• Авторизация


В Хорватию! 18-09-2015 09:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Утро началось у нас в шесть. Ведь до Хорватии еще пятьсот с хвостиком верст. С отчаянным хрустом, вспоминая бессмертные строки Мастера и Маргариты - 'Чума Аннушка вставала чрезвычайно рано...', три тела выбираются наружу. А вот и продолжение кошмара. Пропитка ли тента подкачала, вода ли нашла свою дырочку, боги ли осерчали всерьез, но маленькая лужица в углу все-таки натекла. Неприятно, но без ущерба. К заглушенному подушками вою кофемолки, присоединился комариный писк вакуумной помпы, сдувающей матрацы. Не по-людски будить в такую рань половину лагеря. С этим у нас строго. Тихо и слаженно экипаж разбирает мобильный дом на составляющие. Не проходит и получаса, как вместо восьмиметрового сооружения, на полянке остается голая пятерка, послужившая нам и спальней и кухней и летней верандой. Рецепция еще дрыхнет. Аккуратно, открываем засов ворот и выехав, вновь затворяем створки. Курс на Раб. Машин не много, воскресенье. Несколько минут и голос тетеньки Айгоу сообщает - 'Через триста метров готовьтесь въехать на автомагистраль'. Это конечно не Германия, но "законные" 130 в час то же не плохо. Впереди таинственная Словения. Очередь в платный туалет на условной границе, еще одна виньетка для проезда по платным словенским дорогам, три порции мороженного на восстановление сил экипажа, встреча с, практически земляком из Вены, бывшим питерцем. Ездит он в Хорватию уже шестнадцать лет, и лишь два года назад изменив единственному кемпингу, стал наведываться в один и тот же апартамент, который он и его многочисленные родственники бронируют сразу на десять недель. 'Тесть с катером - уже там'... Прощание и в путь. Остатки былой государственной принадлежности - навесы КПП. На еще Австрийской стороне - девушка в будке еще раз предупреждает о необходимости словенской наклейки. На Словенской стороне - бдительный дядька с морским биноклем проверяет правильно ли мы поняли девушку. В Словению мы в этот раз уже не вернемся. Как и в Австрию. Пропадут даром наши десять оплаченных дней. Но нас это не печалит. Судя по графику расхода денежных средств - нам еще далеко до его контрольных точек. Что можно сказать о Словении. Небольшая страна, полностью соответствующая названию. Словения. СЛОВно И НЕбыло тебЯ. Возможно в другой раз, мы обстоятельно посетим и оценим твои пейзажи. А сейчас - забортный термометр все еще показывает 15 градусов выше нуля, до острова Раб еще триста километров и нас терзают смутные сомнения, а на Адриатику ли мы вообще едем? Вот она первая граница. Шенген-Хорватия. Плюс шестнадцать. Безвизовый режим для россиян. Никто не выходит из машины. Да, нас трое. Да - вот ваучер. И вам всего наилучшего.
Ничто в Хорватии не напоминает о военных конфликтах. Дороги - зеркало. И магистральные и второстепенные. Никаких следов бомбежек. Никаких любимых дорожными службами России памятников Великой Отечественной Войне в виде колеи и воронок на асфальте годовалой давности. Кати не хочу на все 130. От пункта сбора дорожного налога, к пункту сбора дорожного налога. Всего их на нашем пути три. Охотно принимают оплату визой и евро, не гнушаются кунами. Туалеты на заправках - бесплатные и такие же стерильные как и в остальной Европе. Бензин - не слишком дорогой по меркам Чехии и Австрии. Но все таки, единственный вариант залить без расстройства нервной системы полный бак, это не глядеть на скачущие на табло циферки, платить визой, не изучать выданный чек и присланную Сбербанком СМСку. Мы в отпуске или где?
