Поталь - это очень тонкая фольга имитирующая сусальное золото, серебро, а также другие металлы и их оксиды.
В последнее время мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделиться своим опытом.
Во-первых, в помещении, где работают с поталью не должно быть сквозняков, бегающих детей и других, нервно дефилирующих домочадцев! Следим также за своим дыханием - дышим носом ровно, стараясь не кашлять и не чихать! Иначе всё улетит!
Если приходится покрывать большие поверхности, листы потали снимаем на заготовку прямо с книжки. Поначалу кажется, что испорчена будет вся купленная нами поталь, потому что она всё время куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно… Главное приноровится! В конечном итоге, даже если она и ляжет складочками на клей, её всегда можно подправить пальчиком!
Если мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам её, прежде всего, нужно разрезать. Рекомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей. Но я не заморачиваюсь. Из книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. Режу прямо на открытой странице. Оставшиеся от большого куска кусочки оставляю там же для последующего использования. Только листы журнала не должны быть лощёными, иначе поталь намертво прилипнет к ним!!! Они должны быть типа газетных, не очень хорошего качества. Кто-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, я же пользуюсь качественным лезвием.
Чтобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, которая называется лампемзелем, который делается так: беличья кисточка приличного размера веерообразно раздвигается и вклеивается между двумя небольшими картоночками. Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком, картонном череночке. Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. Таким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос. Сухой волос лапки (лампемзеля) не возьмет поталь, она прилипает к маслянистым поверхностям. Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми. За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. Я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазывается и электризуется!
Теперь про то, на что клеим!
Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно! Лично для меня это дорого! Поэтому расскажу, на что клею я. Некоторые рецепты взяты из древних источников и рассказов моих Учителей.
Чесночная настойка. Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. Отжимаем через тряпочку и можно работать. Кто-то клеит просто разрезанной долькой чеснока, но если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу! А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит! Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет. Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро.
Ассист — так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал - слишком жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы - слишком густо). Цвет ассиста – темно-коричневый,
Автор Мастерская Чердачок КустарЪ
[450x600]
[показать]
[450x600]
Натюрморт "Приятные мелочи"
Букет Красиво подобрана музыка красок, - Созвездья волшебный несут аромат, Любимцы бульваров, аллей и садов, Поклонники алых восходов, закатов… | Гвоздика, жасмин, базилик, тубероза, Кругами цветными лежит красота, Дарует нам радости светлые слезы, В которых мерцает небес чистота. Лариса Кузьминская |
Букет в стиле прованс
В стиле прованс
Лаванда. Прованс Аромат лаванды в чае Возвращает мысли в лето, Где мы встретились случайно: И в Провансе есть секреты… Лето быстро пролетает… Осень золотом рисует. В чашке кофе остывает, Ветер с листьями танцует. Вальс осеннего куплета - Нас закружит расставанье. Запах нежный сухоцвета Дарит нам воспоминанья… © Copyright: Наталья Гончарова Иркутск, 2016 |
|
С лавандой
Ваза с клубникой
С клубникой
Фрукты и ягоды На столе в стеклянной вазе Ассорти из фруктов свежих. Круглой формы и овальной, Ароматных, вкусных, нежных. Твёрдых, мягких, спелых, сочных, Очень сладких и не очень, Экзотических, доступных, Небольших и очень крупных, Кисловатых, терпковатых, Разноцветных, полосатых. И на завтрак, и к обеду Обязательно отведай! Ананас, арбуз, черника, Барбарис и ежевика, Апельсин, айва, кокос, Авокадо, абрикос. Дыня, виноград, банан, Вишня, слива и гранат. Груша, алыча, крыжовник, Земляника и шиповник, Манго, мандарин, калина, Яблоко, хурма, маслина, | Облепиха и папайя... Фрукты очень уважаю! А клубника - загляденье, Очень вкусное варенье! А лимончик как хорош, К чаю лучше не найдёшь! © Copyright: Елена Евстратова Донецк, 2014 |
