Автор мастер-класса — Елена Тукаева
Автор:
[700x423]
Начинаем работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная, я обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом — на улице.
Соблюдая технику безопасности надеваем на руки рабочие х/б перчатки. Для обжига использую газовую горелку (резак), надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его.
Для того чтобы обжечь все поверхности крутим и перемещаем заготовку, а не баллон.
[574x700]
[700x423]
Обжигаем рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины.
Обжигаем до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаем слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.
[700x423]
После обжига приступаем к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины.
Сначала проводим черновую выборку волокон грубой металлической щёткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твёрдые слои древесины.
[700x423]
Далее прорабатываем поверхность более мелкой металлической щёткой.
Вычищенную обуглившуюся древесину счищаем пластиковой щеткой
[700x423]
После браширования от металлической щётки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды.
Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываем борозды между твёрдыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зёрен шкурки меняем место сгиба.
[700x423]
После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.
[700x423]
Чтобы убрать всю пыль и нагар протираем обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даём заготовке просохнуть.
Подготовим боковинки короба под декупаж.
Белой акриловой краской покрываем боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываем краской плотно к краям растягиваем и делаем растушёвку.
[700x423]
После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваем мелкозернистой шкуркой и накладываем ещё один слой белой краски.
[700x423]
Просушили краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляем рельеф дерева, снимая слой краски.
[700x423]
Приглаживаем скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.
Снимаем скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до трёх раз.
[700x423]
Приступаем к декупажу короба. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась её необходимо предварительно замочить в воде. Будем это делать с помощью канцелярского файла.
Пульверизатором набрызгиваем воду на файл и укладываем на него лицевой стороной распечатку.
[700x423]
[700x423]
Обильно поливаем распечатку водой с изнаночной стороны и даем ей помокнуть 1-2 минуты.
[700x423]
Сливаем с распечатки воду и промокаем излишки воды бумажным полотенцем.
[700x423]
Наносим на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твёрдых поверхностей
Не снимая картинку с файла, накладываем её на боковинку короба и приглаживаем сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приглаживаем её прямо через файл резиновым валиком.
[700x423]
Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаем с картинки файл и покрываем сырую распечатку клеем ещё раз.
[700x423]
[700x423]
Пока сохнет первая боковинка короба, приступаем к декорированию накладки.
[700x423]
На накладке выполним декупаж методом «мордой в лак».
[700x423]
[700x423]
Сразу пока не высох лак, накладываем распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаем валиком, выгоняя весь воздух, и оставляем накладку просохнуть на два-три часа.
В это время декорируем вторую боковинку короба.
Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаем к проявлению картинки.
Смачиваем распечатку влажной губкой и начинаем аккуратно скатывать бумагу подушечками пальцев.
[700x423]
[700x423]
По мере скатывания бумаги картинка будет подсыхать и мы увидим, что ещё остаются волокна бумаги.
[700x423]
Ещё раз увлажняем картинку и скатываем остатки волокон бумаги.
[700x423]
[700x423]
Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской цветом Умбра Жжёная.
Немного состариваем накладку — слегка по краям картинки проходимся среднезернистой шкуркой, создавая потёртости картинки, и покрываем накладку в два-три слоя матовым акриловым лаком с промежуточной просушкой.
[700x423]
Возвращаемся к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваем распечатку, вышедшую за грани поверхности.
[700x423]
И состариваем поверхность картинки, проявляя через неё текстуру дерева.
Для этого проходим по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаем это сильнее, до дерева, ближе к центру — слегка.
После выявления тектуры дерева из-под распечатки покрываем картинку водной морилкой и тут же её стираем бумажным полотенцем.
Тем самым мы тонируем картинку и сближаем её по цвету со всем коробом.
[700x423]
[700x423]
Чтобы сделать наш короб ещё интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности выполним его «припыление».
На щетинистую кисть набираем небольшое количество акриловой краски цвет Пеньковый, снимаем излишки краски об бумажное полотенце и легко проходим «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.
[700x423]
[574x700]
Даём краске просохнуть и покрываем короб изнутри и снаружи тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.
[574x700]
Декупаж короба закончен! После окончательной просушки лака приклеиваем накладку на клей «Момент Кристалл» и любуемся результатом!
http://www.tairtd.ru/
Серия сообщений "Декупаж)) ** имитации, морение, обжиг древесины. ":
Часть 1 - Имитация фарфора. М.К. Автор Анастасия.
Часть 2 - МК короба "Histoire Naturelle"
Часть 3 - Досочки в технике протравливания древесины))http://firdaus.ru
Часть 4 - МК Фирдаус Батдаловой "Имитация узорчатых камней".
Часть 5 - Декупаж хлебного короба. Обжиг, браширование и вживление в дерево.