Памятка № 4
Подготовка к посещению урока: определение цели посещения урока; знакомство с учебной программой, с фактическим материалом данного урока и методикой ее проведения; знакомство с ученическими работами; определение форм проверки качества знаний учащихся и отбор необходимых для этого материалов; составление схемы наблюдений и техники записи хода урока.
По целям организации: урок изучения нового материала; урок совершенствования знаний; урок обобщения и систематизации; комбинированный урок (решаются задачи первых трех типов урока); урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
По способам проведения (форма организации и методы): урок-лекция; урок-беседа; кино-урок; урок самостоятельной работы.
При этом, обучение мы можем рассматривать на различных уровнях:
1.1. Дидактический уровень (методы актуализация знаний и способов деятельности, формирование новых понятий и новых способов действий, применение знаний, умений и навыков в новых ситуациях);
1.2. Логико-психологический уровень (внутренняя подструктура урока, состоит из процесса воспроизведения прежних знаний и усвоения новых);
1.3. Методический уровень конкретизирует дидактическую подструктуру: анализ урока относительно его типа; по содержанию (урок философии, урок культурологии и т.п.); по дидактическим целям и задачам обучения (вводный урок; информационно - обобщающий,
вступительный урок (при изучении крупных тем или разделов); урок овладения новыми знаниями; урок закрепления, выработки умений и навыков; повторительно - обобщающий урок; учетно-проверочный урок, итоговый урок; урок анализа.