• Авторизация


Постоянное сознание. 29-11-2012 09:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Постоянное сознание.
Для «сознания» есть «я» который наблюдает объекты. Есть «объекты» тогда, когда есть субъект, есть «я». Но это «я» есть наше ощущение себя как отдельного эго, противостоящего всему «другому». «Я» - это центр самозамыкания. Он формируется в процессе жизни от рождения. Сознание характеризуется наличием этого ц е н т р а осознания, благодаря чему индивид нечто воспринимает как объекты. Этот центр сознания помещается в тело. Появляется «я»-эго. Но встреча с не порожденной реальностью выбивает из этого обжитого пространства (в котором появляются определенные объекты). Индивид прыгает выше самого себя. Отдельное «я» ограниченное организмом трансцендируется и индивид выходит за пределы своего организма. «Я» ощущается как то, что находится за пределами «себя», ощущения себя как отдельного существования (эго). Это «я» свидетельствует само это эго, организм (единство ума и тела). Организм, эго-ум, тотальная самость кентавра – сами свидетельствуются с внешней точки зрения (я выхожу за границы собственного организма), наряду с другими организмами и объектами. Я сам как отдельное существо, свидетельствуюсь мною самим с другого Центра, находящегося за пределами меня как отдельного организма, тела, обтянутого кожей. Свидетельствующее «я» не локализовано в моем организме, в теле, а выходит за его рамки. Центр осознания выносится за пределы организма (тела+ума+эмоций). Я вижу себя с о с т о р о н ы и не только себя, но и других, все что появляется в моем поле осознания. Это то, что называют сверх-сознанием, свидетелем. Я сам для себя – один из объектов появляющихся в поле сознания. Мое «я» не локализуется в моем организме, а отстоит где-то вне меня. Это отстоящий от «меня» Центр осознания есть Свидетель. Свидетель – это тоже «я», но более глубокое и высокое. Оно более высокое, так как выходит за пределы моего организма и может его свидетельствовать, осознавать как целое. Если «я» вышло за пределы моего организма, то оно может так же свидетельствовать и другие организмы, среду, «других». Я сам для себя являюсь не единственным среди других, а одним из многих субъектов и объектов. «Субъекты», люди – это те же «объекты» как и объекты среды. Но, в отличие от просто объектов, они могут свидетельствовать сами себя (обладают самосознанием). «Субъект» - это тот же «объект». Свидетель – это более глубокое «я», потому что он находится в погружении во внутрь себя, в корень я-сознания. Идя все глубже внутрь себя, мы выходим во вне (не в под-сознание, а в над-сознание).
«Когда нет деятельности, вот тут-то я и появляюсь». Значит, Я не постоянно осознается. Задача как раз в том, чтобы быть с «собой» всегда, независимо от того, в каком вы состоянии находитесь, делаете ли вы что-либо или ничего не делаете, спите или бодрствуете, радуетесь или гневаетесь. Это и есть наличие Постоянного Сознания.
Я до конца не определимо. То, что вы считаете «собой» зависит от уровня на котором вы находитесь. На уровне Эго – это ощущение себя как отдельного существования. Это и есть «эго». Эго – это когда «я» ощущается как нечто отдельное от всего, противопоставленное всему другому, объектам, как самозамыкание. «Эго» – это самость на уровне Эго. Далее, на уровне Кентавра…
«Осознаете свое Сознание». Нельзя наблюдать наблюдателя.
В предельном смысле Я не существует. Погружаясь все глубже и глубже в глубины собственного сознания, человек там, в предельной глубине находит «Ничего», Ничто, Пустоту. Область Парадокса. Развивающаяся самость (эго, кентавр, свидетель) есть просто эволюция границ, ограничений. Самость, «я», есть изменение контура самозамыкания. Там где растворяются все границы исчезает «я», «себя», «мы» и «они» (исчезает сознание). Я есть Все. «Предельное Я» - это метафора, которая констатирует отсутствие «Я». Но это не младенческое отсутствие, не до-рациональное, не до-умственное, не до-душевное, а после-рациональное, после-душевное, после-умственное.
