Это цитата сообщения
lj_art_nouveau Оригинальное сообщениеПражский модерн Prague Art Nouveau
После девушек арт-нуво Парижа, вспомнили про скульптуру модерна в Праге,про прекрасных девушек, которые украшают фасады столицы Чехии.
Вот эти сразу напомнят вам девиц с улицы Французские, правда, раскованнее, ну так там Париж, сплошной канкан и легкомыслие. Прага же была в то время хотя и частью Австро-Венгерской державы и столицей одного из королевств - Богемии, входившего в великую монархию, но всё же провинцией.
Между девицами снова мудрая сова. Отмечу явную ассимметрию, характерную для модерна и окна, уже не такие как у Жоржа Масса, а вполне в стиле. Дом, кстати, находится на улице Парижской в бывшем Еврейском квартале, который был трущобами, а превратился в одну из фешенебельных улиц Праги с дорогими магазинами и красивыми домами.
After the girls Art Nouveau Paris, remembered the modernist sculpture in Prague, about beautiful girls that adorn the facades of Prague.
These immediately remind you of the girls from the street d'Abbeville
Among the daughters again wise owl. House located on the street of Paris in the former Jewish quarter, which was a slum, and has become one of the most fashionable streets of Prague with expensive shops and beautiful houses.
[900x]Пражский модерн отмечен различными влияниями. Здесь можно найти скульптуру в духе парижского модерна, можно заметить влияние венского югендстиля и можно найти влияние своей исторической архитектуры.
Более строгие фасады, более немецкие, напоминают дома нашего питерского архитектора Василия Шауба на Австрийской ( опять-таки !) площади, я про них уже писала.
Девушки на этом фасаде скорее чешские крестьянки. Дом (1905-1906, Матей Блеха, Йиржи Юстих) называется "У двух малоросек". Тоже улица Парижская.
Prague Art Nouveau marked by various influences. Here you can find a sculpture in the spirit of Parisian Art Nouveau, you will notice the influence of the Viennese Art Nouveau and you can find the influence of its historic architecture.
Girls on this facade rather Bohemian peasant. House (1905-1906, Matej Blecha, George Yustih) called "Two malorosek." Also street of Paris.
[900x]Особенность этого периода в истории, - начавшийся во второй половине 19 века интерес почти во всех странах к своему национальному костюму, орнаментам, мифам и прочему. Это и наши царские балы с переодеваниями в русские костюмы и живопись на национальные сюжеты и архитектурные мотивы, взятые из национальной архитектуры. Не обошел этот интерес и Чехию. Помимо богатого растительного орнамента, так популярного в начале века, мы видим здесь девушку словно из национальной сказки.
Feature of this period in history - that began in the second half of the 19th century interest in almost all countries to their national costumes, ornaments, myths, and more. Did not pass this interest and the Czech Republic. Besides the rich floral ornament, so popular in the beginning of the century, we see here a girl from a national fairy tale.
[600x]
[900x]Подобные девушки встречаются и у знаменитого Альфонса Мухи, который покорил Париж ( а значит - весь мир), Америку, но вернулся в Чехию. И его творчество сделало многое для развития стиля повсюду, где он работал, поскольку Муха был блестящий стилист и прекрасно чувствовал и передавал суть модерна.
These girls are also found in the famous Alfons Mucha, who conquered Paris (and hence - the whole world), America, but returned to the Czech Republic.
[показать] Историзм хорошо заметен в доме архитекторов Ричарда Кленки и Богумира Вейра 1906 года. Здесь можно заметить и барочные башенки, которых много в Праге и аркады ренессанса и готическую башню, похожую на те, что стоят на старом пражском мосту.
Historicism is well seen in the house architects Richard Klenk and Bohumír Weir 1906. Here it can be seen and Baroque towers, which many in Prague and arcades of Renaissance and Gothic tower, similar to the ones that are on the old Prague bridge.
[600x]
[600x]
[600x]
[900x]
[900x]
[900x]
[900x]Кариатиды стали похожи на дам бель-эпок.
Caryatids looked like ladies Belle Epoque.
[600x]Золото в декоре здесь и на фотографиях выше - влияние венского сецессиона, югендстиля, в исполнении Вагнера и Климта. Отель "Дорфлер".
Вацлавская площадь и улицы около неё застраивались во время модерна.
Детали отеля
"Дорфлер", что Na príkope, архитектора Матея Блеха очень красивы.Gold in the decoration here and in the photo above - the influence of the Viennese Secession, Art Nouveau, in the performance of Wagner and Klimt. Hotel "Dorfler."
Wenceslas Square and the streets around it were built during the Art Nouveau.
Hotel details "Dorfler" , architect Matej Blecha, are very beautiful.
[900x]Дом Петерки. Архитектор Ян Котера, 1899 г.
Фронтон украшен растительным орнаментом Йозефа Пекарки, скульптуры Станислава Сухарды. Модерн еще робко проклевывается в рисунке орнамента и скульптурах.
House Peterka claims. Architect Jan Kotera, 1899 pediment decorated with floral ornaments Joseph Pekarki, sculptures by Stanislav Sucharda. Modern still timidly hatches in the drawing ornament and sculptures.
[900x]
[900x] Арка ,соединяющая банк Освальда Поливки над улицей Неказанка.
Arch connecting Bank Oswald Polívka above the street Nekazanka
[900x]
[900x]
[900x]
[900x]
[600x]Удивительно, но здесь можно встретить образы , аналогичные северному модерну: лаконичные, эпические скульптуры.
Фигуры на фасаде дворца "Рококо". Характерная для модерна в северных странах грубая обработка камня.
Palais Rococo, sculptures
[600x]
[600x]Офисный и торговый центр "Palác Koruna". Архитекторы Антонин Пфайффер и Матей Блеха, скульптуры на крыше Войтеха Сухарды, 1912—1914. Строгие воины охраняют золотую корону.
Office and shopping center "Palác Koruna". Architects Antonin Pfeiffer and Matej Blecha, sculptures on the roof Vojtech Sucharda, 1912-1914. Strict soldiers guarding a golden crown.
[900x]Сравнить с вокзалом в Хельсинки Сааринена. 1909- 1914.
Can be compared to the station Helsinki architect Saarinen
[600x]Отделка мозаикой, популярная у нас в это время, здесь тоже есть. Бывший земский банк, архитектор Оскар Поливка, 1908-1910. Построен в стиле неоренессанс в 1894-96 годах. Выразительный карниз с люнетами и мозаичные картины сделаны по эскизам Миколаша Алеша.
Austrian-born Czech architect associated with the Secession / Art Nouveau period in Prague. Prague City Savings Bank
[900x]Подростку показывают славное историческое прошлое,которым он должен гордиться.
[900x]
[900x]
[900x]
[900x]
[900x]Если сравнить с мозаиками на соседнем здании этого же архитектора, 1908-1910, художник Ян Прайслер, то можно заметить разницу, здесь уже модерн - сецессион.
Yan Preisler, 1908-1910, cecession.
[900x]
[900x]Дворец "Рококо".Архитектор Эмиль Краличек, 1911-1919 Palais Rococo, architekt Emil Cralichek
[900x]
[900x]Отель "Меран" Архитекторы Алоис Дриак, 1903—1906. Вацлавская площадь.
[900x]
[900x]
[900x]Крыльцо "Муниципального дома". Архитекторы Освальд Поливка и Антонин Балшанек. Municipal house (Obecní dum) Oswald Polivka with Antonín Balšánek, 1904–1911
[показать] http://art-nouveau.livejournal.com/627539.html