• Авторизация


Как правильно формулировать цели урока 26-08-2013 16:58


Как правильно формулировать цели урока?

Posted on 8 Сентябрь 2012 by 

Признаться, постановка целей – не особо приятное занятие. И писать о них также не доставляет особого удовольствия. Однако есть необходимость вернуться к этой теме ещё раз. Мне не совсем нравятся примерные цели, представленные  в одной из статей на нашем блоге. Как не превратить написание целей урока в “магию слов”? Как сформулировать осмысленные и конкретные цели урока, а не делать формальную отписку? Честное слово, как-то претит заниматься крючкотворством в угоду проверяющим – для себя бы составить представление и, в случае каких-то трений с проверяющими, обосновать свою точку зрения.

Прочитала множество документов в Интернете. Все они практически повторяют одно и то же, что “цель – прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока” и что “сформулированная цель должна быть
а) четкой; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной.”

Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Диагностика и развитие мотивации достижения 13-10-2012 18:00


 

Диагностика и развитие мотивации достижения

  • 11.10.2012 21:22
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

Автор Асоскова Светлана Алексеевна

Место работы, должность ГБОУ прогимназия №1893 , педагог-психолог

Входная диагностика

Оценка уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)

Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.

Анкета.

1. Тебе нравится в школе?

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Типы здоровьесберегающих технологий 01-10-2012 14:37


Типы технологий: - здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания), - оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия), - технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла), - воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из опыта работы 30-09-2012 17:02


 

Маеренкова Вера Васильевна, учитель математики и информатики МОУ «СОШ-интернат №5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» г. Кинель Самарской области

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно процесса. В данной статье рассматривается процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на примере урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. 
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. УУД  создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 
В более узком термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  
В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
•формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 
•проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; 
•активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; 
•построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. 
Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Современный урок 30-09-2012 14:07


 

Структура современного урока

 

Доверьтесь ученикам, положитесь на них; они наделают ошибок, но человеку ничто человеческое не вредно, и их ошибки принесут меньше беды, чем нудное наставление учителя-надзирателя.

Л.Н.Толстой.

      Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно-воспитательного процесса.    

      В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания.

      Строя урок, необходимо определить не только то, какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке. Но так как урок – это звено целостного учебного процесса, то не на каждом уроке основное его содержание может быть усвоено на всех трех уровнях:

1.                на уровне восприятия, осмысления и запоминания;

2.                на уровне применения знаний по образцу;

3.                на уровне применения знаний в новой ситуации.

Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится, таким образом, к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой - как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.

Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом временном отрезке учебного процесса, урок является частью темы, курса учебного предмета и соответственно занимает свое место в системе учебного предмета, темы программы, решает обозначенные в нем на данный момент дидактические цели, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами курса. Но для этого урок сам должен иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определенную дидактическими целями, средствами, методами и приемами обучения.

Подготовка учителя к уроку включает в себя различные аспекты. Содержательный – на уроке учитель должен свободно ориентироваться в учебной теме. Методический – учитель должен грамотно организовать деятельность учащихся. Эмоционально-психологический – учитель должен придти на урок «в настроении», «в хорошей форме». Имиджевый – учитель должен позаботиться о качестве своего внешнего вида и т.д. При этом каждый из перечисленных аспектов подготовки к уроку (а то и все сразу) учитель может и проигнорировать.

Цель урока

 

Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом - уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования как системы более высокого порядка. Так, для того чтобы достичь цели урока необходимо продуманно решить три основные дидактические задачи:

1.           актуализировать прежние знания, умения и навыки, непосредственно связанные с темой урока;

2.           сформировать у учащихся новые понятия и способы действия;

3.           организовать применение учащимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков, нового опыта познавательной деятельности.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Модульный урок 24-09-2012 17:06


 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№1 г. Кореновск

муниципального образования Кореновский район Краснодарский край

 

 

                                                             Учитель биологии  МОБУ СОШ№1

                                                             высшей квалификационной категории

                                                             Тищенко Любовь Васильевна

 

 

 

                               Г.Кореновск 2012г

   Использование модульной технологии на уроках биологии      

 

 

При переводе общеобразовательной школы  в новое качественное состояние значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, одна из которых - модульное обучение. Авторами модульной технологии являются И. Б. Сенновский  и О.Ю.Бурцева. В своей работе я использую элементы данной технологии.

           Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребенок самостоятельно достигает целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Под модулем понимается целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами- это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем. Учитель в данном случае проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащегося. На модуль нужно смотреть глазами учащегося и с позиции его деятельности- что нужно сделать, чтобы научиться. Модуль- это не просто перечень заданий, а методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также учебные задания и рекомендации по их выполнению. Через модули на печатной основе учитель «говорит» с каждым отдельным учеником.

             Основные мотивы внедрения в учебный процесс модульной технологии:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Типология уроков 24-09-2012 16:55


 

СУЩНОСТЬ УРОКА

В обширной литературе по дидактике, методике, педагогическим технологиям определение понятия "Урок", как правило, сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному рамками примени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста уровня подготовки. Ему присуща следующая совокупность признаков:

-  наличие определенных образовательных, воспитательных развивающих целей;

-  отбор в соответствии с поставленными целями конкретного учебного материала и уровней его усвоения;

-  достижение поставленных целей путем подбора подходящих средств и методов обучения;

-  организация соответствующей учебной деятельности учащихся.

Ключевую позицию среди основных признаков занимают цели урока: образовательные, воспитательные и развивающие. Все они тесно взаимосвязаны, и в зависимости от конкретных условий их роль в организации и проведении урока или системы уроков различна.

В соответствии с поставленными целями отбирается содержание урока. Оно конкретизируется с помощью учебных программ, учебников, методических пособий.

Для достижения поставленных целей на конкретном материале используются подходящие средства и методы обучения. Эффективность их выбора невозможна без глубокого знания специфики традиционных и нетрадиционных, общих и специальных методов обучения.

Каждой системе средств, приемов, и методов обучения соответствует своя организационная форма, определяемая взаимоотношениями между учителем и учащимися. При этом используются индивидуальная, парная, групповая и коллективная формы общения между обучающими и обучаемыми.

Таковы основные позиции, характеризующие сущность современного урока.

 

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ

 

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут бить разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.

В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков:

- по основной дидактической цели;

- по основному способу их проведения;

- по основным этапам учебного процесса.

По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:

P      урок ознакомления с новым материалом;

P      урок закрепления изученного;

P      урок применения знаний и умений;

P      урок обобщения и систематизации знаний;

P      урок проверки и коррекции знаний и умений;

P      комбинированный урок.

Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки:

P      в форме беседы;

P      лекции;

P      экскурсии;

P      киноуроки;

P      самостоятельная работа учащихся;

P      лабораторные и практические работы;

P      сочетание различных форм занятий.

Если же за основу типологии, берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки:

P      вводные;

P      первичного ознакомления

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Инновационные виды обучения 23-09-2012 12:54


 

 

Частные методики преподавания дисциплин основываются на различных типах и видах обучения студентов в  ССУЗе. Многообразие использованных видов обучения определяется целями и содержанием образовательного процесса (М.В. Кларин, 1994; Н.Е. Щуркова, 1997; И.А. Колесникова, 1999).

Интенсивное обучение или интенсификация обучения - это передача обучаемым большого объема учебной информации на основе интенсивных технологий обучения, при неизменной продолжительности обучения и без снижения требований к качеству формируемых знаний. При этом повышение темпов обучения возможно 2-мя путями:

  1. совершенствование содержания учебного материала (рациональный отбор, перераспределение во времени, многоуровневая проработка новой информации, логическая преемственность новой и уже усвоенной информации и др.);
  2. совершенствование методов обучения (коллективная познавательная деятельность, проблемное обучение, педагогическое общение, индивидуализация обучения, результативность подготовки, достижения педагогической и психологической науки, современные технические, наглядные, информационные средства обучения - ТСО, НСО, ИСО и др.).

