• Авторизация


Датский художник 11-09-2013 21:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения sunsan Оригинальное сообщение

Кристоффер Вильгельм Эккерсберг

Кристоффер Вильгельм Эккерсберг родился в 1783 году в Блокроге на юге полуострова Ютландия. С 1803 года учился в Академии художеств в Копенгагене у Абильгора, закончил её в 1809 году с золотой медалью и получил стипендию для поездки в Париж. В 1811—12 гг. учился в мастерской у Ж. Л. Давида. В 1813—16 гг. жил в Риме. С 1817 года — профессор Академии художеств в Копенгагене, в 1827—29 её директор. Писал портреты, пейзажи, полотна на исторические и мифологические сюжеты. Из-за проблем со зрением перестал писать. Умер 22 июля 1853 в Копенгагене во время эпидемии холеры. Похоронен в Копенгагене.


 

[197x401]

Christoffer Wilhelm Eckersberg, Image courtesy of Don Kurtz


 

Краткая биография, но сколько спрятано за этими короткими строками. В своем творчестве Эккерсберг испытал значительное влияние классицизма, оказал важное воздействие на развитие национальной датской школы живописи, явился основоположником Золотого века датской живописи.



Ранние пейзажи итальянского периода ('Тибр около Понте Ротто'; 'Вид сквозь арки Колизея', оба — Копенгаген, Гос. музей искусств) исполнены в манере академической пейзажной живописи XIX в. Художник стремился к передаче единства планов и глубины панорамного вида, объемы средневековых церквей в пейзаже Авентинских холмов и римских городских построек не теряют своей пластической определенности в тонкой световоздушной дымке. Пластически весомо выглядят древние камни Колизея, обретающие красновато-коричневый цвет в ярком освещении ('Интерьер Колизея', Копенгаген, Гос. музей искусств).


 



[600x473]

Parti af Norreport set inde fra byen, ок.1800


 

  [494x600]

A Pergola, 1813-16, Statens Museum for Kunst

[600x483]

 In the Gardens of the Villa Albani, 1813-16


 

[353x303]

View of the Garden of the Villa Borghese, 1814, Statens Museum for Kunst, Copenhagen


 

[600x454]

Hof in Spejlsby auf Moen,Schleswing-Holstein Museum, Germany


 

В Италии был исполнен и портрет друга художника Б. Торвальдсена (1814, Копенгаген, дворец Шарлоттенборг, повторения — Стокгольм, Нац. музей; Копенгаген, Новая карлсбергская глиптотека). Полотно написано в манере неоклассицистического портрета рубежа XVIII—XIX вв. Скульптор изображен на фоне своего известного рельефа Въезд Александра Македонского в Вавилон, являющегося как бы лейтмотивом образа. Нейтральный серо-голубой фон, четкий абрис фигуры, вещественно переданные аксессуары свидетельствуют о влиянии Ж. Л. Давида.

В подобной манере исполнены и портреты 'Госпожа Шмидт' (1814, Копенгаген, частное собрание), 'Семейство Натансон' (1818, Копенгаген, Гос. музей искусств), 'Девушка из семьи Марсман' (1820, Дания, частное собрание).


 

[218x350]

Portrait of Mrs. Schmidt. 1818

 


 

[494x600]

Portrait of Emilie Henriette Massmann, 1820,Копенгаген

Вот еще несколько известных портретных работ Эккерсберга. 


 

[481x600]

Bertel Thorvaldsen, 1814

 


 

[498x600]

Bildnis Bertel Thorvaldsen,Schleswing-Holstein Museum, Germany


 

[517x600]

Bildnis des Landmanns Andreas Clausen,Schleswing-Holstein Museum, Germany


 

[325x409]

Double Portrait of Count Preben Bille-Brahe and his Second Wife, Hohanne Caroline, nee Falbe


 

[393x600]

Dronning Marie Sophie Frederikke, раньше 1800


 

[393x600]

Frederik VI, раньше 1800


 

[416x600]

Эккерсберг Кристофер Вильгельм, Портрет Анны Марии Маньяни, 1814, Копенгаген, Собрание Хиршшпрунга


 

[376x512]


 


Le modele (Trine Nielson), Louvre, 2-я четверть 19 века

 


 

[452x600]

Эккерсберг Кристофер Вильгельм, Утренний туалет, 1837, Копенгаген, Собрание Хиршшпрунга


 

Эккерсберг уделял в своем творчестве внимание также различным библейским, историческим и бытовым сюжетам. Вот некоторые его работы в этом направлении.


 

[400x300]

Moses Divides the Waters of the Red Sea


 

[600x486]

Baldr dead by Eckersberg, 1817

  [300x241]

Joseph's Brothers Bring His Coat to Jacob, 1811, Jewish Museum

[600x497]

Loke og Sigyn by Eckersberg 1810, Копенгаген


 

[474x600]

Tre spartanske Drenge, 1812


 

[440x600]

La bonne mere by Eckersberg, 1813, Копенгаген


 

В поздние годы Эккерсберг вновь обращается к пейзажу, пишет преимущественно марины. В картинах 'Русский линейный корабль на рейде' (1828), 'Морской пейзаж с парусником' (1831—1832), 'Корвет 'Галатея' в бурю' (1839, все — Копенгаген, Гос. музей искусств) стремление к воспроизведению световоздушной среды морского побережья свидетельствует о тонком живописном даровании художника, его поисках, близких европейскому романтическому "пейзажу настроения".

Приведу некоторые морские пейзажи Эккерсберга.


 


 

[480x600]

Эккерсберг Кристофер Вильгельм, Русский корабль 'Азов' и фрегат на якоре у Эльсинора, 1828

 


 

[600x432]

Sailing Ships, private collection


 

[600x396]

Фрегат 'Боголюбов'


 

[600x315]

Marine Scene with Two Russian Ships Setting Sail ,1827, National Gallery of Canada


 

[600x398]

Un ancien paquebot danois allant vent arriere, 2 четверть 19 века, Лувр


 

[556x600]

A Danish Yacht Passing Stevns, 1843-45


 

[600x427]

Le port de Dragor (Danemark), 2 четверть 19 века, Лувр

Пейзажи Эккерсберга отличаются красочной, светлой и нежной гаммой, точностью исполнения.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Датский художник | Jemalukas - Дневник Jemalukas | Лента друзей Jemalukas / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»