• Авторизация


Урок-экскурсия 23-09-2012 09:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-экскурсия: технологическая карта

  • 23.08.2012 10:18
  • Автор:  Акимцева Александра Семеновна
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

ЭкскурсияПо своему месту в учебном процессе экскурсии чаще всего являются заключительными – они проводятся после изучения той или иной темы или раздела программы и позволяют закрепить, углубить, обобщить изученный материал, «выводят» знания учащихся из стен класса и знакомят учащихся с проявлением и использованием изученных явлений и законов в жизни, технике, производстве.

Название предмета:

Класс:

Урок №

Дата:

Тема:

 

Образовательные цели:

1. Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «….».

2. Предоставление учащимся возможности получения практической информации по теме «…»; знакомство с проявлением и использованием изученных явлений и законов в жизни, технике, производстве.

3. Обеспечение практической, политехнической и профориентационной направленности учебного процесса

Развивающие цели:

1. Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора учащихся.

2. Формирование умения объяснять явления, применять знания в новой ситуации

Воспитательные цели:

1. Знакомство с лучшими представителями выбранной профессии, с новаторами; воспитание уважения к людям труда

Место урока в системе уроков данного раздела:

 

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД

Основные термины и понятия:

 

Межпредметные связи:

 

Познавательные УДД:

1. Устанавливают причинно-следственные связи между объектами.

2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение, классификацию объектов по заданным критериям.

3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УДД:

1. Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, овладевают диалогической формой коммуникации.

2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации.

3. Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия

Регулятивные УДД:

1. Учатся контролировать и оценивать свои действия.

2. Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

3. Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

4. Выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме

Личностные УДД:

1. Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

2. Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

I

Подготовительный

 

1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ изученных явлений и законов.

2. Знакомится со специальной литературой.

3. Составляет подробный план экскурсии.

4. Проводит организационную и консультационную работу с представителями предприятия.

5. Лично проверяет объект на предмет соблюдения техники безопасности и личной безопасности учащихся

На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии

1. Специальная литература по теме.

2. Учебник

II

Организационный

Коллективная/фронтальная беседа

1. Сообщает учащимся о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности)

Готовятся участвовать в мероприятии

 

III

Центральный

а) начало маршрута

Вступительная беседа

Освещает особенности предприятия: выпускаемая продукция и ее применение в быту, производстве и т.п., явления или законы, лежащие в основе технологических процессов

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии

 

б) Вслед за экскурсоводом/ведущим...

Монолог с элементами беседы

Контролирует ход экскурсии

1. Внимательно наблюдают, слушают, делают зарисовки, записывают необходимые данные.

2. Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией

 

в) Спроси у меня…

Фронтальная беседа

Направляет поток вопросов к экскурсоводу в рациональное русло

Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии

 

V.

Итоговый

Фронтальное обсуждение

1. Благодарит представителей предприятия за помощь в организации экскурсии.

2. Напоминает учащимся о необходимости в срок, назначенный учителем, подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного экскурсионного материала.

3. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе – в качестве раздаточного материала для лабораторных работ и упражнений, для изготовления стендов, схем, плакатов, составления задач, для выпуска специальных номеров стенных газет, для проведения вечеров

1. Делятся впечатлениями.

2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по технологии изготовления экскурсионного материала:

а) коллекционный материал,

б) схемы и/или плакаты,

в) паспортные данные технических установок

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Урок-экскурсия | КАБИНЕТ - МЕТОДКАБИНЕТ | Лента друзей КАБИНЕТ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»