Проблемное обучение ставит целью развитие творческих У и Н, способностей, способов мышления путем поисков и решений нестандартных задач, в процессе которых обучаемые усваивают новые ЗУН. Проблемные технологии обучения реализуются через проблемное изложение учебного материала педагогом, частично-поисковую и самостоятельную исследовательскую деятельность. В решении проблемной ситуации мышление играет ведущую роль, формирование которого имеет первостепенное значение.

Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытий существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе её анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного и далеко выходит за его пределы. Мышление связано с языком и речью, имеет социальную природу и общественно - историческую сущность.

Выделяют 3 основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.

  1. Понятие - это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности.
  2. Суждение - это отражение связей между предметами и явлениями действительности и между их свойствами и признаками. Устанавливая различие связи и отношения между понятиями, суждения являются высказываниями чего-либо о чем-либо. Они утверждают или отрицают какие-либо отношения между предметами, событиями, явлениями действительности. Суждения бывают общими, частными и единичными.
  3. Умозаключение - это такая связь между мыслями (понятиями, суждениями), в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем другое суждение, извлекая его из содержания исходных суждений. Кроме логики и мышления (её форм - понятия, суждения, умозаключения) мышление рассматривается как процесс изучения внутренних, скрытых причин, приводящих к образованию тех или иных познавательных результатов.

Процесс мышления - это прежде всего анализ, синтез и обобщение.

Анализ - это выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений и т.д.; т.е. - это расчленение познаваемого объекта на различные компоненты. Анализ всегда взаимосвязан с синтезом. Неразрывное единство между анализом и синтезом отчетливо выступают в познавательном процессе сравнения. На начальных этапах ознакомления с окружающим миром различные объекты познаются прежде всего путем сравнения. Всякое сравнение двух и более предметов начинается с сопоставления илисоотнесения их друг с другом, т.е. начинается с синтеза. В ходе этого синтетического акта происходит анализ сравниваемых явлений, предметов, событий и др., выделение в них общего и различного. В ходе обобщения в сравниваемых предметах (в результате их анализа) выделяется нечто общее. Эти общие для различных объектов свойства бывают 2-х видов: общие как сходные признаки и общие как существенные признаки. Общие существенные признаки выделяются в ходе и в результате углубленного анализа и синтеза. Закономерности анализа, синтеза и обобщения это основные специфические закономерности мышления. На их основе только и могут получить объяснение все внешние проявления мыслительной деятельности. Мышление имеет определенную мотивацию и вызвано потребностями личности.

Мышление имеет целенаправленный характер и необходимо в решении клинических задач. Необходимость в мышлении возникает

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Урок-гиперстекст 23-09-2012 10:14


 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лекция-гипертекст: технологическая карта

  • 24.07.2012 08:08
  • Автор:  Акимцева Александра Семеновна
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

Гипертекст – многомерный текст со сложной иерархией, представленный в виде ассоциативно связанных автономных блоков.

Урок-лекция – одна из возможных форм изучения нового материала Дидактической функцией такого урока является передача знаний, сведений. Но на лекции можно не только передавать знания, но и организовать самостоятельную деятельность учащихся, через представление материала в виде схем, таблиц, опор, диаграмм. На сегодняшний день в методической литературе предлагается много форм соединения знаний в систему. Одной из таких форм является лекция-гипертекст, которая позволяет экономить учебное время, обеспечивает долгосрочное запоминание материала, способствует развитию учащихся и создаёт условия для внутренней дифференциации: 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Проблемные мыслительные ситуации 23-09-2012 10:11


 

 

  • 20.01.2011 16:16
  • Автор:  Телюкова Галина
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

Что такое мышление? Что такое логическое мышление? Мышление — это процесс решения задач, направленный на получение новых знаний. Там, где нет необходимости найти ответ, понять что-либо в результате мыслительной и практической деятельности, там нет и мышления. Условно выделяют три основных вида мышления, которые тесно связаны между собой:

Наглядно-действенное (предметно-действенное) мышление — процесс решения задач, в котором преобладают практические действия с реальными материальными предметами.

