это делают сейчас православные священники.
И вот тогда бы наш президент-родновер сел бы, и удовлетворённо подумал: «Ай, хорошо! Мы возродили славянское язычество!» А вот нет. Не хорошо. Потому что ценности, мораль, жизненные цели, само мышление людей остались теми же, христианскими. Такое возрождение не стоит даже копейки. А стоит чего-то – это если человек перестал мыслить, как христианин, и начал мыслить, как язычник. Если изменится личность, мировоззрение, этика, система ценностей одного человека – это будет более важным, чем все языческие капища, идолы Перуна, славянские рубашки и родноверческие съезды, вместе взятые.
– То есть возрождать язычество надо с изменения самого себя?
– Конечно. Потому что другого пути нет. По другому пути уже шёл Юлиан аж в 361 году. Причём у Юлиана была и абсолютная власть, и много денег. А у родноверов нет абсолютной власти. И навряд ли денег у них больше, чем у Юлиана.
Дело в том, что нравится это нам, или нет – но христианство наложило огромный отпечаток на всю нашу культуру. Христианство – оно не просто в евангелии от Матфея или церковных проповедях. Христианство – в работах Достоевского и Толстого. Христианство – в государственных законах. Христианство – в политике. Христианство – в тех ценностных ориентирах, которые мать прививает своему пятилетнему ребёнку. Неважно, что мать эта – коммунистка, потому что христианство и в коммунизме. И так было тысячу лет. Тысячу! И что же – родноверы теперь считают, что, собравшись на природе и разведя костёр возле своего идола, они от одного этого перестали быть христианами? Ничуть. Язычником можно стать лишь тогда, когда совершишь полную, радикальную перестройку своего сознания. Когда научишься мыслить иначе.
Подлинный результат – это не создание новой родноверческой общины, куда входят люди, в голове у которых понамешано невесть чего, от эзотерики и фентези до монструозной помеси православия со старшей Эддой. Подлинный результат – это создание человека с иным мировоззрением и мышлением, язычника. Вот это – действительно трудно.
– Родноверам бы твои слова навряд ли бы понравились.
– А зря. Умный человек, когда слышит критику в свой адрес, не начинает истерично вопить: «Вы все дураки, ничего не понимаете, не правы по умолчанию, и вообще враги!», а пытается разобраться – обоснованна ли критика?
То, что я говорю о родноверии – это, во-первых, чистая правда. Во-вторых, это прекрасно понимают и многие родноверы. Но что хуже всего – это понимают и христиане, которые открыто издеваются над ошибками и несообразностями родноверия, как когда-то их предки издевались над Юлианом. Религию нельзя построить на лжи, на подлогах и научных спекуляциях. Рано или поздно это выплывет – и тогда родноверие станет не духовной альтернативой, а объектом шуток и презрения.
Вот возьми хоть «лингвистические изыскания» родноверов в стиле «Слово «радий» означает мистическое единство богов Ра и Дия» – да любой учёный-лигвист не оставит от них камня на камне за пять минут, потому что они бредовы. Или возьми утверждения класса «В антарктиде существовала могучая праславянская цивилизация» – ну что это? И главное – зачем это? Кому это нужно? Это таким образом родноверы формируют языческое сознание – забивая головы людей всякой чушью?
– Хорошо, ты вообще считаешь родноверов язычниками?
– Родноверов вообще – нет. Некоторых, отдельно взятых родноверов, которые достигли определённого уровня осознания – бесспорно, считаю. По большому же счёту родноверы сами запутались, и других путают. Идея была хорошая – возродить дохристианскую, славянскую религию. А вот исполнение оказалось неважным.
Религию надо зачать, выносить и родить в страдании, как и человека. А родноверы, пытаются родить человека, ковыряясь в могилах, извлекая обломки костей, связывая их проволокой и одевая в давно истлевшие одежды. Их религия – это мёртвый голем, искусственно созданный интеллектуалами. Религия наших предков – это продукт живого откровения, данного богами каждому человеку. Повторяю – что мешает слышать богов вместо того, чтобы бесконечно копаться в противоречивых исторических фактах? Только одно – они сами, как христиане по духу, и продукты современного гуманизма по образу мыслей.
– Так что же делать?
Язычество и «мировые» религии как взаимоисключающие противоположности
Развёрнутая Картина Мира за последние III – IV тысячи лет наглядно показывает нам, что возникшие структуры Надмирной Силы последовательно уничтожают то Изначальное, что известно нам как Язычество. С возникновения авраамического монотеизма, наш изначальный языческий мир шаг за шагом превращался в «цивилизацию» извращённого Естества и перевёрнутых ценностей. Авраамические религии находятся в состоянии перманентной внутривидовой вражды, но они всегда вы-ступают единым фронтом против Язычества. Таким образом, языческий мир оказался замещён «мировыми религиями» и тайными структурами, типа пресловутых франк-масонов. Сегодня эти тайные и явные структуры безусловно доминируют в этом мире. Однако, при этом, они в открытую демонстрируют своё полное прнебрежение к Земле и Человеку: несмотря на все их декларации и заявления, они губят Природу и Человека.
Обобщения и выводы
Родовой Жизнестрой – это, прежде всего, Родовая община (Род), Род – это совокуп-ность родовичей, т.е. индивидов, сопряжённых узами крови в Единое Целое. Если государство – это арифметическая сумма граждан (civilis), то Род – это единый сверх-организм! Государство возникает только на руинах Рода, при этом распад Рода происходит в результате воздействия той или иной внешней силы – сам по себе Род не распадается.
Родовой Жизнестрой и «гражданское общество» – это полярности!
Род – изначален, государство – вторично. Если мы не следуем рабски установкам из ложи–лжи, и не считаем Древность дикостью, то мы должны понимать, что «гражданское общество» это не шаг вперёд по «пути развития и прогресса», а результат дегенерации, т.е. ликвидации Рода.
Язычество – это Изначальная Данность; «мировые» религии – это вторичное привнесение.
Язычество – это Жизнеутверждающая Традиция, это Наследие Предков; «мировые» религии – это жизнеотрицающие системы; это «отрицание отрицания»: перманентное привнесение нового и отрицание Былого.
Язычество – это Родовой Жизнестрой: все родовичи родовой общины сопряжены узами родства; язычником можно только родиться, стать им нельзя; «мировые» религии – это «ловля душ».
Язычество – это Вечное Возвращение, т.е. цикличность периодов времени.
Язычество – это Лад Человека и ПриРоды.
Язычество – это культ Рода-Языка в условиях Родового Жизнестроя.
Язычество – это триединое Мироздание: Правь – Явь – Навь;
Язычество – это феномен Рода в Яви и ноумен оного в Нави;
Язычество – это почитание Жизнедательных Стихий;
Язычество – это тотальная Сакральность в рамках Родового Жизнестроя;
Язычество – это связь Человека с Богами и Предками через ритуалы и Жертвоприношения;
Язычество – это осознанное следование воле Богов при поддержке Предков;
Язычество – это Лад в отношениях Человека с При-Родой;
Язычество – это осознание нашего про-из-хождения и предназначения:
Язычество – это Константы, Гомеостаз и Самодостаточность;
…………………………………………