Фарфоровая пионовидная работа Ли Сюэу «Пионовое дерево» (фрагмент).
В Лояне имя Ван Сю почти нарицательное. Эта художница является знаковой фигурой в современной китайской живописи пионами. Именно она стала пионером этого направления и сделала школу живописи пионами в Лояне уникальной сегодня. В 1968 году Ван Сю приехала в Лоян из Харбинского педагогического университета со своими художественными идеалами и работала в Центре сохранения культурных реликвий Лоян Лунмэнь. С тех пор она связана с этой тысячелетней столицей и начала свою культурную и художественную карьеру.
Лоян — всемирно известный город пионов. Весной второго года после прибытия в Лоян Ван Сю увидел пионы в полном цвету в парке Ванчэн и был глубоко потрясен: «Там было так много больших цвевших цветов, что я не мог сказать, были ли это картины или настоящие цветы».
За десятилетия работы в культурной и музейной системе Лояна Ван Сю участвовала в археологических раскопках в районе Лояна, копировала фрески и проводила художественные выставки в стране и за рубежом. Этот опыт заложил глубокую культурную основу для ее живописи. После работы она посвятила много усилий технике рисования и выражению пионов, создав уникальный художественный путь. Она настаивала на том, чтобы «учиться у природы», наблюдая весь процесс пионов от бутона до увядания и зарисовывая их на ветру, дожде и росе. Она обнаружила, что пионы «проходят жизненный путь, как люди», и она даже может черпать духовную силу из цветов: «Когда вы сталкиваетесь с неудачами в жизни, нарисуйте несколько мазков пионов, и ваши проблемы исчезнут».
Работа Ван Сю «Цветы равнодушны, и никто их не любит» 69 см×69 см Цветная бумага 2007 г. Изображение предоставлено Ван Сю
Трехцветное искусство передает изящество пиона с его красочными глазурями, пионовый фарфор «цветет на фарфоре» во время высокотемпературного обжига в печи, фотография пиона передает различные позы пиона со светом и тенью, а картины с пионами представляют процветающую атмосферу великой страны... В Лояне многие художники пустили корни на плодородной земле Хэлуо, интерпретируя эстетику национальной красоты своей мудростью и любовью. Пион здесь давно превзошел сферу естественных цветов и стал источником культурного и художественного вдохновения для этого города.
"Богатый цветок" 180см×97см Цветная бумага 2015
"Фиолетовый аромат поздней весны" 138см x 69см Цветная бумага 2013
"Весна во Вселенной" 180см x 97см Цвет на бумаге 2004 г.
В 1985 году Ван Сю была приглашена городским правительством Лояна для проведения персональной выставки картин с пионами. На выставке было представлено более 60 тщательно выполненных и выполненных от руки картин, которые привлекли широкое внимание иностранных туристов и стали возможностью для пионовой культуры Лояна «выйти на мировой уровень». С тех пор ее картины были преподнесены в качестве государственных подарков главам государств в Индии, Сингапуре, Франции и других странах, а также были собраны Дворцовым музеем, Государственным гостевым домом Дяоюйтай и Дворцом короля Таиланда.
Художественное новаторство Ван Сю проистекает из прорыва в традиции. В ранние годы она предпочитала русскую масляную живопись и акварель, а позже вернулась к китайской живописи, интегрируя светотеневые техники западной живописи в традиционную живопись тушью. Она использует свободную кисть как скелет и насыщенные цвета, как масляную живопись, как душу, что не только сохраняет изящество и элегантность пиона, но и придает работе современный эстетический интерес. Ее работы, такие как «Национальная красота и небесный аромат» и «Розовый пурпур, содержащий золото», имеют отчетливый слой цвета и композицию виртуального и реального, которая улавливает интерес к пиону, который ценится как утонченными, так и популярными, а также элегантную и изящную манеру поведения. Она открыла «Новую школу живописи пионов», что привело к увлечению живописью пионов и развитию индустрии культуры пионов в городе Лоян.
В апреле 2023 года 81-летняя Ван Сю подарила Музею Лояна более 100 изысканных картин с пионами, созданных за 60 лет, включая акварели, фрески и китайскую живопись. Выставка «Небесный аромат, как вышивка — выставка пионового искусства Ван Сю», представленная в Музее Лояна, не только демонстрирует избранные работы из ее художественной карьеры, но и становится кульминацией Культурного фестиваля пионов в Лояне. Она сказала: «Пион дарит красоту миру, и я хочу подарить китайскому народу самые красивые картины».
