• Авторизация


Ювелирное Art Nouveau: Luis Masriera y Roses и другие.. 04-04-2014 18:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Erisena Оригинальное сообщение

Ювелирное Art Nouveau: Luis Masriera y Roses и другие...

 Луис Масриера и Росес (Luis Masriera y Roses), ювелир, художник, сценограф, театральный режиссер.
Родился в Барселоне в 1872 году. Внук и сын одного из самых представительных ювелирных семейств Каталонии XIX века, именно он дает фамильному ювелирному делу настоящий прорыв и прямо-таки реактивный выход на мировой рынок. Он является одним из главных и выдающихся представителей Арт Нуво.
Luis Masriera совершенствовал свою технику в Париже, Лондоне и Женеве. А вернувшись в Барселону, посвятил себя делу возрождения горячих эмалей - прозрачных и непрозрачных.

[550x364]

Традиционная любовь к авангардным сюжетам и фантазийным формам, взятым у самой природой, и использование передовых технологий и инноваций – вот главные отличительные черты стиля Masriera, оставшиеся неизменными за почти двухвековую историю марки.

[600x428]

Барселонская мастерская Masriera – одно из немногих мест в мире, где до сих пор бережно хранят секрет создания и особого обжига эмали, благодаря которой она становится прозрачной.
Обе эти уникальные техники plique à jour и basse-taille, впервые использованные Луисом Масриерой в конце XIX столетия, дошли до наших дней, и активно используются нынешними мастерами марки.

[402x600]

Но достижения Масриеры прославили не только его имя и детище — эмаль с особенно яркими, лучистыми красками и отчетливым рельефом специалисты всего мира уже более века обозначают термином “барселонская эмаль”.

[435x546]

Барселона и Masriera действительно неразделимы.
И дело не просто в том, что столица испанской Каталонии стала родиной знаменитейшего ювелирного брэнда, местом расположения его штаб-квартиры и флагманского магазина. Город, где творили самые яркие и эксцентричные художники ХХ века, Барселона — это душа и постоянный источник вдохновения для ювелиров марки.

[600x600]

Bracelet , 1900 г.

[600x404]

Bracelet , 1905 г.

[показать]

Broche con grulla, 1902 г.

Masriera — единственный испанский производитель ювелирных украшений, удостоенный чести быть представленным в экспозициях прославленных музеев мира.

[565x500]

В 1913 году художник под влиянием стиля Novecentismo оставляет черты символизма и окунается в более классический стиль с использованием всё больше геометрических линий, приближаясь к тому, что в Европе уже было известно как Арт Деко.

[480x360]

В 1915 году случается единственный факт в истории барселонского ювелирного искусства XX века - слияния двух самых больших семей ювелиров и великих серебряных дел мастеров Каталонии - Masriera и Carreras. Ювелирные изделия общества "Masriera i Carreras", представленные на парижской Международной выставке декоративного искусства в 1925 году и Универсальной выставке в Барселоне (1929г.), получили высокую оценку и заслужили признание в Европе.

[600x465]

В 1985 году "Masriera i Carreras" сливается с ювелирной фирмой Bagues, созданной в 1917 году.
  Поэтому сейчас исторические драгоценности Masriera можно  увидеть на постоянной экспозиции. В отеле Bagues, одной из жемчужин современной Барселоны, расположенном на главной туристической артерии города La Rambla на границе Готического квартала, недалеко от площади Каталонии,уже давно  работает собственный музей марки. В отделке интерьера номеров использованы украшения из музея Masriera, мебель эбенового дерева и детали, покрытые сусальным золотом. 


Ювелирное Art Nouveau (Арт - нуво).
«Модерн», стиль «модерн» (франц. moderne — новейший, современный), одно из названий стилевого направления в европейском и американском искусстве конца ХIХ — начала ХХ вв.
В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau), в Германии — «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии — «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании — «модернизм» (modernismo).

[496x550]

Luis Masriera y Roses

Ювелиры стиля Арт-Нуво стали первыми практиковать использование полудрагоценных камней, в более раннюю викторианскую эпоху действительно ценным украшением считали изделия с использованием только драгоценных камней.
Арт-Нуво ввел в моду такие камни, как опал, более важным стало считаться художественное мастерство, а не стоимость материала. Эту тенденцию продолжили и развили ювелиры Ар Деко.