Наглядно-образное мышление — процесс решения задач, в котором преобладают действия с образами.

Абстрактно-логическое мышление — процесс решения задач, который осуществляется на основе готовых знаний, выраженных в понятиях, суждениях и умозаключениях.

Государственным образовательным стандартом второго поколения в системе обобщенных личностно-ориентированных целей образования заявлено формирование универсальных учебных действий, как основы умения учиться. В сфере познавательных универсальных учебных действий предполагается, что "выпускники научатся воспринимать и анализировать информацию, использовать знаково-символические средства, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Проектирование УУД 23-09-2012 10:06


 

Проектирование УУД на основе рефлексивной самооценки. Часть 2

  • 19.04.2012 18:54
  • Автор:  Администратор
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

УУДПродолжение статьи. Первая часть находится здесь.

 

IV этап. Планирование. Составляете конкретный план действий, выполнение которых обеспечит достижение обозначенного результата.

Регулярность

Не обязательно производить рефлексивную самооценку по полной схеме ежедневно, на каждом уроке, достаточно, если учащиеся будут регулярно совершать отдельные рефлексивные действия:

- выделять существенные признаки различных объектов (реальных и идеальных);

- сравнивать два объекта, находить сходство и отличие

- сравнивать продукт собственной деятельности с эталоном

-

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Проектирование УУД 23-09-2012 10:04


 

Проектирование УУД на основе рефлексивной самооценки. Часть 1

  • 13.04.2012 13:23
  • Автор:  Телюкова Галина
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

УУДРефлексивные способности являются высшими интеллектуальными общими способностями, обусловливающими успешность человека в самых различных областях деятельности. (Р. С. Немов)

Рефлексия заключается в обращении внимания субъекта на себя, на содержание и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные ценности, интересы, мотивы, мышление, механизмы восприятия, принятия решений, поведенческие шаблоны.

Рефлексивная самооценка является одним из наиболее значимых и полезных умений, основой для саморазвития и совершенствования. И на ее основе очень легко проектировать всю систему универсальных учебных действий.

Социальная роль - это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Социальные роли - это совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.

У ребенка может быть множество ролей, совершенно непохожих и, зачастую, далеких друг от друга. Один и тот же ребенок может быть успешным и самодостаточным в одной и изгоем, парией в другой социальной группе

Для каждой социальной роли существует такое понятие, как «эталон».

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Педагогическое проектирование коммуникативных УУД 23-09-2012 10:02


 

Педагогическое проектирование коммуникативных УУД

  • 05.06.2012 20:45
  • Автор:  Администратор
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

uud-logoРабота прислана на конкурс "УУД-виртуоз".

Автор: Асоскова Светлана Алексеевна

Место работы, должность: ГБОУ прогимназия №1893 , педагог-психолог

 

 

I. «Базовое» универсальное учебное действие

Коммуникативные УУД 

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Статья для примера по УУД 23-09-2012 09:56


 

Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО

  • 29.06.2012 11:59
  • Автор:  Администратор
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

uud-logoРабота прислана на конкурс "УУД-виртуоз".

Автор: Овсепян Гоар Матевосовна

Место работы, должность: учитель начальных классов

 

Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО.

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. Остановимся на некоторых из них:

· происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни старшего дошкольника ведущего места, что приводит к трудностям развития, произвольности поведения, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению;

·

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
УУД 23-09-2012 09:53


 

Педагогическое проектирование универсальных учебных действий: практические приемы

  • 10.04.2012 10:38
  • Автор:  Телюкова Галина
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

Проектирование УУДСогласно формулировкам ФГОС, универсальные учебные умения имеют приоритетное значение над предметными знаниями и умениями (УУД важнее ЗУН). Развитие УУД учащихся — обязательное требование к деятельности педагога и один из критериев ее оценки.