Сегодня Ван Сю, которой уже за 80, все еще пишет. Ее история — это не только описание ее личного художественного поиска, но и культурная легенда, написанная древним городом и цветком, таким же, как пион, который она описывает, — укоренившийся в плодородной почве Хэлуо и цветущий во славе времен.
Фото предоставлено Музеем трехцветного искусства Лояна Го Айхэ
Го Айхэ: Яркие огни сияют сквозь прошлое и настоящее
——————————————————————————
Входя на первый этаж Музея пионов Лояна, трехцветная фреска с пионами привлекает внимание. Ее создатель — Го Айхэ, китайский мастер декоративно-прикладного искусства и директор Музея трехцветного искусства Лояна. Когда речь заходит о трехцветности, люди часто вспоминают трехцветных лошадей, трехцветных верблюдов и трехцветных женщин династии Тан. Го Айхэ посвятил себя искусству трехцветности почти 40 лет, заставив трехцветное искусство династии Тан завершить великолепную трансформацию под названием «Трехцветность Лояна». Он последовательно разработал тысячи трехцветных глазурей со стабильным цветом и яркими цветами и использовал уникальные техники глазурования и обжига для обжига красочных и насыщенных трехцветных картин с глазурью. От небольших трехцветных часов до больших экологических художественных фресок в музеях, пионы также могут цвести на трехцветности.
Посетители могут понаблюдать за процессом производства трехцветной краски в Музее трехцветного искусства Лояна.
Лоянская трехцветная работа "Шанпин.
Туристы совершают покупки в магазине культурных и творческих товаров Музея трехцветного искусства Лояна.
Что такое саньцай? «Саньцай не относится к керамике трех цветов, а к красочному миру керамики. Его обжиг объединяет мастерство различных династий и печей в Китае, и можно сказать, что это воплощение керамического мастерства». Го Айхэ сказал. Работы саньцай имеют отличительные характеристики, с такими художественными характеристиками, как великолепие, яркость, прозрачность, текучесть и мягкость. Репрезентативные работы Го Айхэ «Расцветание», «Сновидческий шелковый путь», «Террасы», «Гроты впечатлений», «Очарование Тан», «Гнездо птицы мечты» и т. д. находятся в постоянной коллекции Лувра во Франции, Музея азиатского искусства в Греции, Китайского национального музея искусств и ремесел и Музея Хэнань.
Го Айхэ добился большого успеха в привнесении традиционных ремесел в нашу повседневную жизнь, используя культурные и творческие продукты в качестве носителя. Его художественная практика сделала трехцветную керамику Лояна мировым цветом и ярким пятном в возрождении сельской местности Лояна. С 2015 года Го Айхэ и его команда обосновались в деревне Цяньхэ, поселке Луолин, уезде Луонин, провинции Хэнань, чтобы построить деревню трехцветной керамики. С тех пор прошло ровно 10 лет. Сегодня деревня трехцветной керамики стала всемирно известной художественной деревней. Развитие сельского туризма принесло сельским жителям доход, помимо сельского хозяйства, а также посеяло семена эстетического образования для детей в горных районах.
Фото Го Цзиминя Ван Чэньцзэ
Го Цзимин: Тысячи лет, сжатые в одно мгновение
——————————————————————————
Го Цзимин любил фотографию с юных лет. В 1978 году, после окончания китайского отделения Хэнаньского университета, он был направлен на работу в Лоян. По его мнению, гроты Лунмэнь и пионы в Лояне являются культурными визитными карточками, которые позволяют миру узнать о Лояне. Поэтому он сосредоточил свою камеру на этих двух традиционных культурных сокровищах Лояна.
Одержимость Го Цзимина гротами Лунмэнь проистекает из его благоговения перед историей. Чтобы позволить большему количеству людей понять эту глубину, в 1980-х годах он построил леса высотой в несколько десятков метров в гротах Лунмэнь. За три года он использовал камеру, чтобы запечатлеть торжественный облик Вайрочаны, изящную позу летящих музыкантов, вьющиеся узоры травы на лотосовом сиденье, морщинистую текстуру рукавов Бодхисаттвы, блестящие пагоды, естественную каллиграфию и тысячи пещер и ниш. Тысячелетняя каменная резьба стала ближе к глазам и сердцам мира в форме изображений.
