• Авторизация


Один машинист 14-03-2023 23:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из окна электрички.

[700x525]

 

Кроме позитивного внешнего вида внимание привлекла надпись. "Тепловоз обслуживается одним машинистом".

[700x287]

 

Почему-то мне это очень понравилось. Что такой замечательной большой машиной управляет всего один человек. Значит, по уму сделано!

А то, что ей/ им - тепловозом надо управлять, сомнения не вызывало - фары светили, пути расчищали от снега.

Вернувшись домой, посмотрела в интернете.

РГМ4 - советский ТГМ4 (тепловоз с гидравлической передачей, маневровый)— четырёхосный тепловоз с гидромеханической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А. Выпускался в 1971-1989 гг.

В свою очередь заинтересовал и Людиновский завод. 

Строительство завода под названием Людиновский железоделательный завод было начато в 1732 году сыном тульского оружейника, заводчиком Никитой Никитовичем Демидовым на базе Жиздринских железнорудных месторождений. Завершено в 1745 году. Завод специализировался на выплавке чугуна и изготовлении простейших металлических изделий.

В 1820 году Людиновский железоделательный завод вместе с прилегающими к нему деревнями и землями покупает секунд-майор И. А. Мальцов. Его сын С. И. Мальцов меняет специализацию предприятия. С 1820 года на заводе начинается выпуск транспортных и энергетических машин. Налаживается рельсопрокатное производство.

В 1841 году на заводе изготовлены первые рельсы для Николаевской железной дороги. В 1844 году начато строительство первых отечественных пароходов, которые впоследствии открывали навигацию по рекам Десне, Днепру и Волге.

 

Со второй половины XIX века завод становится одним из центров отечественного паровозостроения. В 1870 году на заводе построен первый в России узкоколейный товарный паровоз. С 1871 −1877 годов было выпущено 49 паровозов, которые превзошли достоинством паровозы французских, австрийских и ряда других заводов и на Московской политехнической выставке получили большую золотую медаль и аттестат первой степени.

https://ru.wikipedia.org/

Было, чем гордиться. 

Кстати, тепловоз стоял на той самой Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороге, для которой когда-то делались первые рельсы)))

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Atalie 15-03-2023-00:33 удалить
Спасибо, Натуль!
Agnieszka75 15-03-2023-06:39 удалить
Было. Стало историей.
ниссе 15-03-2023-08:46 удалить
Nataly2012, надо же! Сколько интересного можно узнать, просто выглянув из окна электрички!:))
Natalya_Lyutsko 15-03-2023-10:18 удалить
Интересная история!
awia49 15-03-2023-10:52 удалить
интересно ! Благодарю !
svet_R 15-03-2023-11:05 удалить
Столько интересного при одном только взгляде в окно! А я мелочей вообще не вижу(.
LLubacha 15-03-2023-11:23 удалить
как говорят сейчас - ушедшая натура) «Всё течёт и ничто не остаётся на месте».
Сколько интересного вокруг тепловоза оказалось.
belorusochka-ja 15-03-2023-23:10 удалить
Интересно!А я,будучи в Коломне, часто прохожу возле тепловоза,стоящего на пьедестале,и невдомек мне поинтересоваться его историей,ведь именно в Коломне и выпускают тепловозы.А вот в их Дворце Культуры "Тепловозостроитель" не раз бывала.
Nataly2012 15-03-2023-23:41 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Это хорошо
Nataly2012 15-03-2023-23:43 удалить
Ответ на комментарий Atalie # Да не за что))) Это ж меня заинтересовало Делали люди если уж не на века, то точно на десятилетия.
Nataly2012 15-03-2023-23:46 удалить
Ответ на комментарий Agnieszka75 # Сейчас уж очень эксплуатируют былые достижения нашей науки, промышленности, искусства. Тот же Китай уже весь мир обскакал за последние годы, а мы справедливо гордимся прошлым.
Nataly2012 15-03-2023-23:48 удалить
Ответ на комментарий ниссе # Да на размышления вообще часто наталкивают мелочи)))))
Nataly2012 15-03-2023-23:48 удалить
Ответ на комментарий Natalya_Lyutsko # Не люблю копировать википедию, но я зачиталась))))
Nataly2012 15-03-2023-23:50 удалить
Ответ на комментарий awia49 # В мире вообще столько интересного! И понимаешь, что знаешь, а тем более помнишь, так мало
Nataly2012 15-03-2023-23:50 удалить
Ответ на комментарий svet_R # А я, наоборот, спец по мелочам
Nataly2012 15-03-2023-23:51 удалить
Ответ на комментарий LLubacha # Да, это точно - "уходящая натура"... К сожалению.
Nataly2012 15-03-2023-23:52 удалить
Ответ на комментарий Альгис_Козар # Да там гораздо больше интересного. Это уж совсем минимум))))
Nataly2012 15-03-2023-23:52 удалить
Ответ на комментарий Domro4ka # Всегда пожалуйста
Nataly2012 15-03-2023-23:53 удалить
Ответ на комментарий belorusochka-ja # Сын сегодня по работе в Коломну ездил. Не знаю, что успел увидеть. Наверное, мало)))
belorusochka-ja 16-03-2023-00:03 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # Nataly2012, В Коломне много есть что посмотреть,особенно в Старой Коломне.Конечно,на это надо время.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Один машинист | Nataly2012 - Дневник Nataly2012 | Лента друзей Nataly2012 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»