Температура за бортом радовала все больше и больше, приближаясь к 20 градусам. Мы почти окончательно воспряли духом, представляя себе, как ранним туманным утром, выйдем на берег моря, и вволю надышавшись солоноватым, свежим, пробирающим до костей ветром, побежим обратно в палатку греться. И может быть даже, к концу нашего пребывания на острове мы осмелеем настолько, что рискнем пару раз окунуться в волнах прибоя. Неожиданно, наши оптимистические настроения скрылись за крутым, на полных 180 градусов, поворотом, который был пройден практически на двух возмутительно визжащих колесах. А беглый взгляд на экран навигатора, поверг в пучину окончательного пессимизма. Нам предстоял многокилометровый спуск, по траектории способной дать фору линиям схемы макраме... С какой трогательной нежностью, под завывание мотора, всеми своими горшками пытающегося удержать мчащийся на первой скорости автомобиль, наша семья вспоминала тот Венский аттракцион. Как бы реалистично на нем не был организован спуск с чередующимися оплеухами по ушам, где-то, в глубине души, мы прекрасно понимали, что никакая сила не в состоянии оторвать нашу тележку от принадлежащего ей рельса. Но здесь. В жизни... Когда четко понимаешь, как тонок тросик педали сцепления, как беззащитен шланг тормозной системы и как вся твоя жизнь зависит от мастерства программиста написавшего алгоритм работы системы антизаноса и юного тестера признавшего эту программу работоспособной... Когда видишь, что едущий перед тобой автомобиль, не рассчитав траектории пытается перепрыгнуть за ограждение в пропасть... То это уже совсем другой коленкор, он же - адреналин. Чистый и высокооктановый. Шпарящий по венам и артериям. Наполняющий тебя жизнью от поворота к повороту... Исключительно жизнью...
Трагедия произошла, когда завитки серпантина была успешно пройдены. Не доехав 5 километров до парома, мы встали в чудовищную пробку. Это была абсолютно мертвая пробища. С абсолютно свободной встречной полосой. Видя, что остальные участники движения покидают свои машины, мы последовали их примеру, открыв двери. И на нас дыхнуло, как из доменной печи. Капот машины, мог прожарить хороший стейк до степени медиум-Р за пару минут. Конечно, это нам так показалось. Ведь утром было еще каких то 11 градусов - а здесь уже хорошо за 30. Судя, по только что проехавшей по встречке машин скорой помощи и эвакуатора, стоять нам здесь часа три не меньше. Роли распределились сами собой. Марина отправилась на разведку, узнать чего там случилось, я остался караулить автомобиль, а ребенок присев на холодный камень в тени открыла книгу с Витрувианским человеком на обложке. Жена вернулась через полчаса, доложив, что до конца пробки дойти по такой жаре не представляется возможным. По окончании доклада, она вынула из-за пазухи запотевшую бутылку пива, добавив, что сходила, все же не зря и тут же предложила снять пробу. Мдас. Не Чехия, но в такое пекло - сойдет. Благо донельзя слабоалкогольное. Цитрусовое...
Честно отстояв ровно три часа, колонна наконец тронулась. Через три километра, мы увидели это место. Исковерканный мотоцикл. Сидящие на асфальте люди в черной коже с неживыми, отсутствующими взглядами... Автомобиль скорой помощи, машина коронера, полиция, и накрытое простыней тело... Куда он ехал... На отдых ли, домой ли... Кого увезла вторая машина медиков? Выжил ли он? Глядя на эту, извивающуюся в скальной породе, дорогу, трудно оценить тот риск, которому подвержены в этих краях мотоциклисты. Но может быть именно этот риск и гонит толпы лихих наездников на побережье Адриатики? Если у меня, одолевшего этот перевал, адреналина столько же, как после прыжка с парашютом, то что же твориться у них в крови? Впоследствии, слыша ночные завывания проносящихся пятисот и тысячекубовок, с выкрученным за упор газом, я невольно возвращался к той печальной картине. Группа людей в черном, опустошенные взоры, брошенные второпях мотоциклы, куски пластика и искореженного металла и закрытое белой простыней тело на тающем от жары асфальте...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В Хорватию! | atsergan - Дневник atsergan | Лента друзей atsergan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»