В дизайне упаковки царит яркое разнообразие – каждый производитель старается выделить свою продукцию, заставить потребителя выбрать именно его товар. Для рынка напитков упаковка стала важным импульсом продвижения, особенно, для ликеро-водочных и винодельческих компаний, в виду действующего запрета на рекламу алкоголя. Качественная и уникальная упаковка также является защитой от подделок и позволяет бренду сохранить свое имя.
Декорирование бутылок – востребованный способ популяризации торговой марки. При этом важно учитывать, что рынок декорированной тары динамично развивается и необходимо выбирать такое сочетание технологий и дизайна, которое позволит продукту стать заметнее и на фоне «декорированных» конкурентов.
Пожалуй, самым демократичным декором можно назвать метод матирования. Обработанное химическим травлением стекло напоминает замерзшую или покрытую инеем поверхность и обладает легкой шероховатостью. При этом даже одно только применение этой технологии способно изменить и улучшить упаковку.
Помимо логотипа и названия компании, многие производители стараются разместить на стеклянной бутылке запоминающееся изображение, как правило, связанное с регионом работы предприятия или областью дистрибуции товара. Рисунок наносится в большинстве случаев на контрэтикетку матированной бутылки. Прозрачное окошко на передней части изделия подчеркивает красоту такого изображения.
Для создания надписи нередко выбирают шелкотрафаретную печать, которая наносится красками, содержащими драгоценные металлы. Цвет золота или серебра помогает привлечь внимание и указать на роскошный характер содержимого. Альтернативой может быть горячее тиснение фольгой, которое дает похожий эффект, но обладает несколько иными технологическими характеристиками.
Производители пытаются достучаться до потребителя, и экспериментируя с формой бутылки. Нестандартная тара также поддается декорированию, что позволяет получить необычный и красивый продукт.
Выбирая технологии и идеи для декорирования, необходимо понимать, что упаковка формирует особую эстетику, которая будет ассоциироваться с содержим и, в целом, с имиджем бренда.