• Авторизация


Одиночный этюд. Светлая Ночка / 3 прелюдии для фортепиано ор.36. А.К. Лядов 03-02-2014 09:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Под_солнушка Оригинальное сообщение

 

 

 

 

 


3 прелюдии для фортепиано ор.36. Анатолий Константинович Лядов

 

 

Одиночный этюд

Светлая Ночка

 

Сонечка была соней и тихоней. Потому, когда она подалась в актрисы, домашние были в шоке, а друзья - в недоумении. Но она прошла. Все три тура. Причем, - без запинки.
А потом взяла и бросила, проучившись всего один семестр, сказав - не моё!
И пошла на курсы медсестер, были такие, шестимесячные. Окончив, устроилась в больничку медсестрой в травматологическое отделение, вынянчивая раненых и поломанных в прямом смысле людей. Сутки отдежурил, двое - дома. А куда их девать, эти сутки, если Сонечка жила одна? Она не была дурна собой, напротив, её можно было назвать даже красивой, этакая высокая, стройная брюнетка с глазами цвета апрельского неба, но как-то не получалось с женихами. Ей казалось, что им всем нужно только одно, ну, это самое… А в ней глубоко засела родительская установка «Береги честь смолоду...». Вот она и берегла. Пока не состарилась. А выйдя на пенсию, коротала вечера в воспоминаниях о пяти месяцах учебы в театральном. Особенно часто прокручивала «Одиночный этюд», который с блеском сыграла на первом и последнем экзамене по актерскому мастерству.

Мастерство вел театральный режиссёр, профессор Аркадий Сергеевич Садальский, высокий, немного сутулый, с бородой-эспаньолкой и пронзительными синими глазами. Сонечка влюбилась в него сразу и бесповоротно. Пять месяцев мучительного счастья просто видеть его, закончились очередной женитьбой Садальского на её сокурснице Вике. Узнав об этом, Сонечка больше не появилась в училище.

А этюд Садальский тогда придумал специально для неё, сказав: это - твой билет в актрисы, ты справишься, я верю в тебя. И как она могла не справиться?! Это была песня, исполненная на струнах её влюбленной души. Все, кто присутствовал тогда на экзамене, не удержались и зааплодировали ей, хотя это и не было принято.

И вот теперь…
Как заигранная пластинка звучит в ней этот Одиночный Этюд, по иронии судьбы, ставший лейтмотивом всей её жизни. Вот она приходит на берег моря, скажем так, - в «растрёпанных чувствах», отчаянии каком-то предельном. Море, песок, камешки, ветер, настроение, душевное состояние - всё это нужно было сыграть, что само по себе интересная актёрская задача. Далее по сюжету, она должна найти на берегу полуживую чайку и взять её в руки. Тоже - ради проверки актерских способностей, умения работать с воображаемыми предметами. Необходимо всё это сыграть так, чтобы все поняли, что за находка. Потом нужно было пожалеть птичку, погладить, подышать на неё, согревая своим теплом, увидеть в ней родственную душу, и сыграть одну неожиданную реакцию: птичка встрепенулась, вырвалась из рук и улетела. Девушка должна проводить её взглядом и обнаружить вдруг, что от прежнего настроения не осталось и следа, и уйти со сцены в настроении, противоположном исходному.

Профессор оказался пророком. Сколько этих раненых «птиц» было обогрето теплом её рук, - не счесть. А выздоровев, улетали, не оглядываясь.

 

© Copyright: Светлая Ночка, 2013
Свидетельство о публикации №213121300061

 

[950x559]
Чайка
Олег Горелов

 

 

   

 

Серия сообщений "Светлая Ночка":
Часть 1 - Зимой и летом стройная, зелёная БЫЛА... Светлая Ночка
Часть 2 - Сага о воде или бабушкин родник. Светлая Ночка
Часть 3 - Чем пахнет лошадь... Светлая Ночка
Часть 4 - Под голубыми небесами. Светлая Ночка
Часть 5 - Одиночный этюд. Светлая Ночка / 3 прелюдии для фортепиано ор.36. А.К. Лядов

Серия сообщений "Лядов Анатолий Константинович":
Михаил Казиник: «…Музыку Лядова хочется дарить как цветы – осенние и весенние букеты, прихотливые японские икебаны, как трехстишия – хайку и хокку... В этом смысле Лядов был настоящим «хайкистом». Если посчитать количество ходов и приемов, которые он использует в своей музыке, то это будет безумно красиво, бесконечно интересно и невероятно удивительно для любого музыканта и слушателя. Например, у него часто метр и ритм играются друг с другом – правая и левая рука играют в разных измерениях. В результате рождается внутреннее тайное многоголосие в левой руке. А какие изысканные и нежные мелодии, какие они свежие!.. Вот, человек каким-то образом умудрился избегать банальностей. Даже самые великие композиторы нередко грешили банальностями – общими местами. А у Лядова всегда – вкус, сдержанность, точность. И ни одного банального хода в музыке!..»
Часть 1 - Одиночный этюд. Светлая Ночка / 3 прелюдии для фортепиано ор.36. А.К. Лядов
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Одиночный этюд. Светлая Ночка / 3 прелюдии для фортепиано ор.36. А.К. Лядов | Любоначалия - Дневник Любоначалия | Лента друзей Любоначалия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»