- Допустим, человек совершил грех и переживает. Если он огорчается из-за того, что опечалил Христа, то ощущает в сердце сладостную боль, потому что Бог разливает в его душе сладость, Божественное утешение. Эта печаль по Богу. А если человек постоянно пребывает в печали, чувствует страх и отчаяние, то он должен понять, что эта печаль не по Богу. Печаль по Богу - это духовная радость, она приносит в сердце утешение. А печаль, которая не по Богу, приносит страх и безысходность.
- Меня гнетёт печаль о моих падениях, геронда, и я устаю подвизаться.
- Это от эгоизма. Ты не склоняешься, потому выбиваешься из сил. Нет смирения, покаяния, сокрушения, но есть эгоизм, а эгоизм всегда приносит печаль и страх. Когда у человека нет покаяния, он огорчается из-за своего эгоизма, человекоугодия, из-за того, что пал в глазах других, тогда в нём живут тревога, горечь, боль.
- Значит, если человек после своего падения сильно переживает, то причина этому всегда эгоизм?
- Не всегда. Это может происходить и от усердия. Когда человек сильно переживает от ревности и усердия, тогда получает большое утешение, которое ободряет не только душу, но и тело.
- Но как мне понять, что я переживаю от усердия?
- Тот, кто переживает от усердия, обвиняет во всём себя, а тот, кто от эгоизма - обвиняет во всём других и говорит, что с ним поступают несправедливо...
Barbara - Dis, quand reviendras-tu ?
Voilà combien de jours, voilà combien de nuits,
Voilà combien de temps que tu es reparti,
Tu m'as dit cette fois, c'est le dernier voyage,
Pour nos cœurs déchirés, c'est le dernier naufrage,
Au printemps, tu verras, je serai de retour,
Le printemps, c'est joli pour se parler d'amour,
Nous irons voir ensemble les jardins refleuris,
Et déambulerons dans les rues de Paris,
Dis, quand reviendras-tu,
Dis, au moins le sais-tu,
Que tout le temps qui passe,
Ne se rattrape guère,
Que tout le temps perdu,
Ne se rattrape plus,
Le printemps s'est enfui depuis longtemps déjà,
Craquent les feuilles mortes, brûlent les feux de bois,
A voir Paris si beau dans cette fin d'automne,
Soudain je m'alanguis, je rêve, je frissonne,
Je tangue, je chavire, et comme la rengaine,
Je vais, je viens, je vire, je me tourne, je me traîne,
Потерянное время не вернуть - на себе испытано. Изучал корейский язык, а военный институт
в 1956 году закрыли. Потом служил там, где полученное в институте нигде не требовалось.
Время и усилия были потрачены впустую.
Эгоизм... Эгоизм - двигатель всего человечества...
Он бывает разный.
Есть и "полезный")
Допустим, кто-то захотел стать "высокодуховным человеком".... Что движет им, его помыслами? Только эгоизм.
Но в этом случае - "полезный"...
Для альтруизма нет "базы", нет "понятий", нет "ощущений"...
И если человек, допустим, молится за здоровье ближнего, то... делает это из эгоистических побуждений. Нет?
Ну смотрите, он думает "Хочу чтобы кто-то был здоров"... Для чего ему это нужно? Для того, чтобы человек, за которого он молится, существовал в ЕГО мире, нес своим существованием успокоение ЕМУ...
Вот такая энергия под названием "ЭГОИЗМ")))))
valyok, Liudmila_Sceglova, хорошего вечера!
Душа исцеляется только благодатью Господа нашего Иисуса Христа.
"Ничего я в жизни не пойму,
Лишь шепчу: "Пусть плохо мне приходится,
Было хуже Богу моему.
И больнее было Богородице".
Н. Гумилёв
Ответ на комментарий JohnJohn #JohnJohn, поначалу действительно человеком движет эгоизм, но люди, находящиеся на более высокой ступени духовного развития любят добро ради самого добра, исполняя евангельскую заповедь: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (Мф. 16, 24).
криво как-то....
самобичевание сродни эгоизму, но каждый поп принуждает с постноблагостным лицом к бессловесному смирению :(
и через одного наносит магический удар по прозревающему, дабы изничтожить покусителя на мозговое главенство чиновничества поповского.
Ответ на комментарий Ranin #
Смириться - вовсе не значит быть бессловесным бараном. Смирение - это адекватная самооценка, сознание того, что без Бога я ничто. Когда человек чувствует себя только рабом Божиим, это даёт внутреннюю свободу и силу.
Если проанализировать православные святцы, то видно, что большинство святых были князьями. Над преподобными издевались свои же братья-монахи, пытаясь прогнуть их под себя. Но для смиренного велик Бог, велико Евангелие, человекоугодие для него - это мерзость. А новомученики ХХ века - те, кто не побоялся исповедовать свою веру перед безбожной властью.
Ответ на комментарий JohnJohn #
По учению нашей Церкви, даже если человек становится врагом Бога, Бог не становится врагом человека, не отвергает его. Человек сам представляет себе Бога разгневанным и враждебным.
Бог любит всех нас, несмотря на наши пороки. Но "всякий низкий помысел в нашей душе, всякий миг зависти, злобы, гордыни, жадности, спеси наносит удар Его долготерпеливой любви и причиняет Ему боль, которая сильнее нашей" (К. Льюис).
Ответ на комментарий Svetlana--- #
"Низкие помыслы" отбрасывают человека со ступеней его развития...
"...Причиняют ему боль..."
Как далеки мы в своем непонимании мироустройства...
И в непонимании Природы Творца...
Ответ на комментарий Velimir99 #
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.
Был занят бестолковой суетой,
день проскочил — я не увидел друга
и не пожал его руки живой…
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.
А если я за день не вспомнил мать,
не позвонил хоть раз сестре иль брату,
то в оправданье нечего сказать:
тот день пропал! Бесценная растрата!..
Эльдар Рязанов