• Авторизация


Итальянский певец, современник Энрике Карузо, Титта Руффо, которого называли "Королем баритонов" 20-12-2020 11:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 и дфtitta-ruffo-2_Fotor (698x700, 716Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИТТА РУФФО (Titta Ruffo; наст. имя -Руффо Кафьерр Титта, род. 9 июня 1877, Пиза - умер 5 июля 1953 года, Флоренция) ― итальянский оперный певец (баритон). Один из наиболее выдающихся певцов-баритонов XX века, обладал сильным голосом широкого диапазона с тщательно отработанной техникой дыхания и чистотой интонации. Отличительной чертой его также был особый «тёмный» тембр, идеально подходивший для драматических ролей в операх Верди.

 

 

 

 

 

 

 

В репертуаре Руффо были все классические баритоновые партии ― Фигаро ("Севильский цирюльник"), Риголетто (считается одним из лучших исполнителей), ди Луна, Яго, Жермон, Амонасро, Тонио, Дон Карлос ("Сила судьбы"), и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руффо сделал ряд записей, которые в наше время доступны на компакт-дисках. В Пизанском оперном театре имени Верди хранится коллекция костюмов, в которых выступал Руффо, редкие фотографии, афиши и другие вещи, связанные с именем певца.                        

 

 

 

 

 

 

Родился в семье мастера по ковке железа.Настоящее имя певца – Руффо Кафиера Титта. Необычайны обстоятельства, при которых он получил свое имя. У отца Ореста Титта был превосходный охотничий пес по кличке Руффо, что по-итальянски «Рыжик». Как-то на охоте случайный выстрел смертельно ранил собаку, и когда через некоторое время в семье родился мальчик, отец, несмотря на протесты матери, назвал сына в память любимого пса. В возрасте восьми лет Руффо устроился на работу в кузнечную мастерскую. Через год отец взял его работать в свою мастерскую, где Руффо проработал шесть лет. В 13 лет самостоятельно научился читать. В 16 лет впервые услышал оперу («Сельская честь» П. Масканьи) и, подражая понравившемуся певцу, обнаружил у себя голос.

titta-ruffo-1877-1953-granger (543x700, 27Kb)

В конце октября 1897 года Руффо закрыл свою мастерскую и уехал в Милан учиться пению, до этого семь месяцев проучившись в консерватории Санта Чечилия у маэстро Персикини и три месяца частным образом у Спарапани. Первое время пребывания в Милане было тяжело, Титто Руффо первое время ночевал на кладбище.В Милане с Руффо почти три месяца занимался Лелио Казини.



"Вернись в Сорренто"

 

                                             titta-ruffo-19ba3985-69aa-4fce-a146-53faa1b85e4-resize-750 (442x700, 43Kb)

Весной 1898 года Руффо дебютировал в римском театре Костанци в партии второго плана — Герольда в опере Вагнера «Лоэнгрин». С начала 1900-х имя Руффо становится широко известным музыкальной общественности после его блестящих выступлений в Сантьяго (1900) и Буэнос-Айресе (1902). В 1903 он впервые спел в лондонском театре «Ковент-Гарден», а в следующем сезоне ― в миланском «Ла Скала» в роли Риголетто.



В ноябре 1912 года, будучи солистом Чикагской оперы, впервые выступил на сцене «Метрополитен-опера» в опере А. Тома «Гамлет» .

33555626_800_800 (700x700, 62Kb)

Дебютировал в «Метрополитен-опера» 19 января 1922 года в опере «Севильский цирюльник». За семь лет выступил в этом театре 55 раз.



В 1931 году Руффо выступал в Марселе. Перед началом представления на сцену прорвались фашиствующие хулиганы и избили певца. Его имя было вычеркнуто из «Книги оперных артистов Италии». Теперь он потерял право выступать даже в театрах Латинской Америки, где его особенно любили (А. Лесс).



