• Авторизация


Четыре мысли о социофобии 25-05-2012 22:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть у меня дурацкая привычка-лазить по чужим дневникам. И чем больше дневников я читаю, тем больше мне кажется, что ли.ру-убежище для социофобов и интровертов. Я не считаю таких людей плохими. Я пишу этот пост не для того, чтобы кого-то обидеть или обвинить. Просто погружаясь раз за разом в пучину дневниковых записей, я нахожу в них очень похожие высказывания одиноких людей. Отчаянно одиноких. Для них я и пишу этот пост.

Итак. Мои четыре мысли о социофобии.

Мысль первая

Нас всех окружает толпа. Дурное, дикое стадо. Его очень легко ненавидеть. Слишком легко. А знаете почему?

Мы всегда замечаем в людях в первую очередь недостатки. Они просто сильнее бросаются в глаза. И ненавидим мы яростнее всего те из них, которые замечаем в себе. Окружающая нас толпа-это совокупность всех достоинств и недостатков людей, в ней существующих. В ней есть ВСЕ возможные пороки, в том числе и Ваши. В этом и есть причина ненависти.

Способ лечения прост. Научитесь спокойно принимать свои недостатки. Не обязательно пытаться их все и разом убрать. Просто примите их. Толпа сразу станет менее отвратительной, можете мне поверить.

Мысль вторая

Одним из главных оправданий интроверта является то, что его окружают те люди, которые ему неинтересны. Я сам часто прикрывался этими словами.

Правда в том, что мы сами формируем круг своего общения. И если мы говорим о социофобах, то любой из них боится. Боится общества, боится выглядеть глупо. Боится не понравится, в конце концов. Поэтому социофобы зачастую надевают маски. Маски, которые помогают им поменьше выбиваться из "толпы". Только вот по-настоящему интересные люди, интересные собеседники ищут себе в круг общения личностей. А личность социофоба затеряна в подмасочных джунглях.

Мысль третья

Есть очень распространённый миф о том, что тех, кто не похож на всех, обязательно ненавидим обществом. Это так только в том случае, если он сам общество ненавидит. Если он противопоставляет себя ему.

Не бойтесь быть собой. Просто не пытайтесь судить других и вешать ярлыки. С пониманием относитесь к чужим недостатков, и другие будут относиться соотвественно к Вам.

Мысль четвёртая

"Поиск родственной души"-любимое занятие любого социофоба. Кооперация социофобов вызывает у меня ассоциации с лепрозорием. Объясню почему.

Обычно люди ищут себе друзей по интересам. Это даёт шанс людям совместно развиваться, быстрее личностно расти.

Социофобы ищут себе друзей по недостаткам. Таких же обиженных на мир. И, собираясь вместе, они начинают тонуть. Последствие негативного взгляда на мир.

Вот, собственно, и всё, что я хотел Вам сказать. Извините, если кого-то обидел.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (57): вперёд»
Romaui 25-05-2012-22:08 удалить
Слегка предвзято, на мой взгляд. :)
Ответ на комментарий Romaui # Аргументируйте, друг мой
Jantaru 25-05-2012-22:37 удалить
Шибко занудно, на мой взгляд.

П.с. Никто (больных на голову в расчет не берем) не ищет По-своим-недостаткам.
Понаблюдать за какими-нибудь калеками, так они не выпячивают свои уродства, не гордятся ими и не создают "клуб одноногих, безруких и т.п.) (иногда таки да, но из необходимостей, а не из собственного желания) Они тянутся к сильным и к здоровым, если еще не выдохлись куда-либо вообще тянуться.


П.п.п.с уверенна, писанина на тему "как я провел день", у тебя выйдут ллучше XD))))
KeNguRashkA 25-05-2012-22:40 удалить
сразу диагнозы, боишься кого-то обидеть?)
Ответ на комментарий Jantaru # Я пишу дневник в большей степени для себя. Поэтому просто перепись событий в данном случае не подойдёт. Она не имеет для меня смысла.

"клуб одноногих, безруких и т.п."-создают намного чаще, чем Вы думаете. По необходимости и без. Клубы слепых, глухих, немых существуют в изобилии.

Вообще же на этот пункт меня натолкнула фраза из Вашего дневника.

"А что нужно? Наверное один соратник и единомышленник =\
Так, что бы «мы с тобой против идиотов». До-о-о-о. Пожалуй что закажу нечто наподобии Себя-во-втором-экземпляре, у Великой Вселенной, пока она добрая".

