• Авторизация


Что такое кризис среднего возраста? 24-09-2015 13:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Семь лет. Моему автомобилю целых семь лет. Нет, не так. Этот автомобиль у меня уже семь лет. И вот почему.

Мне нужен автомобиль способный легко принимать на борт все, что нужно для дачного строительства и огородничества, комфортно возить семью в дальние автопутешествия, предоставлять уютный кров в любом понравившемся месте, легко маневрировать в каждодневных пробках, и при этом не выглядящий развозным фургончиком на стоянке Большого театра. Мне нужен автомобиль со «строгими» чертами лица без излишней «агрессии», обладающей низким расходом топлива, приличной динамикой, отменной управляемостью, чудовищной надежностью, и не требующий охраняемой автостоянки. В конце концов, нужен автомобиль, в который входишь. Входишь и выходишь. Со сдвижными задними дверьми, обеспечивающими исключительно удобный доступ в салон. И панель! К приборной панели особые требования. По моим, исключительно по моим стандартам, эта важнейшая эстетическая деталь автомобиля не должна нарушать гармонию чувств обилием хромированных ободков и раскосыми забралами в духе мультсериала "Трансформеры". Но в то же время – не должна быть единым куском серой пластмассы.

Как видите случай тяжелый и практически безнадежный. Скажу больше – это тот самый случай, когда клиент ни в чем не виноват. Не виноват он в том, что семь лет назад японский автогигант «подсадил» его на компактвэн Mazda5, а теперь первый не хочет продолжать выпуск последнего. И не его, клиента, вина в том, что именно этот автомобиль полностью соответствует приведенным выше критериям.

Итак, Mazda5 – компактвэн выпуска 2008 года, построенный на базе знаменитой Mazda3. Двигатель 1.8 литра, необременительные в налоге, но достаточно резвые 115 сил, ручная КПП, семь паспортно-посадочных мест в трансформируемом салоне.

Позади сто сорок тысяч километров со средним расходом восемь и три десятых литра на сотню. Где-то там, на середине пути остались задние амортизаторы, несколько позже – стерлись тормозные колодки, а совсем недавно мы обновили комплект сайлентблоков передней подвески и тормозные диски. И это все вмешательства в механику, если не считать плановых ТО.

Из чего вспомнить - дача с досками, листами фанеры, утеплителем и бог знает, чем еще раз в неделю по разбитным дорогам Ленинградской области.

Двадцатидневные поездки в Хорватию, Чехию, Германию, Прибалтику, Скандинавию и Венгрию с ночевками в автокемпингах.

И конечно – рутина. Каждодневные маршброски на работу и обратно сквозь сумасшедшие потоки машин. Сколько мне лет? Сорок восемь? Боже, как дивно рулится этот пепелац! Выверенные усилия на руле, до миллиметра прописываемая траектория, четкая работа КПП, изумительно подобранные передаточные числа, никаких намеков на раскачку или валкость. Плотное, собранное шасси. Так скалолаз прижимается к шершавому камню…. Эх…!

Что я могу сказать об этом автомобиле? Его надежность, вместительность, комфорт, и общий баланс управления не оставляют сомнений в существовании человеческого гения. Как получилось установить на почти спортивное шасси кузов компактвэна, чтобы получившийся автомобиль вобрал самое лучшее, как от первого, так и от последнего? А салон? Про салон – отдельная «песня». Система его трансформации, получившая название «каракури» позволяет легко перемещаться с первого ряда сидений на третий и обратно. И это в автомобиле уже Форда Мондео! В буквальном смысле – прямо на ходу. Небольшое, ручной выделки, дополнение и Mazda 5 превращается в знаменитый «Teardrop», обеспечивая роскошный ночлег в автопробегах. (Не верите? Вот несколько фотографий:))

Что побудило производителя отказаться от девятисот девяноста девяти достоинств, скрытых внутри просторного кузова?