[501x700]

Luis Masriera y Roses

[673x700]

Broche en oro, diamantes


 Новый стиль стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве. Модерн , проникший почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ в., очень быстро распространился по всей Европе и, перемахнув через океан, нашел приверженцев в Соединенных Штатах.

Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна.

[700x525]

Broche libelula en oro

[570x700]

На полотнах художников нового направления женщина появляется гораздо чаще, чем мужчина. Да и весь характер стиля – женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Здесь стремление к внешней красивости дополняется склонностью к самолюбованию и изрядной долей кокетства.
Не случайно одно из многочисленных прозвищ модерна – стиль женщин и цветов.

[447x700]

Broche-colgante de Masriera


К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. В соответствии со вкусами той эпохи силуэт женщины приобрел змеевидные контуры и стал напоминать латинскую букву S.
Наиболее активно стиль модерн вторгался в оформление вечерних нарядов, необычайно эффектных из-за асимметрии и манерно изогнутых линий.

[598x700]

Broche-colgante de Masriera

[406x700]

Juego de colgante y sortija

[486x700]

La pesca de la perla

[449x700]

Luis Masriera y Roses

 

[700x696]

Luis Masriera y Roses

[503x700]

Luis Masriera y Roses [700x364]

Luis Masriera y Roses


Новый костюм требовал соответствующих аксессуаров, и прежде всего украшений нового типа.
Появились оригинальные виды колье — ожерелья с жемчужной или бриллиантовой «бахромой», хорошо сочетавшиеся с мысообразными декольте; широкие ошейники, обильно украшенные камнями; тонкие обручи с камнем на длинном стержне, спускавшемся на грудь; поразительной красоты гребни, декорированные золотом и камнями. Но и традиционные виды украшений приобрели новые оригинальные черты.

 

[483x700]

 

[648x700]

Broche de ramo de azucenas

 

[700x492]

Broche doble-clip en forma

[700x551]

Broche en forma de cesto

[500x700]

Broche en forma de clavel

 

[371x700]

Diamond, Colored Diamond, Gold Brooch
В эпоху модерна на первый план в ювелирном деле вышел не мастер-ремесленник, изготавливавший похожие друг на друга «коммерческие драгоценности», а ювелир, создававший индивидуальные и по-настоящему художественные украшения, которые обладали новой образностью, отражавшей дух времени. Благодаря таланту авторов таких украшений ювелирное искусство, наряду с архитектурой и художественным стеклом, вышло на авансцену развития искусства, во многом определив декоративные особенности нового стиля.

 

 

[700x496]

Broche en forma de pájaro

 

 

 

[700x525]

Broche en oro blanco, coral

[700x509]

Broche en oro con vistas

[694x700]

Broche lazo en oro y pedrerí

[700x556]

Кораллы, алмазы, желтое и белое золото, браслет


На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени.
В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков.

[627x700]

 Кольцо из желтого золота с кораллами, DIOR

[571x700]

Золото, платина, бриллианты, кораллы, ожерелье, вторая половина XIX века

 

[540x700]

Diamond, Sapphire, Enamel, Gold Brooch

[356x700]

Gargantilla en oro, coral

[473x700]

Pendientes en oro y coral

 

[504x700]

Pendientes en oro, coral

 

[700x408]

Pendientes en oro, coral

 

 

[700x586]

Jay Strongwater Salamander Pin and Jay Strongwater Small Floral Frame


В орнаментальном декоре флорального направления модерна нашел отражение волшебный и поэтичный мир растений и животных: изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, величавые подсолнухи и камыши, роскошные орхидеи, элегантные ирисы, нежные ландыши, эффектные цикламены и особенно много любимых поэтами «серебряного века» лилий.