С красными яблоками и кувшином
С черешней
С малиной и спиреей
Лето в шляпе
Есть у цветков душа Есть у цветков душа! Неоспоримо! А ведь живут цветы, для нас. Поем мы оды им, лелеем, холим, И возвышаем на торжественный Парнас. Они же, нежностью наш вгзляд ласкают, И наслаждая взор наш красками, благоухают. Они, симфонией любви нас услаждают. А ведь о том цветы не знают, Что служат музой, каждому из нас. Они как бабочки, короткий век свой отживают, И тихо, царственно нас покидают, Оставив нам волшебный, сладкий аромат. © Copyright: Диана Сотникова, 2011 |
Букет полевых цветов
Букет весенних цветов
Летний букет
Цветочная гирлянда
Такие разные цветы Такие разные цветы Бог создал, нам на удивленье! И эталоном красоты Считаем мы его творенье! Вот розы - девственно чисты, Горды, по-царски величавы! И королевой красоты Мы розу назовём недаром! Вот васильки в пшеничном поле, Считаясь сорною травой, Влекут неброской красотою, Пленят небесной синевой! А вот растут, в траве плутают Лесных полян очаровашки, И жёлтым глазом нам мигают Простые, скромные ромашки! | А ландыши!... Привет из мая! Чисты, воздушны, белоснежны! Мы юность нашу вспоминаем, Вдыхая этот запах нежный! Качаясь на волне свободной, Живя всегда в речной глубинке, Растут цветы стихии водной: Речные лилии, кувшинки. И даже кактус, без сомнения, Колючий, словно ёжик маленький, В момент волшебного цветения Становится "цветочком аленьким"! Для радости, для восхищенья, И для душевной теплоты Бог создал, нам на удивленье, Такие разные цветы! © Copyright: Галина Расторгуева, 2015 |
Гирлянда из роз
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Автор мастер-класса — Елена Тукаева
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАСТЕР- КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗЯЩНОГО, ВОЗДУШНОГО ЦВЕТКА ИЗ МЕШКОВИНЫ
[700x525]
.
[700x525]
Мне очень нравятся деревянные фоны для фотографий. Но настоящий деревянный фотофон — это долго и относительно затратно. Поэтому я решила поэкспериментировать с гофрокартоном, его бороздки немного напомнили мне о старых досках на даче!
Итак, нам понадобится совсем нехитрый набор материалов и инструментов: Читать далее
Серия сообщений "фотографируем и оформляем":
Часть 1 - редактор Paint
Часть 2 - Советы: как улучшить качество фотографий
...
Часть 17 - Изготовление этикеток на изделия ручной работы. Теория
Часть 18 - Как очистить картику от заднего фона в программе ЭДИТОР
Часть 19 - Как превратить картон в дерево: делаем быстрый и бюджетный фотофон
Материалы:
Итак, гипсовые заготовки. Конечно, их можно приобрести, но всегда интересно сделать что-то своими руками :)
Берём гипс и разводим его в воде в соотношении 2:3, то есть две части гипса на три части воды. Должна получиться консистенция довольно жидкой сметаны. Гипс схватывается практически моментально, поэтому сразу вставляем все крепёжные элементы, которые нам нужны в будущей заготовке. И ждём. Время окончательного застывания гипса — около суток в тёплом помещении. К счастью, это единственный долгий этап в нашей работе :)
Немного подробнее об этих формочках.
Автор Анна Карпусь
Источник: http://decoupageshop.ru/
Автор: Добрый день, всем зараженным творчеством!
Автор ШКОЛА ДЕКУПАЖА с Риммой Алексеевой
http://www.tairtd.ru/
[700x423]
[показать]
[400x100]
Добрый день! Сегодняшнюю публикацию я хочу посвятить теме сушки цветов и трав. Каждый год я сушу любимые цветы и злаки для своих фотографий.
В последнее время очень популярно стало использовать засушенные цветы для предновогодней декорации дома. В этом случае растения обильно покрывают блестками, золотом или серебром, искусственным снегом или яркими красками. В таком виде они становятся отличными елочными украшениями, элементами праздничного венка или составляют интересный зимний букет, который будет радовать глаз на протяжении долгого времени даже после праздников.
Засушить цветы хочется ещё и в том случае, если преподнесенный в подарок букет является очень символичным и долгожданным. Таким образом, можно на долгие года сохранить красивую композицию на память о дарителе, важном дне или событии.
После сушки многие цветы становятся очень хрупкими, так что обращаться с ними нужно предельно осторожно.
Собирать цветы для сухого букета лучше поздним утром, около 11 часов до полудня. В это время роса уже успела полностью сойти, а бутоны - красиво распуститься, так что цветок полностью готов для срезки.
Мария Спирина Профиль