Музыка Александра Цфасмана
Слова Иосифа Альвека
Я не стану ее огорчать,
Пусть надолго останется тайной,
Что стал я всё чаще скучать
И думать о встрече случайной.
Хочу я о многом сказать,
Но грустное сердце далёко.
Я помню другие глаза
И светлый, как солнышко, локон.
С того незабвенного дня
Жду счастья хотя бы немного,
Но счастье не любит меня
И к сердцу не помнит дороги.
Я не стану ее огорчать,
Пусть надолго останется тайной,
Что стал я всё чаще скучать
И думать о встрече случайной.
Это замечательное танго, к сожалению, тоже забытое. А самое печальное- никто больше не исполняет! Поэтому имеется только запись певца Павла Михайлова- неизменного солиста оркестра А.Цфасмана, а также исполнение саратовского джаз-оркестра.
АЛЕКСАНДР НАУМОВИЧ ЦФАСМАН (1906-1971) — советский пианист, композитор, аранжировщик, дирижёр, руководитель оркестра, публицист и общественный деятель. Один из родоначальников советского джаза, руководитель нескольких джазовых коллективов, в том числе художественный руководитель джаз-оркестра Всесоюзного радио. Заслуженный артист РСФСР.
Первые пьесы пишет в 1924 году: «Эксцентрический танец», «Грустное настроение» и другие.
Дирижёр основанного им первого московского джазового оркестра «АМА-джаз» (1926−30). Через год этот оркестр впервые исполнил джазовую музыку на радио и первым записал её на грампластинку.
Именно оркестр под управлением Цфасмана первым исполнил джазовую музыку по советскому радио в 1927 году. Осуществляются первые записи на грампластинки
В 1932 году Цфасман организовал ансамбль «Московские ребята», известный как «джаз-оркестр Александра Цфасмана». В это время написано много танго, фокстротов, которые пользовались огромной популярностью в СССР.
Танцы на набережной Москва-реки в 30-е годы
С 1939 по 1946 являлся художественным руководителем джаз-оркестра Всесоюзного радио.
Единственный, кто ещё исполняет это танго, - джаз-банд Саратова с солистом Александром Баевым
В разное время с оркестром выступали известные певцы — Иван Козловский, Сергей Лемешев, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Бунчиков, Павел и Михаил Михайловы, Ружена Сикора.
В годы Великой Отечественной войны джаз-оркестр выступал с концертами на фронтах, а Александр Цфасман написал ряд песен на военные темы («Весёлый танкист», «Молодые моряки»). Цфасман был одним из первопроходцев стиля свинг в Советском Союзе.
С 1946 по 1952 год — музыкальный руководитель театра «Эрмитаж». Одновременно пишет музыку к кинофильмам и театральным постановкам.
ПИНХУС ИОСИФ СОЛОМОНОВИЧ, известный под литературными псевдонимами АЛЬВЕК и АЛЬВЭК (1895-1943?) — русскоязычный поэт.
В конце 1930-х гг. зарабатывал сочинением текстов для эстрадных песен. Одним из таких текстов стали новые слова для известного танго Ежи Петерсбурского «Последнее воскресенье» для версии, записанной в 1937 г. джазовым оркестром Александра Цфасмана и его постоянным солистом певцом Павлом Михайловым, — получившаяся песня «Утомлённое солнце» стала одним из самых знаменитых произведений советской эстрады середины XX века.
Автор слов песен Александра Цфасмана «В дальний путь», «Случайная встреча», «Надёжный друг» и других.
ПАВЕЛ МИХАЙЛОВ - русский певец, постоянный солист джазового оркестра Александра Цфасмана.
В 1937 исполнил танго под названием “Расставание”, в обиходе более известное как “Утомленное солнце”. "Расставание" - это обработка известного польского танго “Последнее воскресенье” (композитор - Ежи Петерсбурский). Стихи для русской версии были написаны Иосифом Альвеком.
Танго "Утомленное солнцем" в исполнении Михайлова. запись 1937 года. Просто для напоминания об этом замечательном танго и о певце.
Михайлов также исполнял многие другие произведения композитора, в частности и это танго "Случайная встреча".
Пост от 13 марта 2017 года