• Авторизация


Без заголовка 18-02-2014 00:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Juliana-Juliana Оригинальное сообщение

Основные приёмы тонировки шпатлёвки




 



Мастер юлия алексеева  источник: DCPG.ru


Первая часть мк по работе со шпатлевкой «Основные приемы работы со шпатлевкой» находится по ссылке http://dcpg.ru/mclasses/742/.



Краски.



Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне непонравились.



Минусы колеровочных красок :



-пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).



-при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.



-после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).



Плюсы акрила:



+создаёт устойчивую плёнку (небоится водного акрилового лака).



+фактически не меняет цвет.



Производители красок, которые я использую:



Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога».



Металлик- это «Гамма» .



Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа.



[500x375]



Импортные , производства Франции, Италии и т.д.



Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.



[500x375]



Лак.



Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.



Инструменты.



Кисти:



• Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.



• Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канц. Товаров.



• Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.



• Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.



• Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.



[500x375]



Дополнительные материалы.



Кусок марли или бинта.



Водка.



Палитра (одноразовая тарелка).



Окрашивание.



Я окрашиваю изделие двумя способами.



1. От тёмного к светлому.



2. Метод «чернения», по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко. С её разрешения напишу ниже. Этот метод чуть доработан для рельефной поверхности.



 



1 вариант.



«Имитация литого металла».



[299x448]



Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.



1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого:



-разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.



[500x375]



2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.



3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.



4. Сушим.



5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки — непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки.



[500x375]



[500x375]



6.Всё повторяем до тех пор, пока неполучим полностью чёрную бутылку.



Почему я на этом заостряю внимание?



Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.



7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.



[500x375]



8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.



Важно: непытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.



[500x375]



9. Сушим минут 30.



10.Берём щетину №2-3 и повторяем предыдущий этап 7 . Только берём светлое золото. Теперь теми же движениями, но касаемся лишь отдельных мест проходимся золотой. Тем самым мы «оживляем» работу.



[500x375]



[500x375]





Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:



-использовать не более 5 оттенков (иначе будет аляписто ).



-каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».



[500x375]



11. Сушим.



 



Лакировка.



Я использую акриловый лак на водной основе ( дюфа, теккурила). Можно алкидный , но у мены в квартире много «живности», а он пахнет.



1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.



2. Берём булку №2-3 и прокрашиваем,начиная с углублений.



Важно! Движения односторонние , т. е. кисточкой ведём в одном направлении. Если водить кистью в разнае стороны, то в углублениях лак «сбиваеться» в пузырьки, а после высыхания они так и остаються.



[500x375]



[500x375]





3.Сушим где-то 1-1,5 часа.



4. Итак 3 слоя.



 



 



2 вариант .



 



«Чернёное серебро» по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко .



[375x500]



Краски:серебро, чёрная , белая или светлое серебро.



1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).



[500x375]



2. Лакируем 2 слоями лака. Больше ненадо «забиваеться» релеф.



3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.



4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно неочень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.



[500x375]





5. Сушим минут 30.



6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.



[500x375]



На фото вверху стёрто много, внизу-мало.



[375x500]



7.Сушим.



8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.



9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.



[500x375]



10. Сушим и лачим.



 



3 вариант.



 



« Рельеф + ладкая поверхность (медь)».



[375x500]



Краски: медная, зелёная, голубая, белая.



1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Есла «Гамма» то придётьс наложить слоя 4-5 (плохая укрывист.).



[375x500]



2. Наносим 1 слой лака.



3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).



4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).



[500x375]



5. Смешиваем на палитре , неочень тщательно,голубую + белая+ зелная. Щетиной № 2-3 наносим в глубину рельефа ,лишнее тут же стираем влажной марлей.



[500x375]



6. Берём медный цвет и закришиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.



[500x375]



7. Лакируем.







Другие бутылки красятся комбинируя эти 3 способа и заменяя цвета . Например:



Бронза+тёмно-коричневый+золото+светлое золото



Тёмно-синий+синий+зелёный+голубой+ перламутр+белый



Вместо тёмных цветов протонировки можно использовать битум, патину и т.п .Но я работаю только с акрилом т.к. он не пахнет.



Первая часть мк по работе со шпатлевкой «Основные приемы работы со шпатлевкой» находится по ссылке http://dcpg.ru/mclasses/742/.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Лилиюша - Дневник Лилиюша | Лента друзей Лилиюша / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»