• Авторизация


Визит в Краков 02-09-2015 12:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Отпуск. Сперва кусок стали раскаляется в печи до ярко красного цвета, затем погружается в холодную воду. Так происходит закалка металла. При этом он становиться твердым и хрупким. Вся его внутренняя структура насыщается напряжениями, способными разорвать сталь изнутри. Что бы избежать фатального исхода, слитку устраивают отпуск. То есть медленно поджаривают в жарком климате строго определенное время. Эта операция позволяет снять накопленные напряжения. И в работу вернется прекрасный образчик - твердый, помнящий уроки закалки, но без внутренних противоречий. Если передержать клиента в развращающей теплоте тропиков, больше положенного времени, то это будет уже отжиг. После хорошего отжига, так трудно приниматься за работу. Мозги стухают, тело размякает, а память отказывает. В итоге приходится начинать все сначала. Доводить до белого каления и выливать холодную воду ушатами. А затем еще раз предоставить отпуск. На 28 календарных дней. Есть еще операция старения. Объект помещают куда то за шкаф на неопределенное время. На год. Два. Десять. В результате кристаллическая решетка уподобляется аморфному состоянию. Линии притупляются, внутренний звон исчезает. Состарить можно и человека и металл. Естественно или искусственно. Об удивительных процессах человеческой металлургии можно написать две, или даже три книги, но я ограничусь только своими заметками к той части главы, которая посвящена отпуску.


