Упаковка выполняет не только функцию защиты продукции, но и служит идее продвижения определенного бренда.
Чтобы выделить свою продукцию, производитель прибегает к различным возможностям изменения поверхности бутылки – с помощью ярких этикеток, внешнего декорирования, например, в виде шпагатной веревки или бумажных цветков. Альтернативной возможностью изменения восприятия бренда через упаковку является более серьезное, значительное влияние на стекло и наносимые материалы.
В результате применения технологии химического матирования, стекло сразу же визуально выделяется, становится непрозрачным, как будто покрывается налетом мороза. На ощупь такая бутылка приятна – ее шероховатость заставит покупателя чуть дольше подержать вашу продукцию в руке, прежде чем он поставит ее обратно на полку. Впрочем, он вряд ли это сделает или в скором времени все же вернется и пополнит ряды постоянных покупателей вашей продукции.
Радикальным изменением облика бренда может стать и метод покраски стеклянной тары с помощью электростатического и пневматического распыления. Гамма цветов для покраски достаточно широка – от полупрозрачных тонов до плотных цветов, матовых или глянцевых оттенков.
Пройдя этап внесения изменений в поверхность стекла или оставив материал без изменений, можно выбрать технологию нанесения изображения или названия. В зависимости от маркетинговых целей, существует возможность остановить свой выбор на методе шелкотрафаретной печати, нанесении информации с помощью горячего тиснения фольгой или тампонной печати.
Шелкография – один из востребованных видов печати, который позволяет наносить цветные изображения на стеклянную тару различных форм. Данная технология гарантирует высокое качество изображений, позволяя получать как тонкие линии, так и тоновые оттенки и обеспечивает их устойчивость к воздействию погодных условий, влаги и химических веществ. Использование красок, содержащих золото и платину, пользуется большой популярностью в тех случаях, когда декор должен передавать идею богатства, славы и роскоши.
Горячее тиснение фольгой - это накладывание на поверхность стеклоизделия специальной фольги под давлением и с определенной температурой. Получаемое изображение дает красивый визуальный эффект и приятные тактильные ощущения. Выбор цветов и фактур фольги позволяет воплотить самые необычные идеи. Тиснение фольгой служит более доступной альтернативой шелкотрафаретной печати золотосодержащими красками.
Для нанесения декора на нестандартную тару используется технология тампонной печати. Такая печать подходит для декорирования на неровных, труднодоступных для шелкотрафаретной печати участках поверхности стеклоизделия.
Декорирование стеклянной бутылки расширяет возможности продвижения продукции с помощью необычных, уникальных и красивых методов. Помимо этого качества, стоит также отметить важную роль декора в борьбе с неоригинальной продукцией. Не умаляя иные возможности защиты изделия от подделки, необходимо заметить, что декор на бутылке – всегда уникальный и неповторимый - является еще одним признаком оригинальности изделия. Каждому производителю хочется, чтобы его бренд не был связан с историями о суррогате и не вызывал неприятных ассоциаций у потребителей. Из существующих возможностей предупреждения подобных ситуаций декорирование представляет собой не только техническую защиту, но и позволяет сделать продукцию узнаваемой настолько, что с подделкой перепутать ее будет невозможно.