• Авторизация


Французский композитор Родольф Крейцер. Два скрипичных концерта 18-11-2020 09:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Крейцер Родольф - Французский скрипач, композитор и дирижёр, представитель так называемой парижской скрипичной школы.
Имя Родольфа Крейцера известно как музыкантам, так и литераторам. Первым — главным образом, по названию одной из лучших скрипичных сонат Бетховена, вторым — по знаменитой повести Льва Николаевича Толстого. Однако при жизни Крейцер пользовался славой, как крупнейший представитель французской классической скрипичной школы.

rodolphe-kreutzer-a8ce7e97-8947-4caf-b2e7-b336ea9a8a8-resize-750 (583x700, 63Kb)

Крейцер родился в Версале 16 ноября 1766 года. Его отец, родом из Германии, зарабатывал на жизнь игрой в придворном оркестре и был рад, что сможет в будущем передать свое ремесло сыну, у которого очень рано обнаружились незаурядные музыкальные способности. Видя, однако, что для обучения мальчика собственных знаний не хватает, он счел благоразумным вверить его судьбу Я. А. Стамицу — опытному чешскому скрипачу, приехавшему в 1772 году в Париж из Мангеймской капеллы, в те времена лучшей в Европе. Стамиц был коллегой отца Родольфа по капелле Марии Антуанетты.

Увлеченность музыкой, работа с талантливым педагогом дали блестящие результаты — в возрасте тринадцати лет Родольф с большим успехом дебютировал в наиболее престижных «Духовных концертах» в Париже.
Когда Родольфу было шестнадцать лет, Мария Антуанетта пригласила его в Трианон на концерт в свои апартаменты. Она оказалась очарованной игрой юного музыканта. После того как Крейцер вскоре потерял в течение двух дней своих родителей, Мария Антуанетта пришла ему на помощь, предоставив место отца в своей придворной капелле.
В 1882 году во французскую столицу приехал уже хорошо известный в Европе скрипач Виотти, оказавший большое влияние на Крейцера, деятельной натуре которого нужно было утвердиться в правильности избранного пути. Приняв искусство Виотти за эталон, к тому же общаясь с этим музыкантом по службе, Крейцер стал быстро развиваться как артист.
Его смычок обретает смелость, игра — размах и виртуозный блеск. Новые скрипичные концерты Крейцера наполняются маршевыми ритмами, героическими призывными интонациями, виртуозными пассажами-восклицаниями.
Крейцер быстро вошел в созвездие лучших скрипачей Европы. Его славе способствовали успешные выступления в крупнейших городах Франции, Италии, Голландии, Германии, Австрии.
В 1796 году вслед за победоносной армией молодого Бонапарта Крейцер едет в Италию. Он дает концерты в Милане, Флоренции, Венеции, Генуе. Затем Крейцер переправился в Германию и, посетив по дороге Гамбург, через Голландию возвратился в Париж. Он прибыл как раз к открытию консерватории. Саррет, назначенный директором, немедленно пригласил Крейцера, который, наряду с Гавинье, Роде и Байо, стал одним из ведущих профессоров консерватории.

Концерт для скрипки с оркестром №13 in D Major



 Когда в 1798 году Австрия согласилась на позорный мир с Францией, Крейцер сопровождал в Вену генерала Бернадотта, назначенного туда в качестве посла.
Находясь в Вене, своей игрой он произвел сильное впечатление на Бетховена. Из одного из писем Бетховена известно, что с Крейцером он познакомился и встречался в Вене неоднократно. Письмо связано с посвящением Крейцеру знаменитой сонаты, написанной в 1803 году.
«Крейцер — хороший, милый человек, — писал Бетховен, — доставивший мне много удовольствия во время его пребывания в Вене. Его естественность и отсутствие претензий мне милее, чем лишенный внутреннего содержания внешний лоск большинства виртуозов».

