[538x700]
Владимир Корнилов – художник из города Хотьково, автор необычных скульптур на фантастические сюжеты, выполненных в технике майолики. В 2017 году прошла первая персональная выставка Владимира в отделе художественных ремесел музея «Абрамцево», а в 2018 году порядка ста работ художника выставлялись в музее «Дмитровский кремль».
[466x700]
– Начинал я работать в московской мастерской художника-керамиста Владимира Ковалева в Сокольниках, где он объединил под своим крылом несколько молодых художников – выпускников Абрамцевского художественно-промышленного колледжа. Сам я тоже закончил этот колледж по направлению художественной керамики. Я родился в Ростове-на-Дону, а сюда приехал учиться. После окончания Абрамцевского училища остался в Хотьково. Моя маленькая мастерская существует здесь уже около семи лет. Вся моя жизнь связана с художественной керамикой: работаю я исключительно по первому образованию. Мне повезло, что я еще застал в Абрамцевском колледже старых преподавателей и мастеров. Всему, чем я сейчас занимаюсь, я научился именно там.
[466x700]
– В чем главная особенность вашей керамики?
– Ценность в том, что мы все делаем вручную: лепим, расписываем, отминаем в гипсовую форму. Мы не прибегаем к промышленным технологиям, поэтому у нас скорее мануфактура в изначальном смысле этого слова или, если хотите, художественная артель, семейная мастерская. Мы делаем авторский продукт, художественную керамику, и никогда не копируем других – все работы выполнены по собственным эскизам. Мы ближе к искусству и творчеству, чем к производству, поэтому у нас нет больших тиражей. Наша скульптура – это не простой сувенир-безделушка, а художественная вещь. В свое время у меня даже были амбиции стать скульптором. Я поступал на скульптуру во время учебы в Абрамцевском колледже в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова, однако мне оказалась ближе не реалистичная скульптура, а декоративно-прикладное искусство.
[466x700]
- Керамика дает широкие возможности в росписи, работе с цветом и материалами. Работа в мастерской – это постоянный эксперимент, ведь при высокой температуре всегда может случиться что-то непредсказуемое. Каждый раз ты открываешь печку и с интересом достаешь получившееся изделие. Печь в каком-то смысле является соавтором художника-керамиста: при обжиге может вскипеть глазурь, появиться сборка или кракелюры – все это мы используем, как декоративный эффект. Это природное вмешательство в твой замысел вновь и вновь увлекает меня в искусстве керамики.
[466x700]
- Отец всю жизнь собирал дома книги об искусстве. Когда ты постоянно погружен в творческую среду, у тебя не возникает удивления или вопроса – откуда приходят образы, потому что для художника это естественно. Без книг мне бы жилось скучно, поэтому я по примеру отца тоже собираю литературу. В основном это книги об искусстве и художниках, которыми я ежедневно пользуюсь в своей работе.
[591x700]
- Другой источник идей для меня – это музеи и выставки. Я собираю каталоги с выставок, стараюсь заполучить подпись автора. Когда бываю за рубежом, обязательно привожу книги. Все везут сыр и вино, а я везу чемодан литературы, каталогов, буклетов, которые потом можно полистать, почитать, что-то почерпнуть для себя.
[590x700]
- Я занимаюсь своим направлением в керамике, потому что мне это нравится, а не потому что за это много платят. Я даже отказываюсь от заказов, которые мне не близки. Я не принимаюсь за работу, пока я не найду общий язык с архитектором или заказчиком, и, мне кажется, что это залог успеха. Может быть, это наивный максималистский взгляд, но мне хочется, чтобы результатом можно было потом гордиться, включить в портфолио. В работе я совершенно свободен. По-другому не получается, хотя я пытался работать в команде и под руководством начальника. Художника сложно загнать в жесткие рамки.
[591x700]
- Художники высокого класса – это в первую очередь профессионалы, а мы являемся в хорошем смысле слова ремесленниками. Есть такое понятие «счастье ремесленника». Немецкий психолог Эрих Фромм еще в начале XX века говорил о том, что люди в больших городах забыли о простом счастье ремесленника и ручном труде. Я погружен в ремесло с детства, и папа меня всегда в этом поддерживал.
[466x700]
[466x700]
[466x700]
[466x700]
[466x700]
[466x700]
[466x700]
[466x700]
[466x700]
[466x700]
[600x610]
[600x609]
[600x609]
[600x609]
[466x700]
[466x700]
[466x700]
[466x700]
источник