Композитор стремился к тому, чтобы его музыка была доступной, считал своей обязанностью не только развлекать, но и воспитывать.
Телеман не ограничивал свою музыкальную деятельность служебными обязанностями. В своих публичных концертах он давал меломанам возможность услышать музыку разных жанров. Он был идеальным воплощением композитора-мастера своего дела, что соответствовало духу эпохи.
К тому же, он был талантливым предпринимателем. С большим трудом он добился права печатать и продавать священные вокальные тексты: это важный прецедент в отношении к музыке как к интеллектуальной собственности её создателя. Основав первое немецкое музыкальное издание, «Der getreue Musik-Meister», Телеман предоставлял читателям вокальные и инструментальные произведения, подходящие для домашнего музицирования. Телеман, как правило, избегал крайностей в плане исполнительской техники, с тем, чтобы поощрять как можно более широкое распространение своей музыки.
Критики XVIII века были практически единодушны, считая Телемана одним из лучших композиторов своего времени. Примечательно в этой связи, что он был вполне сопоставим как с композиторами своего собственного поколения, такими как Ж. Ф. Рамо, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель. Два опубликованных подписных листа демонстрируют, что музыкой Телемана восхищались не только в немецко-говорящих землях, но и во всей Европе.
Как композитор он обладал необычайной стилистической гибкостью. Он свободно владел техникой полифонического письма. Наибольшее значение приобрела его инструментальная музыка, которая завоевала популярность благодаря тесной связи с бытовой мелодикой, танцем, а также программности и изобразительности. Композитор стремился к тому, чтобы его музыка была доступной, считал своей обязанностью не только развлекать, но и воспитывать.
Источник: https://wiki2.org/ru/Телеман,_Георг_Филипп
Концерт для блок флейты и флейты
Сюита ин А минор для флейты