«Как скрипач Крейцер занимал особое место во французской школе, где он блистал наряду с Роде и Байо, и не потому, что уступал в обаянии и чистоте первому из этих артистов, или в глубине чувств и удивительной подвижности техники второму, но потому, что так же как в композициях, в своем таланте инструменталиста более следовал интуиции, чем школе. Эта интуиция, богатая и полная живости, придавала его исполнению оригинальность выражения и вызывала такое эмоциональное воздействие на аудиторию, которого ни один из слушателей не мог избежать. Он обладал могучим звуком, чистейшей интонацией, а его манера фразировки увлекала своей горячностью».

Без искусства камер-виртуоза не могли обойтись ни Наполеон, ни Людовик XVIII. В 1802 году Крейцер назначается первым скрипачом инструментальной капеллы Бонапарта. После провозглашения Наполеона императором скрипач становится его личным камер-музыкантом.
За выдающиеся заслуги в развитии французской национальной музыкальной культуры Крейцера в 1824 году наградили орденом Почетного легиона. Довольно скоро тяжелый перелом руки заставил его навсегда оставить исполнительскую деятельность.
Последние свои годы, до той поры пока его не разбил паралич, Крейцер целиком посвятил дирижированию и композиции. Композитора пытались вылечить в Швейцарии, надеясь на целебный климат. Но все оказалось напрасным. Крейцер умер 6 января 1831 года в Женеве.

Концерт для скрипки с оркестром №14 in E Major



 Источник; https://tunnel.ru/post-krejjcer-rodolf

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
komor_valerya 18-11-2020-12:23 удалить
Как все интересно! Ведь действительно я и Толстого читал, и читала также про дружбу Бетховена с ним. но как-то не обращала особого внимания на то, что он был не только скрипач, но и композитор! Спасибо, Ниночка, еще с одним исполнителем познакомилась!
Интересно!Не знала,что он был еще и скрипачем,причем еще и придворным.Благодарю,Нинель,за прекрасный пост!Доброго дня!
Нина-Ник 18-11-2020-15:25 удалить
Ответ на комментарий komor_valerya # komrik_valerya, Пожалуйста, Валерия. Спасибо большое за отзыв и внимание !А скрипачи в то время все были сначала скрипачами, а потом становились композиторами. Им уже тесно становилось быть только в рамках музыканта.
Нина-Ник 18-11-2020-15:29 удалить
Ответ на комментарий Кахетинка # Кахетинка, Добрый день. Да я уж выше написала, что зачастую музыканты становились композиторами. Спасибо большое Вам за внимание и отзыв!
Xileen 18-11-2020-18:43 удалить
Спасибо! 42 этюда для скрипки соло Крейцера входят в обязательную программу всех молодых скрипачей даже в наши дни, хотя с момента их написания прошло более 200 лет. Но этюды Крейцера имеют до сих пор исключительное значение. Нет ни одного скрипача, не изучавшего этих этюдов. Его концерты также заслуживают внимания и симпатий слушателей.
Нина-Ник 18-11-2020-19:29 удалить
Ответ на комментарий Xileen # Xileen, концерты, конечно, тоже заслуживают внимание и симпатии. К сожалению сейчас ни внимания, ни симпатий к его замечательным концертам нет. Благодарю Вас за внимание!
Ksantipushka 18-11-2020-20:19 удалить
Очень интересно! Спасибо!
Нина-Ник 18-11-2020-20:34 удалить
Ответ на комментарий Ksantipushka # Ksantipushka, пожалуйста. Спасибо за внимание!
Спасибо большое. Интересный рассказ, прекрасная музыка.
Нина-Ник 19-11-2020-11:32 удалить
Ответ на комментарий Евгения_Столярова # Евгения_Столярова, Спасибо большое за отзыв и внимание.
sundeliver 19-11-2020-20:46 удалить
Большое спасибо за прекрасный пост!
Нина-Ник 19-11-2020-20:53 удалить
Ответ на комментарий sundeliver # levnmr, благодарю Вас за внимание!


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Французский композитор Родольф Крейцер. Два скрипичных концерта | Искусство_звука - Дневник Музыкальная классика | Лента друзей Искусство_звука / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»