Дом Волошина в Коктебеле
Дверь отперта. Переступи порог.
Мой дом раскрыт навстречу всех дорог.
[показать]
В прохладных кельях, беленных известкой,
Вздыхает ветр, живет глухой раскат
Волны, взмывающей на берег плоский,
Полынный дух и жесткий треск цикад.
В сентябре 1979 года на отдыхе в Коктебеле в
доме М. Волошина, а затем в Феодосийской художественной галерее, я впервые увидел акварели М. Волошина. Эти первые впечатления оставили ощущение встречи с чем-то волнующим и знакомым, хотя моё восприятие Коктебеля не совпадало с Волошинским. Он создал прекрасную, гармоничную утопию на основе глубокого постижения Киммерии через призму древнегреческих мифов, французского импрессионизма и японской графики. Языческая одухотворенность воды, гор, неба и скал, образы лунной ночи и заката солнца придают таинственность и сказочную привлекательность его пейзажам.
Акварели Волошина – подобны текстам, шифрующим тайные знания о природе Киммерии. Его пейзажи – плод кабинетной работы. Они писались за письменным столом и выражали обобщенные образы, возникавшие в сознании художника во время длительных прогулок по окрестностям Коктебеля. Работы М. Волошина привлекают сдержанностью палитры, цветовой сбалансированностью тонов и полутонов, тонкой прорисовкой деталей, использованием сложного сочетания земляных красок. Мне кажется, что М. Волошин создал свой неповторимый стиль акварели, узнаваемый и по композиции и по гармонии цветовых пятен и по филигранному письму.
1.
[700x451]
Восход луны встречали чаек крики, 1926
2.
[700x535]
Заливы гулкие земли глухой и древней, 1928 год
3.
[700x368]
…ведет сквозь волны и туманы, 1929
4.
[700x508]
Холмы из мрамора и горы из стекла, 1929
5.
[700x413]
Шторм у Топрак-Кая
6.
[700x460]
Громады дымных облаков. 1929