Просто социофобы не считают социофобию недостатком.
Ответ на комментарий KeNguRashkA # Пища для размышлений-чем спровоцирован твой вопрос? Подумай.
Romaui 25-05-2012-22:54 удалить
Мысль первая
...
Мы всегда замечаем в людях в первую очередь недостатки. Они просто сильнее бросаются в глаза. И ненавидим мы яростнее всего те из них, которые замечаем в себе.


Это не так. Далеко не каждый видит в людях в первую очередь недостатки. Лично я вижу в людях сначала хорошее. А иногда - только хорошее. Это раз. А про те недостатки, которые в себе... Если кто-то ненавидит подлых людей, он сам при этом подлый что-ли? Или кто-то ненавидит гомосексуалистов, так что, это значит, что он скрытый гомосексуалист? Это вздор. :)

Мысль вторая
...
Одним из главных оправданий интроверта является то, что его окружают те люди, которые ему неинтересны.
Правда в том, что мы сами формируем круг своего общения. И если мы говорим о социофобах, то любой из них боится. Боится общества, боится выглядеть глупо. Боится не понравится, в конце концов. Поэтому социофобы зачастую надевают маски. Маски, которые помогают им поменьше выбиваться из "толпы". Только вот по-настоящему интересные люди, интересные собеседники ищут себе в круг общения личностей. А личность социофоба затеряна в подмасочных джунглях.

Далеко не всегда можно формировать круг общения только по желанию. По учебе или работе, а иногда и поместу жительства приходится общаться с теми людьми, которые тебе неинтересны и даже неприятны. Боится выглядеть глупо, боится не понравится... Что за вздор? Человек, который не нуждается в обществе, в меньшей степени боится показаться каким-то нетаким для тех, кто ему безразличен и чужд. Про маски так вообще... Не все их носят. И уж тем более, что личность такого человека теряется - это вообще неправда.

Мысль третья

Есть очень распространённый миф о том, что тех, кто не похож на всех, обязательно ненавидим обществом. Это так только в том случае, если он сам общество ненавидит. Если он противопоставляет себя ему.
Просто не пытайтесь судить других и вешать ярлыки. С пониманием относитесь к чужим недостатков, и другие будут относиться соотвественно к Вам.

А разве общество само не вешает ярлыки на таких людей? Типа, "фу, он не такой, как мы, он ни с кем не общается, он читает книжки... Лошара он и лузер!" И да вообще, разве этот пост сам по себе не навешивание ярлыка? :)


Мысль четвёртая

"Поиск родственной души"-любимое занятие любого социофоба. Кооперация социофобов вызывает у меня ассоциации с лепрозорием. Объясню почему.

Социофобы ищут себе друзей по недостаткам. Таких же обиженных на мир. И, собираясь вместе, они начинают тонуть. Последствие негативного взгляда на мир.

Я удивляюсь, откуда такая информация?! =) Люди ищут общее между собой, интересы, взгляды, убеждения... Причем тут обиженность и уж тем более тонуть и лепрозорий?

Да и вообще, коль скоро речь зашла о масках, к чему все эти извинения и все такое... Почему бы прямо не сказать: "вы жалки и я презираю таких, как вы!" По крайней мере, это было бы честно. :)

Таковы мои аргументы.
KeNguRashkA 25-05-2012-23:00 удалить
когда извиняются, то пост для кого-то или о ком то
иначе смысл извиняться за _свое_ мнение????
K_Arian 25-05-2012-23:18 удалить
Romaui, Romaui, тебе нужно немного больше пластичности и гибкости в восприятии написанного ИРом. ИМХО Пока что предвзято звучат лишь твои комментарии.
P.S. Без обид
K_Arian 25-05-2012-23:19 удалить
Импульс_Разума, Есть у меня несколько "согласен, но...", но они несущественны. И по большей части это аргументы не "против", а некоторые оговорки и уточнения к написанному тобой. Большинство этих "мыслей" меня самого посещали, и я, с течением времени, пришел примерно к таким же выводам, что и ты - на сколько вообще возможно у двух разных людей это зыбкое "такое же". Вообщем я болею за ИРа!
LANA-MONEY 25-05-2012-23:42 удалить
Согласна с автором поста на 100%.Хотя социофобия -- тенденция общая,а не только свойственная "виртуальному миру".Большинство живет под лозунгом:"Укрась Мир отсутствием своим"(себя к оным не причисляю)))
images (36) (136x101, 2Kb)
Ответ на комментарий Romaui # Спасибо большое за расшифровку. Теперь по пунктам.

