• Авторизация


Фортепианный концерт №1 Людвига ван Бетховена 11-06-2021 11:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сочинение концерта приходится на 1795—1796 годы, но окончательная его версия относится к 1798 году. Спустя два года, 2 апреля 1800 года, Бетховен его исполнил в Вене на своей академии. Пресса благосклонно отнеслась к новому сочинению, отметив «много красот, особенно в первых двух частях». После того как была исчерпана вся программа, Бетховен импровизировал на тему английского национального гимна. Концерт был опубликован в марте 1801 года. Сохранились три различные каденции Бетховена к первой части, одна из них — очень пространная и виртуозная; имеется краткая каденция и к финалу.
По сравнению со «Вторым» концертом «Первый» отличается более помпезным характером, что объясняется, в частности, и более полным, «симфоническим» составом оркестра. 

554 (700x466, 102Kb)

В первой части — Allegro con brio — следы моцартовского влияния сказываются на симметричном построении тематических образований, на соразмерности в чередовании tutti и solo, на частом использовании гаммообразных пассажей.
Во второй части — Largo,—еще определеннее наметились черты зрелого стиля Бетховена. Правда, и здесь можно обнаружить воздействие венских традиций, но они уже по-новому осмыслены..
Стремительное рондо — Allegro scherzando, — переводит восприятие в иной план: вместо маршевости первой части и кантиленности второй в финале безраздельно царит танцевальность. Главенствуют в различных сочетаниях четыре тематических образования. Они предстают все время в новом освещении — тональном или ритмическом, фактурном или тембровом. Фантазия Бетховена тут поистине неистощима! Но кажущаяся импровизационность строго логично организована: признаки сонатности в данном рондо проступают еще яснее, чем в финале Второго концерта. Вместе с тем это рондо пианистически эффектнее предшествовавшего. Фердинанд Рис, разучивший Первый концерт под руководством Бетховена, указывал, что тот давал ему ряд советов, как, используя октавные удвоения и прочие технические приемы, еще сильнее выявить виртуозное начало сольной партии. Рис добавлял, что Бетховен исполнял рондо «с совершенно особым выражением». Можно предполагать, что это прежде всего сказывалось на ритмических акцентах и динамических контрастах, которыми словно «подстегивается» буйный разворот комедийных событий финала.
Новизна финала по сравнению с традиционными венскими концертами несомненна. Многое указывает на зрелый стиль Бетховена, хотя здесь еще не выявилось в полной мере мастерство развития интонационно-ритмических элементов исходного тематизма, свойственное его позднейшим произведениям.


https://beethoven.ru/piano-concerto-1

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Спасибо дорогая, Ниночка!
Нина-Ник 11-06-2021-19:52 удалить
Ответ на комментарий Ratsevich_Svetlana # светлана_Рацевич, Спасибо большое, Светочка, за внимание и отзыв!!!
komor_valerya 13-06-2021-06:51 удалить
Благодарю, дорогая Ниночка, за знакомство с концертами Бетховена! Пока я не полностью послушала его, потому что снова свалилась с приступом и лежу уже с 10-го числа. А надо отлежаться еще 2 дня минимум. Поэтому с благодарностью пока расстаюсь...
Нина-Ник 13-06-2021-09:58 удалить
Ответ на комментарий komor_valerya # komrik_valerya, С Добрым утром, Лерочка! Спасибо за внимание и скорейшего тебе выздоровления! Поправляйся!


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фортепианный концерт №1 Людвига ван Бетховена | Искусство_звука - Дневник Музыкальная классика | Лента друзей Искусство_звука / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»