• Авторизация


Джованни Баттиста Виотти. Концерты для скрипки с оркестром 27-12-2020 11:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Трудно сейчас даже представить себе, какой славой пользовался Виотти при жизни. С его именем связана целая эпоха в развитии мирового скрипичного искусства; он был своеобразным эталоном, по которому измеряли и оценивали игру скрипачей, на его произведениях учились поколения исполнителей, его концерты служили образцом для композиторов. Даже Бетховен, создавая Концерт для скрипки, ориентировался на Двадцатый концерт Виотти. Виотти был великим скрипачом.

5362072f3dc0714deb0d59cbd9d6746e (611x700, 323Kb)



Его исполнительство — высшее выражение стиля музыкального классицизма: игра отличалась исключительным благородством, патетической возвышенностью, большой энергией, огнем и вместе с тем строгой простотой; ей были присущи интеллектуализм, особенная мужественность и ораторская приподнятость. Виотти обладал мощным звуком. Мужественная строгость исполнения подчеркивалась умеренной, сдержанной вибрацией. «В его исполнении было нечто до такой степени величавое, вдохновенное, что даже самые искусные артисты стушевывались перед ним и казались посредственными», — пишет Герон-Аллен, цитируя слова Миеля.
Концерт для скрипки с оркестром № 16



Исполнительству Виотти соответствовало и его творчество. Он написал 29 концертов для скрипки с оркестром и 10 концертов для фортепиано; 12 сонат для скрипки с фортепиано, множество скрипичных дуэтов, 30 трио для двух скрипок и контрабаса, 7 сборников струнных квартетов и 6 квартетов на народные мелодии; ряд виолончельных произведений, несколько вокальных пьес — в общей сложности около 200 сочинений.

Концерт для скрипки с оркестром №12



Наибольшую известность из его наследия приобрели скрипичные концерты. В произведениях этого жанра Виотти создал образцы героического классицизма. Строгость их музыки напоминает полотна Давида и объединяет Виотти с такими композиторами, как Госсек, Керубини, Лесюер. Гражданственные мотивы в первых частях, элегический и мечтательный пафос в адажио, бурлящий демократизм финальных рондо, наполненных интонациями песен парижских рабочих предместий, — выгодно выделяют его концерты среди скрипичного творчества его современников. 

Текст: "Сайт "Бельканто"

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Красиво! Благодарю, Нинель, за прекрасное!
Нина-Ник 27-12-2020-12:39 удалить
Ответ на комментарий Кахетинка # Кахетинка, Спасибо большое за внимание и отзыв!
благодарю Вас, Нинель, с удовольствием прослушала!
Нина-Ник 27-12-2020-17:36 удалить
Ответ на комментарий Эвридика_дикая # Эвридика_дикая, рада Вашему отзыву, спасибо большое!
Нина-Ник 27-12-2020-17:37 удалить
Ответ на комментарий Ratsevich_Svetlana # светлана_Рацевич, Благодарю Вас за внимание!
Нина-Ник 28-12-2020-10:26 удалить
Ответ на комментарий Xileen # Xileen, пожалуйста. Благодарю за внимание!
Нина-Ник 28-12-2020-10:26 удалить
Ответ на комментарий Евгения_Столярова # Евгения_Столярова, Спасибо большое за внимание!
toshcka 04-03-2021-08:08 удалить
Спасибо! Обожаю скрипку.
Нина-Ник 04-03-2021-10:11 удалить
Ответ на комментарий toshcka # toshcka, спасибо большое за внимание!


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джованни Баттиста Виотти. Концерты для скрипки с оркестром | Искусство_звука - Дневник Музыкальная классика | Лента друзей Искусство_звука / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»