Это цитата сообщения
Интегральный_мистик Оригинальное сообщениеДа, и это тоже (не в последнюю очередь).Дело в том, что человек умирает не один раз.Вернее говоря, не один раз человек в своем развитии проходит через смерть своих отождествлений. Например, на одном из этапов своего развития он считает, что его "я" (я сам) - это тело. Я есть тело. Но дальнейшее развитие и открытие возможностей ума заставляет его разотождествиться с телом как "самим собой". Это маленькая смерть. Отныне самость или "я" начинает отождествлять себя с умом, с мыслями, которые могут управлять телом.Я есть ум. Это формула уровня эго. Дальнейшее развитие выясняет, что ум не всем может управлять. Ум - не бог. Даже собственное тело проявляет своенравность и хочет. чтобы мы признали за ним его право на собственное существование по своим законам. Ни ум не может господствовать, ни тело в своей импульсивности. Требуется их Единство, такая единенность, чтобы они существовали и действовали как одно целое. Это уровень Кентавра. Кентавр - это тотальное единство ума/тела, тотальная самость. Человек ощущает себя тотальным целым, танком прорезающим себе дорогу в среде. То есть, существует "я" как тотальное единство и другие, среда, внешнее, не-я. Но, чтобы все это произошло, должна умереть отождествленность меня, "я" с умом. Это тоже маленькая смерть для рождения другого "меня" как тотального единства ума/тела. Но, что замечательно, и это единство не окончательное и встречается со смертельными трудностями. Сколько ты не будь танком, сильным мужчиной или сильной женщиной, среда окажется сильнее тебя. И это подтверждается на практике. Чтобы избежать такой тотальной смерти, человеку, если он пойдет дальше в своем развитии, если он стремиться обрести спасение, требуется разотождествиться и с этой тотальной самостью Единства ума/тела. Я выше этого Единства. Я - то, что не умирает со смертью этой тотальности.Человек превосходит свое эго, ощущение себя как отдельного существования и включает в "себя" среду. Точнее говоря его "я" поднимается над единством ума/тела и средой. Если я могу осознавать единство ума/тела и среду, значит я ни то и ни другое. "Я" становится одновременно над телом/умом/средой. Это выход за пределы эго. Это самая радикальная и трудная смерть для первого периода развития. Человек должен воспитать такое сильное эго, которое придушит самое себя. Здесь только начинается подлинный мистицизм.И вот, раз человек в своем развитии проходит через ряд смертей в которых он поднимается над своими отождествлениями к чистому, истинному, не умирающему "Я", общему для всех людей, почему бы нам не предположить, что и с физической смертью его "Я" не умрет, а продолжит существовать без тела? Не его эго, жалкое и страдающее, а его Высшее Я, тождественное Истине, Богу? Ответ, я думаю, очевиден и достоверен, подтверждаем тысячелетними мировыми традициями.Не надо бояться высоты.Я - Бог, а Вы - Бог.