• Авторизация


ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ. От древности до нашего времени 24-08-2013 07:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

 

[показать]

  АНТИЧНОСТЬ

Женщины Египта были более свободны и независимы, чем женщины других стран – не только Древнего Мира, но и Европы: со средневековья до конца XIX века. Однако так называемое "равенство полов" в Древнем Египте отсутствовало - ибо согласно миропорядку, установленному Маат, жизненная сущность мужчин и женщин разная. Мужчины Египта преклонялись перед женщинами, восхищались ими, заботились о них. При этом, естественно, требуя от них внимания и уважения к себе. В традиционном изобразительном искусстве Египта женщин чаще всего представляли в образе любящей жены, держащей мужа за руку, или обнимающей его за плечо. Так как мужчины работали на свежем воздухе на полях или у реки, их кожа была тёмной, в то время как у женщин, занятых в закрытом от палящего солнца помещении - светлой. Согласно изобразительному искусству, египтянок обычно представляют хрупкими и изящными.

Критские женщины имели неестественно узкую талию, были невысокого роста и изящного телосложения. Лица они прятали в тени, от чего кожа была бледной, и на ее фоне - черные глаза и волосы. Женщины носили локоны, обрамлявшие шею, кудри, собранные на лбу, либо косы с вплетенными лентами. На головах критянки носили пышные шляпки (подобные шляпкам XIX века). Ноги часто были босые, но женщины высшего класса иногда одевали кожаные туфли с вышивкой.

[показать]

Фрагмент спинки трона Тутанхамона

[показать]

Роспись в Кносском дворце. Крит

[показать]

Роспись в Помпеях

[показать]

[показать]

[показать]

Фаюмский портрет.Египет

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Средневековье отвело женщине очень скромное, если не сказать ничтожное, место в стройном здании социальной иерархии. Патриархальный инстинкт, традиции, сохранившиеся еще со времен варварства, наконец, религиозная ортодоксия - все это подсказывало средневековому человеку весьма настороженное отношение к женщине.Неотъемлемым атрибутом женской «греховности» считалось использование косметики и украшений – и то и другое сурово осуждалось церковью. Даже существовала особое постановление, согласно которому брак, заключенный при помощи женских «ухищрений» - косметики, нарядов и т. д. считался обманным, незаконным и мог быть расторгнут.

[показать]

[показать]

[показать]

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом, а красотой и прежде всего женской красотой. Впервые в истории человечества женщина занимает исключительное место, как Мадонна на троне.
Вот откуда бесконечная вереница Мадонн, постепенно превращающихся просто в портреты молодых женщин эпохи. Женщина эпохи Возрождения - это знатность, красота и образованность.

[показать]

[показать]

Ван Эйк

[показать]

Боттичелли -Мадонна Магнификат (Величание Мадонны)

[показать]

Ботичелли- Рождение Венеры

[показать]

[показать]

Эль Греко

[показать]

Рафаэлло

[показать]

Рафаэлло

[показать]

Бронзино

[показать]

да Винчи- Дама с горностаем

[показать]

да Винчи- Мадонна Литта

[показать]

да Винчи- Джоконда

[показать]

Кристофано Аллори

[показать]

Джорджоне -Спящая Венера

БАРОККО

В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе.  Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости. Парадность внешнего вида наиболее ярко проявилась в широком использовании роскошных воротников и париков, просуществовавших среди знати без малого три века.

[показать]

[показать]

Рубенс

[показать]

[показать]

Рубенс с женой

[показать]

ван Меер

[показать]

Рембрандт

[показать]

Рембрандт - Саския

РОКОКО

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь – то роза упала и уколола, то блошка укусила – «посмотрите!». Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен.

[показать]

Франсуа Буше- Портрет Луизы О`Мэрфи

[показать]

Франсуа Буше

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Фрагонар -Качели

РОМАНТИЗМ

Подражание античной одежде изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. С началом XIX века мода начинает меняться настолько стремительно, что уловить можно только некоторые самые яркие тенденции.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Фредерика Лейтон

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Гойя-Портрет графини Чинчон

[показать]

Гойя-Одетая Маха

[показать]

Гойя- Время

[показать]

Деларкуа - Свобода на бариккадах

Источник  
http://michel.hiblogger.net/1215733.html

Серия сообщений " *Женский образ в живописи":
Часть 1 - Английский художник Walter Wyles.
Часть 2 - Портретное...))
...
Часть 8 - Подборка "Вышивающие женщины ".
Часть 9 - Бельгийский художник Max Albert Carlier (1872-1938).
Часть 10 - ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ. От древности до нашего времени
Часть 11 - Страсть от Paul van Ginkel.
Часть 12 - Владимир Мухин. Женский портрет в живописи.
...
Часть 28 - Elahe Crockett | Я не стану тебя искать..
Часть 29 - Изгиб ресниц, изящный жест, в тебе все женственно, прелестно...
Часть 30 - Женское портретное.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ. От древности до нашего времени | Любоначалия - Дневник Любоначалия | Лента друзей Любоначалия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»