Меня не оставляет ощущение, что все люди, находящиеся в моем поле зрения - счастливые бездельники, и только у меня одной нескончаемая сессия. "Орлеанская девственница" Вольтера, "Племянник Рамо" и "История жизни пройдохи по имени Дон Паблос" Кеведо - вот виновники моего уныния. Третью книгу я вам еще порекомендую прочитать, если вам нечем больше заняться, ибо она хотя бы понятна для средних умов и довольно забавна, но первые две не читайте ни при каких обстоятельствах. Это порождения дьявола, призванные мучить невинных людей.
Что меня порадовало, так это "Потерянный рай", "Манон Леско", "Тристрам Шенди", Шиллер с Гёте и Мольер. Остальные многочисленные пункты списка - такая редкостная муть, что в трезвом уме и здравом рассудке это невозможно осознать и хоть немного запомнить. Там Вольтер с бесконечными изнасилованиями, зоофилией и грудями-розами, тут Руссо со своим пристрастием к порке и женщинам постарше, тут Дидро со своей без ста грамм непостижимой философией. К разряду "мути" безжалостно отнесу и "Робинзона Крузо" с "Гулливером" Они провинились своей невозможной растянутостью и занудством. И вообще как можно восхищаться Робинзоном после "Таинственного острова"? Этот бездельник получил всё необходимое для жизни с прибившегося к берегу корабля! Ему почти ничего не пришлось производить самому, он первые дни вообще наслаждается жизнью на острове! Что за тоска! А Гулливер? Политика, политика, голимая политика. Я ничего не поняла в этих бесконечных войнах между какими-то нелепыми народцами, спорах остроконечников с тупоконечниками и еще про каких-то там на разной высоты каблуках... Даже не желаю вникать, ибо от политики я еще более далека, чем от математики и от тяжелой атлетики. Кто бы мог подумать, что эти с виду милые детские книжечки в полном объеме представляют собой огромные тома, через которые так тяжко продираться?
Интересно, сколько лет должно пройти, чтобы я снова заговорила о любви к литературе?