Куплеты Эскамильо

В марте 1933 года в Ницце Руффо принял участие в постановке сокращенного варианта оперы Тома «Гамлет», а через год дал два последних концерта: в Ницце и Каннах. После завершения певческой карьеры Руффо жил в Швейцарии и Франции, а в 1937 вернулся в Италию, где и провёл оставшиеся годы жизни. В том же 1937 году опубликовал автобиографию «Парабола моей жизни».

pic (600x600, 38Kb)

 

Из воспоминаний современников (из книги А. Лесса):

 

Сол Юрок (антрепренёр): «Впервые я услышал Руффо в Чикагской опере в 1921 году. Меня трудно чем-нибудь удивить. Но тут я был очарован не только голосом — мощным и одновременно мягким, красивым и беспредельным, но и Руффо — артистом».



Ария Демона из оперы Рубинштейна!

 

Фавиа-Артсай (музыковед): "Услышала я голос Руффо только в начале 20-х годов. Его голос можно было сравнить с огромной массивной золотой чашей, наполненной до краев искрящимся вином. Однажды ко мне в гости пришел знаменитый итальянский баритон де Лука, занимавшийся одновременно с Руффо в классе Персикини. Я спросила, каково его мнение о голосе Руффо? Де Лука посмотрел на меня так, будто не понял, как это я даже могла задать такой вопрос, и отчеканивая каждое слово ответил: «Это был не голос. Это было чудо!»



 

Чаплицкий (польский баритон): "Я слушал его концерт (19 марта 1930 г. Руффо во второй раз приехал в Польшу), и мне показалось, что он пел ниже своих возможностей. После концерта известная в Варшаве семья меломанов устроила в честь Руффо банкет. И тут произошло чудо! Руффо пел много, охотно и блестяще! Верхние ноты были ослепительными, и впечатление от его изумительного пения передать невозможно. Я набрался смелости и спросил маэстро, почему в концерте он не показал того виртуозного блеска, какой продемонстрировал сейчас? Он ответил: «Дорогой друг. Мне хотелось чтобы вы и другие мои слушатели убедились, что голос мой в абсолютном порядке. Но иногда сдают нервишки».

 



 

Источники: Википедия, интернет, ютьюб

Р

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Нина-Ник 20-12-2020-20:41 удалить
Рассказ о певце, арии в его исполнении, все прекрасно! Спасибо, Валерия, за знакомство с таким интересным певцом!
Barucaba 20-12-2020-22:42 удалить
Большое спасибо за интересный рассказ о замечательном певце!
komor_valerya 21-12-2020-06:49 удалить
Ответ на комментарий Нина-Ник # Жаль, что записи такие старые! Ведь они искажали голоса певцов! А я подбирала только его исполнения!
komor_valerya 21-12-2020-06:51 удалить
Ответ на комментарий Barucaba # Благодарю за отзыв! Сколько их было, таких замечательных певцов, на рубеже 20-го века! Ведь если всех вспомнить, то останется только удивляться, какими талантами были полны те годы! Вот почему так? И почему замечательные певцы НАШЕГО времени так быстро уходят в мир иной? ??
Нина-Ник 21-12-2020-10:17 удалить
Ответ на комментарий komor_valerya # komrik_valerya, шипение пластинки мешает немного, но красота голоса все равно чувствуется. И арии прекрасные.
komor_valerya 21-12-2020-10:27 удалить
Ответ на комментарий Нина-Ник # И голос, и арии прекрасны! Только вот я все равно поклонница Тито Гобби! На мой взгляд лучшим баритоном был он. Хотя все-таки жили в разные времена... Так что Тито Гобби -лучший уже в 20-м веке, а Титта Руффо- на рубеже веков.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итальянский певец, современник Энрике Карузо, Титта Руффо, которого называли "Королем баритонов" | Искусство_звука - Дневник Музыкальная классика | Лента друзей Искусство_звука / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»