 

 

 

[663x700]

Juego de collar, pulsera

[700x681]

Broche en oro, crisoprasas

 

 

[477x700]

Broche en oro, diamantes

 

[587x700]

Broche en oro, esmalte

 

 

[700x700]

A garnet floral spray brooch

 

[700x672]

A Ladies' Seashell Gold and Enamel Brooch


Своего рода отличительным знаком орнаментального декора модерна стал мотив изгибающегося в воздухе бича, который получил название «удар бича».
Среди излюбленных мотивов художников-ювелиров были также морская волна, лебединая шея, томные женские головки или фигуры с распущенными волосами и извивающимися руками в «летящих» рукавах.

[700x518]

A Large Gold, Diamond and Enamel Flower Brooch

[694x700]

A Victorian Turquoise and Seed Pearl Brooch

 

[649x700]

Sapphire, Diamond, Platinum, Gold Brooch, Oscar Heyman Bros


В ювелирных украшениях своеобразная изощренность флорального направления модерна проявлялась также в плавной текучести асимметричных форм с изысканными очертаниями, в прихотливой изощренности композиционных построении и и почти мистическом колорите вещей, который возникал от сочетания мерцающих как старинные витражи, эмалей и зеленых, лиловых, голубых, белых, красных камней.

[700x553]

Алмазы, изумруды, рубины, золото, браслет из Туниса после 1950 года

[700x467]

Бриллианты, бирюза, 14К золото, браслет итальянской работы около 1940 г. - ближе  Арт - деко

[574x700]

White Gold Multi Colored Sapphire, Ruby & Diamond Necklace, Pin & Earring Set

[549x700]

 Ожерелье из золота и муранского стекла STEFANO POLETTI

[512x700]

Алмаз, сапфир, платины и желтое золото Брошь CLIP ПО Mellerio, приблизительно 1950 г.

 

 

 

[700x406]

Редкие алмазы, рубины, эмаль в золоте

[700x466]

SPLENDIDE BOITE PAPILLON par ASPREY

[700x524]

Valuable Venetian mask-brooch from the 1920 г.

[689x700]

Алмазы, изумруды, природный жемчуг, гранаты, ЗОЛОТО И СЕРЕБРО, брошь, в конце XIX в.


В украшениях много жемчуга, опалов, рубинов, демантоидов, аметистов, алмазов, хризопразов, перламутра, при этом выбор камней определялся не их стоимостью, а декоративными качествами и цветом.

[293x700]

Multi-Stone, Diamond, Gold Jewelry Suite

[695x700]

Pendientes colgantes

[663x700]

A Ladies' Gold, Pearl and Diamond Flamingo Brooch

[678x700]

A Gold, Pearl and Diamond Umbrella Brooch

[700x407]

Pendientes mariposa en oro

[700x452]

Peridot, Diamond, Frosted Crystal, Gold Earrings

[525x700]

Алмазы, рубины, изумруды, золотое ожерелье, конец XIX века


Работы ювелиров модерна были столь прекрасны, что, возможно, впервые публика увидела в украшениях не просто драгоценный аксессуар костюма, а подлинное произведение искусства. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров, их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями.

[568x700]

Broche

[700x595]

Broche con motivos del fondo

[618x700]

Искусство ювелиров модерна получило всеобщее признание на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году.

[500x506]

Альфонс Муха и Жорж Фуке, Арт - Нуво, брошь 1901 год

[500x390]

Альфонс Муха и Жорж Фуке. 

[400x572]

Альфонс Муха и Жорж Фуке, брошь 1900 г.

[560x476]

Жорж Фуке. Брошь. Золото, жемчуг, эмаль. 1902 год 

[325x550]

Жорж Фуке гребень. 

И еще немного Арт - деко в этническом стиле.

[680x700]

Colgante con aguja Art Deco

[553x700]

Juego de collar y pendientes

[700x616]

An Egyptian Revival Gold and Scarab Brooch Art-deco

http://tangrusha.livejournal.com

http://p-i-f.livejournal.com

http://ostmetal.info/yuvelirka-ot-art-nouveau-alfons-muxa/

111621697_0_6d58e_b8ad8821_S (150x150, 18Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ювелирное Art Nouveau: Luis Masriera y Roses и другие.. | сергей-сибирь - Дневник сергей-сибирь | Лента друзей сергей-сибирь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»