Уровень образованности и развития общества напрямую зависит от культуры и искусства. Современный ритм жизни настолько ускоренный, что мы не замечаем ничего что происходит вокруг. Городская суета, стрессы и прочие социальные конфликты приводят к накоплению отрицательных энергий в человеке. От этого страдают все, что уж говорить о детях, которым просто жизненно необходимо куда то выплескивать энергию.
Я считаю одним из таких способов — рисование. Во время творческого процесса ребенок либо сосредотачивается и полностью поглощается процессом , либо наоборот дает волю активности. В любом случае этот процесс положительно сказывается на развитии и психологическом воспитании детей.
Чем я и занимаюсь. На индивидуальных занятиях с юными художниками процесс обучения начинается с того, что учитель пытается понять ребёнка, определить, что ему дала природа. Затем, опираясь на его духовное начало и собственный опыт ученика, «разворачивает» заложенный природой потенциал саморазвития. Содержание образования максимально исходит из реальной жизни и реальных потребностей учащегося. Т.е. если первоначально цель занятий творческое развитие- мы учимся видеть мир с другой стороны, наблюдать, делать выводы, изображать, опираясь на чувственную сторону, пусть на первых порах не понятную окружающим. Если же цель получить азы профессионализма, то уроки строятся опираясь на классические принципы и каноны искусства.
Еще Л. Н. Толстому принадлежат слова: «Преподавать на уровне искусства значит преподавать так мастерски, что не видно мастерства».
Главная задача моих уроков — отпустить фантазию и познать ремесло.
Мы делаем все, используем все материалы, создаем атмосферу, где все помогает творчеству. Занятия творчеством помогают усовершенствовать вкус, остроту видения и восприятия цвета, развить пространственное мышление и твердость руки.
Я верю, что занятия творчеством сделают мир вокруг ярче и красочнее, жизнь – интереснее, а искусство – ближе и понятнее.