• Авторизация


"...наш скальд, воин и летописец "Нателла Болтнянская 18-02-2014 22:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кто любит меня, за мной!

Что стала бы делать Жанна д’Арк, если бы у неё не было войска? Если бы Францию надо было спасать не от англичан, но от французов? Она села бы на своего верного коня, взяла бы гитару… Как у Солоухина: «Повержена милая Франция, проигран за боем бой. Уже бесполезно драться… Кто любит меня, за мной!» Вот именно это и делает Нателла Болтянская, наш стойкий и хрупкий оловянный солдатик, наш скальд, воин и летописец. Мы привыкли к тому, что Пимен — глубокий старик, седой, сморщенный, в рубище. А Нателла — красивая, кудрявая, белокурая, с огромными голубыми глазами, всегда элегантная, в шелках и самоцветах.

На митинге, на «Эхе Москвы», на сцене. И уж куда до неё Бояну! И у гитары могут быть вещие струны. Откуда она знала, что нас ожидает мрачный рецидив в радостном и беспечном 1991 году? «Ах, как дышится нам вольготно, как мы верим Большому брату, что навеки у нас — свобода, что часы не пойдут обратно. А иные с похмелья шепчут, что беда хоть кого научит, что найдут комитет покрепче и названье поблагозвучней. Что у нового Пиночета уж не будут трястись ручонки… Ах, карету бы мне, карету, да уехать отсюда к чёрту…» Ведь нашёлся он только через девять лет. 

«Безбашенный период дискуссий и бравад сменился перспективою пугающей. Он говорит полезные и важные слова, закручивая гаечку за гаечкой». Казалось бы, эти стихи и эти песни способны поднять мёртвых. Но «наши мёртвые нас не оставят в беде, наши павшие — как часовые» (В. Высоцкий). Они продолжают воевать на нашей стороне, они и не ложились вовсе и не упокоились: Анна Политковская, Галина Старовойтова, Сергей Юшенков, Егор Гайдар. Труднее с живыми. Живых никак не поднять, не выкопать из могил. Нателла Болтянская ведёт нас, как Моисей, уже больше двадцати лет, в ожидании, «чтобы умерли все, кто на свет появился рабами». Вот только пустыни вакантной нет, и Земля Обетованная — не близко. 

Нателла Болтянская — наследница Галича, она подхватила выпавшую из его рук гитару, и потомки будут изучать историю нашей зарезанной перестройки и крепчающей реставрации по её стихам. Заодно поэт делает экскурс и в 1937 год, и в Гражданскую войну. Кажется, именно её песен и её мужества не хватило Белой армии, чтобы не проиграть. А ведь Нателла Болтянская — представитель двух народов, и у неё ещё Израиль на руках. Здесь она — прямой потомок поэта и музыканта Давида, и я бы не советовала филистимлянам становиться мишенью для её гитары и её пращи. Не буду сравнивать Нателлу Болтянскую с Ахматовой и Цветаевой в плане творческом. Но она не капитулянтка. Не будет Нателла соглашаться с постановлениями о журналах «Звезда» и «Ленинград» даже ради драгоценного Льва Гумилёва. И не напишет она благоглупости про СССР, как Цветаева. И тирана не станет умолять даже ради родной дочери, и Сергея Эфрона бросит, если он станет работать на НКВД.

Если вас не поднимет этот сборник, то вам точно «лежать до Страшного суда в неосвящённом месте».

Валерия Новодворская

  [показать]Я благодарна Валерии Новодворской за её оценку моего творчества, излишне высокую, с моей точки зрения. Некую неловкость сглаживает устное утверждение Новодворской, что рецензия написана в ироническом ключе.

http://video.yandex.ru/users/bulanov-mihail/collection/3/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "...наш скальд, воин и летописец "Нателла Болтнянская | Любоначалия - Дневник Любоначалия | Лента друзей Любоначалия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»