• Авторизация


Декупаж хлебного короба. Обжиг, браширование и вживление в дерево. 30-08-2016 17:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

Декупаж хлебного короба. Обжиг, браширование и вживление в дерево.

Автор мастер-класса — Елена Тукаева

[700x423]
[700x423]

Автор: 

Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Самым доступным и лёгким в работе деревом является сосна.
Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твёрдые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.
 
Для декорирования хлебного короба нам понадобятся следующие материалы:
• реечный короб из сосны;
• заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;
• распечатки с изображением хлеба (или подходящие по размеру декупажные карты);
• краска акриловая  Белила Титановые, Умбра Жжёная;
• краска Слоновая Кость, Пеньковый;
• лак (клей) декупажный для твёрдых поверхностей;
• лак акриловый матовый;
• лак акриловый глянцевый;
• морилка водная цвет «Палисандр»;
• газовая горелка и газ в баллоне;
• металлические щётки по металлу, щётка с пластиковым ворсом
• клей «Момент Кристалл», кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.

[700x423]

Начинаем работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная, я обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом — на улице.

Соблюдая технику безопасности надеваем на руки рабочие х/б перчатки. Для обжига использую газовую горелку (резак), надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его.

Для того чтобы обжечь все поверхности крутим и перемещаем заготовку, а не баллон.

[574x700]
[700x423]

Обжигаем рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины.

Обжигаем до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаем слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.

[700x423]

После обжига приступаем к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины.

Сначала проводим черновую выборку волокон грубой металлической щёткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твёрдые слои древесины.

[700x423]

Далее прорабатываем поверхность более мелкой металлической щёткой.

[700x423]

Вычищенную обуглившуюся древесину счищаем пластиковой щеткой
[700x423]

После браширования от металлической щётки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды.

Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываем борозды между твёрдыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зёрен шкурки меняем место сгиба.

[700x423]

После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.

[700x423]

Чтобы убрать всю пыль и нагар протираем обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даём заготовке просохнуть.

[700x423]

Подготовим боковинки короба под декупаж.

Белой акриловой краской покрываем боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываем краской плотно к краям растягиваем и делаем растушёвку.

[700x423]

После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваем мелкозернистой шкуркой и накладываем ещё один слой белой краски.

[700x423]

Просушили краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляем рельеф дерева, снимая слой краски.

[700x423]
 

На боковинках короба будем выполнять прямой декупаж распечатками.
Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски. 
Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончают.
Я это делаю скотчем. Кладём картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваем изнаночную (белую) сторону широким скотчем.

[700x423]

Приглаживаем скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.

[700x423]

Снимаем скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до трёх раз.

[700x423]

Приступаем к декупажу короба. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась её необходимо предварительно замочить в воде. Будем это делать с помощью канцелярского файла.

Пульверизатором набрызгиваем воду на файл и укладываем на него лицевой стороной распечатку.

[700x423]
[700x423]

Обильно поливаем распечатку водой с изнаночной стороны и даем ей помокнуть 1-2 минуты.

[700x423]

Сливаем с распечатки воду и промокаем излишки воды бумажным полотенцем.

[700x423]

Наносим на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твёрдых поверхностей 

[700x423]
[700x423]

Не снимая картинку с файла, накладываем её на боковинку короба и приглаживаем сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приглаживаем её прямо через файл резиновым валиком.

[700x423]
Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаем с картинки файл и покрываем сырую распечатку клеем ещё раз.

[700x423]
[700x423]
Пока сохнет первая боковинка короба, приступаем к декорированию накладки.

Покроем одну сторону накладки белой акриловой краской широкой синтетической кистью. После высыхания первого слоя краски ошкуриваем поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываем краской ещё один раз.

[700x423]
На накладке выполним декупаж методом «мордой в лак». 

Наносим лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.

[700x423]
[700x423]

Сразу пока не высох лак, накладываем распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаем валиком, выгоняя весь воздух, и оставляем накладку просохнуть на два-три часа.

В это время декорируем вторую боковинку короба.

[700x423]

Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаем к проявлению картинки.

Смачиваем распечатку влажной губкой и начинаем аккуратно скатывать бумагу подушечками пальцев.

[700x423]
[700x423]

По мере скатывания бумаги картинка будет подсыхать и мы увидим, что ещё остаются волокна бумаги.

[700x423]

Ещё раз увлажняем картинку и скатываем остатки волокон бумаги.

[700x423]
[700x423]

Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской цветом Умбра Жжёная.

Немного состариваем накладку — слегка по краям картинки проходимся среднезернистой шкуркой, создавая потёртости картинки, и покрываем накладку в два-три слоя матовым акриловым лаком с промежуточной просушкой.

[700x423]

Возвращаемся к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваем распечатку, вышедшую за грани поверхности.

[700x423]

И состариваем поверхность картинки, проявляя через неё текстуру дерева.

Для этого проходим по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаем это сильнее, до дерева, ближе к центру — слегка.

[700x423]

После выявления тектуры дерева из-под распечатки покрываем картинку водной морилкой и тут же её стираем бумажным полотенцем.

Тем самым мы тонируем картинку и сближаем её по цвету со всем коробом.

[700x423]
[700x423]

Чтобы сделать наш короб ещё интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности выполним его «припыление».

На щетинистую кисть набираем небольшое количество акриловой краски  цвет Пеньковый, снимаем излишки краски об бумажное полотенце и легко проходим «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.

[700x423]
[574x700]

Даём краске просохнуть и покрываем короб изнутри и снаружи тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.

[574x700]
Декупаж короба закончен! После окончательной просушки лака приклеиваем накладку на клей «Момент Кристалл» и любуемся результатом!

[700x423]
[700x423]
[700x423]

http://www.tairtd.ru/

Серия сообщений "Декупаж)) ** имитации, морение, обжиг древесины. ":
Часть 1 - Имитация фарфора. М.К. Автор Анастасия.
Часть 2 - МК короба "Histoire Naturelle"
Часть 3 - Досочки в технике протравливания древесины))http://firdaus.ru
Часть 4 - МК Фирдаус Батдаловой "Имитация узорчатых камней".
Часть 5 - Декупаж хлебного короба. Обжиг, браширование и вживление в дерево.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Декупаж хлебного короба. Обжиг, браширование и вживление в дерево. | SS-LANA - Дневник SS-LANA | Лента друзей SS-LANA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»