После Кракова мы повернули на Остраву. Третий по величине город Чехии, согласно нашему навигатору, ожидал нас за кучей дорог, дорожек и просто покрытых асфальтом тропинок. Назвать эти кракодябры шоссе, язык не повернется хотя бы из боязни прикусить на калодобине. Сла Саса по сосе и сосала суску... Скажу только, что откровенных Ям и выбоин на залитом гудроном море нет. Море волнуется раз, море волнуется два... Миля за милей. Однако, Машина не подвела. Загруженная по самое "не могу и не хочу", маська уверенно щеголяла новеньким, только что замененным по гарантии левым амортизатором, на отрез отказываясь отклоняться от заданного курса даже на малость. Бедные караванеры... Что будет с вами, вашими родными кастрюлями и близкими унитазами, если судьба переменит свой взгляд на ваш, безусловно лицензированный Гармин, и забросит вас с вашими шестиметровым прицепом в эти говны... Или может быть, опять таки вас, но уже с автодомом последней модели, изготовленным из трехосного грузовика... Как чинно, степенно и быстро, исчезали вы в ливневых струях за кормой нашего торпедного катера. Ливень. Скотина. Он отлучался только на самые короткие перекуры с тех пор, как нам проштемпелевали паспорта суровые латвийские пограничники... Складывалось впечатление, что питерская погода приревновав нас к заморскому климату, преследовала земляков, как хороший и преданный пес, вечно оказывающийся в самых откровенных местах и значимых моментах с холодным и мокрым носом наготове. И всякий раз, когда расслабившись, мы начинали ощущать себя наконец то в отпуске, он нахально тыкался в им в ноги, напоминая об оставленном родном городе. В этот раз псина расчувствовалась до того, что мы скоро стали ощущать себя не меньше, как экипажем заправского корабля в штормовую погоду. Подпрыгивающего на волнах, с водопадом брызг заливающих из под форштевня палубу, со стонущим рангоутом и парящим над стихией буревестником. И пусть волны, это всего лишь кривой и мокрый гудрон, роль форштевня выполняет поддон защиты двигателя, перила палубы - релинги крыши, а вместо мачт скрипит деревянный столик-трансформер, но птичка-то самая, что ни на есть настоящая! Надраенная щеткой автоматической мойки в Вильнюсе, сверкая на манер корабельной бляшки, она гордо сияла над бушующим морем вплоть до самой Чехии.
Пожалуй, пора представить наш экипаж. Начнем, разумеется с корабля. Безусловно, это Мазда5. Фантастический пепелац, созданный японским гением для скоростных полетов, и доработанный его капитаном для приземления в цивилизованных кемпингах. Описывать доработку нет никакого смысла, скажу лишь, что идея оправдывает себя уже третий сезон, превращая по нашему желанию салон машины в кухню, столовую и спальню. Скомно умолчу о том, что еще в 2009 году, разместил соостветствующий ролик в интернете: http://www.youtube.com/watch?v=ujcqquG63-k&feature...128EFB4168A&lf=plpp&playnext=1.
Третьим участником похода, после самого корабля и его бессменного на этот момент пилота, выступил штурман-стюард и, по совместительству, моя жена Марина. Четвертый соратник - наша дочь Кристина, взяла на себя обязанность быть нашим бессменным переводчиком, поскольку свободно говорит по-английски, чешски и французски, кроме родного, великого и могучего русского. К сожалению, свой дар она могла предоставить в наше распоряжение только после встречи в Остраве, куда мы собственно и держали курс. Не скажу, что языкоНЕзнание, которое в моем случае пребывает, ни один десяток лет в прекрасной форме, послужило хоть какой нибудь преградой для путешествия. Практически везде можно было объясниться по-английски. Ужасающее знание которого, успешно подкреплялось жестами с обоих сторон. Вообще, доложу я вам, жесты это прекрасный язык. Тихий и общедоступный. Развивающий к тому же воображение и ловкость рук. И в конечном итоге позволяющий выразить мысль действием. Пример? Извольте. В Краковском кемпинге, наш бивак был атакован слизняками-мутантами, в переговорах с которыми по-английски, спасовал бы сам великий Спилберг. Поэтому, с моей стороны они велись исключительно жестами. Широкими, по крутой траектории, забрасывающими залезших на тент диверсантов в соседние кусты. Если бы в половине шестого утра, выпитое вечером пиво выдернуло бы меня из теплой кровати позже жены, то вид пожирающих нейлон особей, в ладонь длинной каждая, украсил бы начало того дня женским визгом. Настоящим. Душераздирающим. Способным прекратить всякую потенцию в кемпинге сразу и на неделю. Так что со всей ответственностью заявляю, что язык жестов больше подходит на роль международного, чем признанный эсперанто. По крайней мере, не все создания понимают какой нибудь другой язык.
Итак, что мы забыли в Кракове? Какие достопримечательности посещали? Только не применяйте ко мне Гугль. И вообще, если хотите получить максимум удовольствия от путешествия, не применяйте его вообще. Ни в отдельности, ни на пару с Википедией, в частности. Поверьте, для планирования маршрутов, вам совершенно не потребуются препарированные знания о достопримечательностях или о проторенных тропах. Все, что вам действительно будет необходимо, это координаты кемпинга, в подходящем для обозрения городе. Технология такого путешествия проста и бесплатна, по сравнению с экскурсионными турами от пятизвездочных отелей. Вы приезжаете в кемпинг, оставляете внутри машину, на лучшем, кстати, из имеющихся мест, поскольку конкуренты с караванами не одолели еще и половины пути и отправляетесь на поиски какой нибудь лихой достопримечательности. То есть просто, по наитию и без помощи GPS, ищете свои и только свои артефакты древности и современности. Которыми в последствии, вы будете заслуженно гордиться перед Гугловедами и Википоклонниками. Ибо то, что откроется Вам, обладай вы любым даром познания, будет Вашим на всю жизнь. Кроме того, только так можно пробудить в себе дух первооткрывателя и возродить интуицию, забытую под кипами Еэрпишных номеров. Такое удовольствие на троих, с машиноместом, электричеством, безлимитным вайфаем и стерильными гигиеническими помещениями, обходится дешевле суточной оплаты парковки на соседней улице. Одним словом, в моих заметках вы не найдете готовых маршрутов. Поместив их здесь я бы нарушил всю чистоту идеи, выраженную в том, что каждый должен торить собственную колею :-)
Однако в Краков мы завернули с другой целью. Здесь, на Сальваторском кладбище похоронен Станислав Лем, искренним почитателем таланта которого, являюсь и я. Если бы не помощь мужа цветочницы, мы бы никогда не нашли место упокоения великого фантаста. Простая гранитная плита, совершенно терялась среди богатых надгробий. Никаких изваяний в бронзе. Никаких кованых заборов с кладбищенскими огородами. Никаких других украшений. Для человека, оставившего после себя такое наследие, ничего этого не нужно. Он создал не один десяток миров, настоящих, прекрасных и реально осязаемых, так что в сравнении с этим чудом, все остальные почести после. Но мы все равно поставили на шершавый камень горшок с живыми цветами.

А затем двинулись в Чехию.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Визит в Краков | atsergan - Дневник atsergan | Лента друзей atsergan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»