«Сознание – это субъект и субъект может наблюдать объект исключительно потому, что между ними есть расстояние/разделение». «Кто ощущает?». Сразу множество вопросов. Чтобы ответить на них, нужно написать целую книгу. Есть наблюдатель и наблюдаемое. «Наблюдатель» – это «я». Но кто этот «я»? Каковым мы себя осознаем? Каково наше самоощущение? Я страдаю, но разве я и есть страдание? В любом случае, пока мы остаемся «наблюдателями», мы отделены от наблюдаемого. Будучи «наблюдателями», мы замыкаемся на «себя», на «я». Но по мере развития и перехода от сознания к самосознанию и сверхсознанию, наше «я» расширяется. «Я» выходит за рамки нашего организма, тела/ума. Противопоставление «меня» и «среды» снимается. Среда имеет дело с организмом, но не со мной. Я – не организм. Я – не среда. «Наблюдатель» выходит за пределы организма и среды, чтобы, в конце концов, стать «наблюдаемым». Остается просто Чистое Сознание. Тот кто ощущает, не ограничен эмоциями, умом, организмом, психикой, душой. Он использует все это, но не является этим. Я двигаю рукой, но это как бы не моя рука. Это рука тела. Тело – часть организма, как и ум. Смерть организма – это не моя смерть.
«По-сути, вы то появляетесь в сознании, то исчезаете». Это и есть отсутствие Постоянного Сознания. Развитие в том, чтобы «я», осознание себя, было постоянным (как я уже говорил). Сознание Я должно присутствовать без потерь. Добиться постоянного, ясного присутствия своего Я. Это активное «я». Должно быть ясное осознание себя независимо от обстоятельств, в гневе ли вы или в спокойствии. Осознание своего Я должно присутствовать всегда (обращение внимания в корень я-сознания). Развитие на стадии самосознания. Это означает так же усиление индивидуальности, индивидуализация, самопознание. Индивид начинает четко осознавать свою индивидуальность, свои особенности, сильные и слабые стороны. Он может сознательно воздействовать на себя, чтобы ухватить и развить свою индивидуальность. Но осознание себя и развитие индивидуальности – это только первый этап на пути к Постоянному Сознанию.
В тишине, в спокойствии просто легче остаться наедине с самим собой, увидеть самого себя, быть самим собой. Здесь, в уединении, ничто не мешает, не сбивает, не препятствует, кроме как ты сам (внутренний диалог, мысли, проблемы). Но в этом случае, когда Я осознается (и то, временами) только в тишине, мы имеем дело со слабым развитием Я. Когда приходит какое-то состояние или раздается внезапный шум, мы тут же забываем себя, отождествляясь с ними. Задача для начала в том, чтобы наедине быть постоянно в себе, с сознанием своего Я. Ухватив это ощущение себя, можно затем пытаться не терять его при активной деятельности. Погрузившись во внешнюю деятельность, мы постепенно теряем ясное сознание себя, своего Я. Сильно внешнее давление, сбивающие факторы. Но здесь направление развитие в том, чтобы сохранять ясное сознание себя в любых обстоятельствах, при любых состояниях, воздействиях, ситуациях. Это культивирование уравновешенности, полного самообладания, непоколебимости. Индивидуальность можно рассматривать как некий устойчивый «каркас», позволяющий без особых усилий постоянно сохранять ясное и четкое осознание своего Я, себя.
«А в сердце – тоска по Истине». Это главное. Зов Истины позволяет строить Проекты Истины или Атмана, как говорит Кен.
«Работать внутри и снаружи до полного воссоединения». Единство внутреннего и внешнего. И это «внутреннее» («я») меняется в зависимости от уровня развития. То, что является «внутренним» и то что «внешним». Тотальность.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Постоянное сознание. | Интегральный_мистик - Дневник Интегральный_мистик | Лента друзей Интегральный_мистик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»