Пионы в полном цвету в Лоянском международном саду пионов. Фото Го Джиминга "
Яо Хуан Фотография Го Цзимин.
Серебряная и красная умная параФотография Го Джимина
В отличие от статуй в гротах Лунмэнь, цветение и падение пионов наполнены ритмом жизни. Го Цзимин также находил радость жизни в фотографировании пионов и осознавал красоту мира в оценке пионов. За последние 40 лет он объездил все районы производства пионов по всей стране. Чтобы сэкономить время, он живет и питается в пионовых садах почти каждый год в сезон цветения. Он сделал тысячи художественных фотографий пионов, включая рост и изменение пионов в течение года, показывая различные стили ветвей, листьев, бутонов, стеблей, почек, тычинок и цветов. Эти работы были объединены в двенадцатитомный «Гранд-вид китайских пионов», который выиграл премию Five One Project Award за строительство духовной цивилизации в провинции Хэнань. Современный писатель профессор Е Пэн назвал «Гранд-вид китайских пионов» садом пионов на столе.
Гроты были раскопаны на протяжении тысяч лет, и каждая статуя — это застывшая история; пион цветет недолго, а цветы цветут и опадают в течение одного сезона до следующего года. Эти два, казалось бы, независимых культурных символа интегрированы в жизнь Го Цзимина и его мир образов: поиск вечности в потоке света и тени и постоянное придание традиции нового измерения жизни.
Ли Сюэу
Ли Сюэу: Цветы на фарфоре — это естественно и натурально
——————————————————————————
Ли Сюэу является представителем нематериального культурного наследия техники обжига белого фарфора династии Тан в провинции Хэнань и основателем Peony Porcelain. Он проявлял сильный интерес к керамическому искусству с самого детства. В возрасте 21 года он решил изучить керамическое мастерство после завершения своей четырехлетней военной карьеры. С тех пор он много лет путешествовал по стране, посещал известные печи по всей стране и посетил три главные фарфоровые столицы Цзиндэчжэнь, Цзянси, Лилин, Хунань и Дэхуа, Фуцзянь, а также пять официальных печей и семь главных производственных зон керамики. Он посетил более 10 музеев по всей стране, чтобы ознакомиться с историческими материалами, составил более 200 000 слов заметок и глубоко развил и отшлифовал керамические навыки.
Фарфоровая работа Ли Сюэу «Пион», тарелка из жадеитового пиона.
Цех по производству фарфора «Пион» в Лояне. Производство фарфора «Пион» требует множества производственных процессов, таких как формовка, сушка, обжиг бисквита, глазирование и обжиг глазури.
Туристы покупают изделия из пионового фарфора в Музее пионового фарфора имени Ли Сюэу в Лояне.
В 2007 году Ли Сюэу наслаждался цветами, когда у него возникла идея: можно ли объединить пион с керамикой, нанести глазурь и создать «цветок пиона, который никогда не увянет»? В реальной работе производственный процесс сложен. Фарфоровые цветы и панели должны быть не только тщательно вырезаны, но и форма лепестков должна оставаться неизменной во время обжига, а использование пигментов также очень специфично. После двух лет экспериментов и исследований, в 2009 году Ли Сюэу успешно создал пионовый фарфор с красными нефритовыми лепестками, золотыми тычинками, янтарными ветвями и изумрудными листьями на основе методов обжига белого фарфора Тан, опираясь на суть традиционных ремесел, таких как скульптурное моделирование, выщипывание полых цветов, декоративная гравировка, пигментная глазурь и т. д.
В 2013 году серия фарфоровых изделий с пионами, разработанная и произведенная Ли Сюэу, была выбрана в качестве дипломатического подарка Министерством иностранных дел Китая, и с тех пор фарфор с пионами стал национальным подарком. От Международного форума сотрудничества «Один пояс, один путь» до саммита Шанхайской организации сотрудничества, а затем и до выставки Китай-АСЕАН фарфор с пионами постепенно вошел в международное видение...
В последние годы Ли Сюэу руководил своей командой по развитию культурной и творческой индустрии пионового фарфора. Среди них ювелирная серия «Маленький садовник» прекрасно интегрирует керамическую культуру, культуру пионов и современную моду, становясь представительным произведением отечественных «модных продуктов» и делая пионовый фарфор, культурную визитную карточку Лояна, более красочным.