Растущая мода на кроссоверы? Или плохие продажи этого автомобиля образца 2010 года? Хотя - да. Плохие. Когда спокойные, приятные сорокапятилетнему глазу обводы портят модными волнами так, что новая, с иголочки машина кажется побывавшей в аварии, а на место строгой приборной панели устанавливают черт знает что, не стоит удивляться потери целевой аудитории. Вы знаете, пару лет назад у меня была мысль купить Mazda5 New. Серьезная мысль. Мне так нравятся компактвэны со сдвижными дверями, в проем которых свободно входит стиральная машин и тридцать ящиков помидорной рассады, что я решил наступить своим эстетическим чувствам на горло и плюнуть на внешнее восприятие. «Ну и пусть кузов топорщится волнами», - сказал я себе, открывая водительскую дверь дилерского автомобиля. – «Пусть задние фонари смотрят раскосым прищуром, а морда лица – акульим оскалом. Немного усилия и я привыкну к требованиям современной моды. Ведь покупают же люди Ниссан Жук?». Но это было последней мыслью, перед тем как я лишился соображения, усевшись за руль. Из домика с верандой, занявших место приборной панели, на меня в упор смотрел двуствольный гранатомет. В глубине колодцев с хромированными ободками нехорошо тлели угольки километров в час и оборотов в минуту. И это еще полбеды. Человек может привыкнуть к чему угодно. По определению. Неделя-другая и пластиковый огород с раздражающе-красной подсветкой не будет уже казаться чем-то из ряда вон. Ну, психану пару раз за рулем, пока не привыкну – с кем не бывает? Но что делать, когда в угоду «дизайну» у пользователя забирают и часть функционала? Всем известно, где на пятерке находится рукоятка коробки передач. Где и положено. На «бороде». В моем автомобиле это конструктивное решение вкупе с высоким салоном позволяет без особого труда выходить через пассажирскую дверь. Мегаполис диктует свои законы автолюбителю. И один из них – занимай пустующее место у тротуара сразу, как только представится такая возможность. Парковка у дома с одной стороны обрамлена густым непролазным кустарником и зачастую приходится ставить машину водительской дверью вплотную к шипастым ветвям. Скажу так – окажись на моем месте эквилибрист, то и он оказался бы заперт в коконе новой пятерки. Спрашивается – зачем? Зачем было выносить рукоятку на «бороду»? Чтобы потом заполнить пространство разделительным барьером? С намертво вмонтированными в него подстаканниками, кармашками и прочими собирателями мусора? Не скрою – на моем автомобиле это безобразие тоже присутствует, но по крайне мере оно не так вызывающе торчит в высоту и ширину. Худо-бедно пролезть можно даже в ботинках сорок пятого размера, но здесь… Здесь я позорно сдался. Я выбрался из салона и навсегда закрыл за собою дверь.

Но, все-таки, что же выбрать?

Минивэн? Близко. Но меня не устраивает расход топлива, управляемость и пять метров туши, которую нельзя будет втиснуть на освободившееся парковочное место.

Универсал? Может быть. Но слишком мала вертикальная составляющая внутреннего пространства. Для перевозки крупногабаритного груза в виде скутера придется нанимать фургон два раза в год.

Что у нас дальше по списку?

Фургончик типа VW Caddy? Все бы ничего, и двери сдвижные и места внутри – море, но знаете, как-то не вжился я в роль профессионального перевозчика. Жесткая подвеска, унылая серость пластика, рубленные черты лица… Нет уж. Увольте.

Пришедшая на смену пятерке CX-5? Боже сохрани. Кроссовер с тесным салоном и не нужным мне полным приводом…. Что изменится оттого, что я куплю его в переднеприводном варианте? Производитель внемлет здравому смыслу и опустит пол на десяток сантиметров, что прежде занимал карданный вал?

Другой компактвэн? Скажу честно – проштудировав весь список официально поставляемых в Россию компактов и опробовав каждый из них, я не нашел ни одного экземпляра дотягивающего по удобству, качеству и управлению до уровня ушедшей в небытие Mazda 5. Ни один из них не выполнит норматив заданный избалованным клиентом в моем лице. Конечно, не будь в моей жизни этого замечательного авто, я бы вполне удовольствовался VW Touran. А потом, через три-четыре года сменил бы его на пикап. Без сожалений и прочих сентенций.

Все-таки, хочется знать, как получилось, что возрастная аудитория – от сорока до шестидесяти, лишается своего автомобиля? С чего это производитель списывает за ненадобностью целое поколение, радикально изменив ставку на шик и блеск, вместо разумной практичности и гармонии линий? Почему в глазах производителя – кроссовер Mazda CX-5 и компактвэн Mazda 5 это одно и то же?

Когда меня спрашивают, отчего до сих пор не меняю машину, я объясняю, что не на что ее менять. И если бы только один я повторял эти вечные слова. Мировое автостроение переориентировалось на молодое поколение. Полного сил и здоровья, и не сторонящегося модных течений им же самим придуманных. Подросшая конструкторская смена взяла бразды правления в свои энергичные руки, а посему вся продукция из того класса, что по карману рядовому автолюбителю, ориентирована на молодежь. Очень логично – молодые специалисты проектируют автомобили так, как их видят. Иначе говоря – под себя. Минимум практичности и гармонии, максимум шика и лоска.

Не хочется в это верить, но, по-видимому, дело обстоит именно так. Взрослое поколение действительно лишается «своего» автомобиля. По той простой причине, что, возможно, его некому проектировать.

Что же будем, в этом есть и хорошее. Будем продолжать ездить на понравившемся автомобиле, и копить деньги на старость. Ведь был же у меня когда-то двадцатилетний Passat! А падение продаж – их можно всегда списать на кризис. Кризис среднего возраста.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
ninazavaro 25-09-2015-15:49 удалить
Кстати сейчас есть хорошие условия для приобретения Фольцвагена у официального диллера Автоцентр Сити. Плюс обслуживание и ремонт со скидкой http://avto-city.ru/service/avtoservis-juvao-moskva/
atsergan 25-09-2015-22:06 удалить
Ответ на комментарий ninazavaro # Спасибо, конечно, но я совершенно "мазданутый" автолюбитель. На всю голову. У меня и справка есть)))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое кризис среднего возраста? | atsergan - Дневник atsergan | Лента друзей atsergan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»