Сен-Санс оставил свыше десяти произведений для музыкального театра. Но лишь одно из них удержалось в репертуаре. Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет. Его опера представляет собой скорее всего ряд красочных картин, где удача более сопутствовала композитору в изображении изнеженности филистимлян и обольщений Далилы, нежели суровости иудеев и героики Самсона.
Именно образ коварной соблазнительницы и ее окружения стал центральным в опере. Музыкальная характеристика Далилы отличается пластичностью, чувственным очарованием, мелодикой широкого дыхания, плавно ниспадающей. Эта интонационная сфера устанавливается с первого же выхода героини — на фоне прозрачно звучащего хора девушек-Филистимлянок, славящих весну. Дальнейшее развитие таких музыкальных образов содержится в причудливом танце жриц храма Йагона. Развернутая диалогическая сцена имеет несколько разделов; один из них образует третья ария Далилы, ставшая очень популярной на концертной эстраде. Здесь сосредоточено все наиболее характерное, что присуще музыкальной характеристике героини. В III акте наиболее впечатляют хор в храме Дагона и балетные сцены вакханалии, нередко исполняемые в симфонических концертах. Сен-Санс обращался к ортодоксально—духовным сюжетам лишь тогда, когда работал в церкви. С начала 70-х годов, бросив службу органиста, добившись признания как композитор и концертирующий пианист-виртуоз, он мало интересовался подобными сюжетами.
Хореографический номер из оперы "Самсон и Далила." "Вакханалия"
Музыкальный фрагмент "Вакханалия"
Третья ария Далилы
Вторая ария Далилы
"Вакханалия" балетная сцена из третьего акта оперы
Источник: http://ac-mus.blogspot.com/2014/07/samson-i-dalila.html