Реализация этого требования связана с наибольшим количеством трудностей:

  • /www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/images/bullet.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/images/bullet.gif); background-attachment: scroll; background-color: transparent; line-height: 25px; margin-left: 24px; background-position: 0% 11px; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> Во-первых, немногие учителя, очень незначительная часть, владеют практическими навыками диагностики универсальных учебных действий. Подавляющее большинство педагогов, даже приблизительно не представляют себе, как это делать
  • /www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/images/bullet.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/images/bullet.gif); background-attachment: scroll; background-color: transparent; line-height: 25px; margin-left: 24px; background-position: 0% 11px; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> Во-вторых, проектируя урок, многие учителя прописывают цели формально, нарушая одно из главных правил целеполагания (Цель = диагностируемый результат). Причина - отсутствие практического инструментария такой диагностики
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Урок-дебаты 23-09-2012 09:31


 

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

Урок-дебаты: технологическая карта

  • 24.07.2012 11:04
  • Автор:  Телюкова Галина
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте. Для достижения этой цели используются не только аргументы, но и разнообразные вербальные и невербальные средства: риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п., помогающие сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.

В образовательном процессе дебаты являются технологией, направленной на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков.

Название предмета:

Класс:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Урок-семинар 23-09-2012 09:30


 

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-семинар: технологическая карта

  • 24.07.2012 13:32
  • Автор:  Акимцева Александра Семеновна
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

Семинар – учебно-практическое занятие, на котором учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Основные действующие лица:

1. Докладчик.

2. Содокладчик.

3. Пара экспертов (учитель-ученик).

4. Провокатор.

5. Ученый (-ые).

6. Ассистент

Название предмета:

Класс:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Урок-коллоквиум 23-09-2012 09:27


 

Урок контроля и коррекции ЗУН, СУД

Урок-коллоквиум: технологическая карта

  • 06.08.2012 15:49
  • Автор:  Телюкова Галина
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

КоллоквиумТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Коллоквиум (от латинского «colloquium») – разговор, беседа, собеседование; научное собрание, на котором заслушиваются и обсуждаются научные доклады

Урок-коллоквиум – одна из возможных форм проверки и оценивания знаний учащихся. Это одновременно и дискуссия, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса. Аргументируя и отстаивая свое мнение, учащийся демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал, что позволяет преподавателю за короткий срок выяснить уровень знаний всего класса (группы) по изученной теме.

Название предмета:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Урок-выставка 23-09-2012 09:24


 

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

Урок - осмотр самодеятельной выставки: технологическая карта

«Вчера, буквально же вчера,

Вы мяч гоняли где-нибудь на даче,

А вот сейчас судьбу решать пора

И надо пробиваться в мастера,

Во всяком деле только в мастера,

Такое время, что нельзя иначе.

(Э.Асадов)

Выставка, ТУВыставка – публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может означать как само мероприятие, так и место его проведения. Различают выставки периодические и постоянные. В учебном процессе целесообразно проводить выставки, в которых всю организационную работу проводят сами учащиеся. Самодеятельная выставка предполагает наличие экспонатов, изготовленных руками учащихся.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Урок-экскурсия 23-09-2012 09:22


 

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-экскурсия: технологическая карта

  • 23.08.2012 10:18
  • Автор:  Акимцева Александра Семеновна
  • Размер шрифта  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_decrease.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_decrease.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />  [показать]/www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/html/com_k2/templates/images/system/font_increase.gif" target="_blank">http://www.protema.ru/templates/jp-sigyn-theme/htm...mages/system/font_increase.gif); background-position: initial initial; background-repeat: no-repeat no-repeat; " />
  • Печать
 

ЭкскурсияПо своему месту в учебном процессе экскурсии чаще всего являются заключительными – они проводятся после изучения той или иной темы или раздела программы и позволяют закрепить, углубить, обобщить изученный материал, «выводят» знания учащихся из стен класса и знакомят учащихся с проявлением и использованием изученных явлений и законов в жизни, технике, производстве.

Название предмета:

Класс:

Урок №

Дата:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии