Предлагаю попробовать написать акварелью пион в стеклянном стакане. Время — полтора-час.
Свободная техника предполагает свободную руку, поэтому для начала расслабимся. Подумаем о том, что мы просто учимся, никто не смотрит, и неважно, получится ли у нас что-то или не очень. Если относиться к своей работе серьёзно, то внутри появляется напряжение, руку непреодолимо сковывает, и в результате это сказывается на виде мазков и, в конечном итоге, на всей работе. Выдохнули, настроились на спокойное развлечение.
Берём:
- любую акварель
- большую мягкую кисть(выберите на свой вкус, у меня №8 белка, подойдёт и синтетика), тонкая кисть
- бумага для акварели формата а4 или какого вам больше нравится
- простая бумага для пробы мазков — если страшно писать сразу какую-то часть, попробуйте сначала на бумаге.
Приступим.
Наметим карандашом (средней мягкости, не нажимая, совсем легко) стакан, листья, стебель, бутон. Сам цветок — только края и то место, где будет сердцевина. Лепестки будем писать без карандаша, пытаясь получить от этого максимально удовольствия.
Делаем набросок — никаких теней, никаких прорисовок, мы просто намечаем для себя примерно куда будет ложиться краска. Листьев можно нарисовать больше или меньше, главное, чтобы вы сами разобрались в процессе где какой лист — важно не запутаться. Сотрите лишние линии с этой же целью.
Приступаем к цвету.
Первым делом мы напишем листья и стебель. Замешайте на палитре(или блюдце, если в вашей акварельной коробке нет палитры) такой зелёный цвет, какой вам нравится. Опробуйте на вспомогательной бумаге. Напишите несколько листов ничего не выписывая, быстрыми лёгкими движениями.
Потом подмешайте в цвет на палитре немного другого цвета — жёлтого, малинового, синего... на ваш вкус. Зелёный должен преобладать при этом, но слегка изменить оттенок. Напишите этим цветом оставшиеся листья — если вам не хочется, чтобы при этом они перетекали в ранее написанные, дождитесь, пока те высохнут.
Очертите стакан синим оттенком, избегайте прямых идеальных линий — в акварели лучше смотрятся небрежные линии. Затем наметьте уровень воды. Сделайте область воды темнее по краям. Закрасьте небрежно воду.
Потом закрасьте так же небрежно и не сплошь остальной стакан, но уже тоном светлее. Заходите на тёмные границы стакана, которые мы прописали первым делом — пусть они размываются в границах стакана как им вздумается. Но не заходите на стебель цветка, он должен остаться чётким.
Начинаем цветок с сердцевины — пишем её ярким насыщенным цветом. Несколько мазков — и добавляем в цвет на палитре немного фиолетового. Уже этим цветом добавляем лепестков.
Пока сердцевина влажная, точечно добавляем туда тёмного цвета — фиолетового или тёмно-синего. Обратно к лепесткам — чистой кистью снова берём цвет лепестков, добавляем несколько лепестков посветлее. Оставляйте белые просветы между лепестками — не давайте им «слипаться».
Закрасим бутон.
Дождёмся, пока всё высохнет. Возьмём тонкую кисть и замешаем густой жёлтый (лучше брать тёплый, а не лимонный) цвет, и аккуратно по тёмной сердцевине пропишем тычинки.
Закончили. Дожидаемся, пока всё окончательно высохнет и стираем карандаш, если он где-то виден. Не стирайте по краске — она тоже может немного стереться от ластика.
Что бы у вас ни получилось — вы молодцы!
ИСТОЧНИК: https://www.livemaster.ru/
Серия сообщений "РИСОВАНИЕ":
Часть 1 - КАК НАРИСОВАТЬ ЖИВОТНЫХ (книга L. Lambry часть-1)
Часть 2 - "РИСУЕМ ЖИВОТНЫХ" (книга L. Lambry часть - 2)
...
Часть 24 - СКАЗКИ ОТ АЛЕКСАНДРА МАСКАЕВА
Часть 25 - МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ
Часть 26 - ПИШЕМ АКВАРЕЛЬЮ ПИОН В СТАКАНЕ В СВОБОДНОЙ ТЕХНИКЕ
Часть 27 - ДУДЛИНГ СОВА: рисуем поэтапно
Часть 28 - ТЕХНИКА ДУДЛИНГ: как рисовать, с чего начать , правила