"Далеко не каждый видит в людях в первую очередь недостатки."

Согласен, я немного перегнул палку.

" Если кто-то ненавидит подлых людей, он сам при этом подлый что-ли? Или кто-то ненавидит гомосексуалистов, так что, это значит, что он скрытый гомосексуалист?"

Именно так и есть. Само слово "ненависть" подразумевает острую негативную реакцию. Такая реакция всегда означает то, что для ненавидящего задета больная точка. Естественно обычное негативное (т.е. не яростное отрицание) отношение ничего такого не означает.

"Далеко не всегда можно формировать круг общения только по желанию. "

А работу себе выбираете не Вы сами? А институт? А город проживания? А кто мешает сменить любой из этих пунктов? Проверял на своём опыте.

"Человек, который не нуждается в обществе"

Тут аккуратно. В целом Вы правы. Йоги, медитирующие в одиночестве в горах, не боятся быть отторгнутыми обществом. Но в подавляющем большинстве случаев люди просто прикрываются отсутствием нужды. Если Вы где-то учитесь или работаете, покупаете продукты в супермаркете, читаете книги, пользуетесь электричеством, то Вы априори в обществе нуждаетесь, как бы тяжело ни было это признавать.

"И уж тем более, что личность такого человека теряется"

Ты не вполне понял о чём я писал. Я писал о людях, старающихся всем понравится. Подстраивающихся под окружающих в виду своих страхов. В этом случае личность не теряется, она просто не заметна со стороны.

"А разве общество само не вешает ярлыки на таких людей?"

Далеко не всегда. Гнобят только тех ботаников, которые считают себя умнее всех окружающих. Модных нынче "нетакихкаквсе". Я в своей жизни почти всегда был отличником. Меня не гнобили никогда.

"разве этот пост сам по себе не навешивание ярлыка? :)"

Этот пост не называет кого-то социопатом или социофобом. Он для тех, кто сам на себя такой ярлык уже повесил. Об этом написано в начале поста.

"Причем тут обиженность и уж тем более тонуть и лепрозорий?"

Знаете в какой момент человек становится инвалидом? Когда он сдаётся. Поэтому в Европе на улицах много колясочников и слепых-они живут, они полноценны. У нас их нет, они зачастую сдаются. Потому они и кооперируются. Но от кооперации они бороться заново не начинают. Они продолжают идти ко дну. К сожалению, это так.

И люди с социальными отклонениями тоже собираются вместе. Так легче. Это возвращает чувство нужности. И это заставляет снижать требования к себе.

"вы жалки и я презираю таких, как вы!" -бред. Я не считаю социофобов жалкими и не презираю их. Скажу больше-во мне самом есть какие-то черты социофоба. Раньше их было больше, используя перечисленное в посте мне удалось от них избавиться.
Shadow_Scale 25-05-2012-23:57 удалить
ну блин, если реально окружают "не те люди" зачем себя опускать до уровня тех, кто на уровне культуры явно ниже тебя? или его моральные устои хуже и т.д. и т.п.

третья мысль - не такой уж это миф. взять ту же школу - там вечно кто-то крайний т.к. "не как все" и у нас вот в группе есть парень альтернативщик - в своем кругу он свой, а вот в группе его не понимают и над окрашенным цветом смеются и т.д. люди плохие - и не любят таких, кто не похож нан их. взять тот же рассизм.

4 - так делают только не перспективные люди) а родсвенная душа, это не значит, что у нее такие же недостатки, это значит, что она понимает твои, а значит не осуждает, обсирает и т.д.
Ответ на комментарий KeNguRashkA # Я извиняюсь не за мнение, а за то, что пишу этот пост заведомо в среде социофобов и интровертов. Это всё равно, что махать красной тряпкой перед быком, сидящем в клетке.

"сразу диагнозы"-а вот мотив твоей фразы я объясню. С тебя особый спрос-ты знаешь о законах психологии больше большинства людей. В том числе и о том, что мы видим в других те недостатки, которые есть в нас самих. И ты обожаешь ставить диагнозы. Просто очень любишь.

"Просто погружаясь раз за разом в пучину дневниковых записей, я нахожу в них очень похожие высказывания одиноких людей. Отчаянно одиноких. Для них я и пишу этот пост."-я не ставил им диагноз. Я писал для тех, кто УЖЕ себя таковым считает.
Ответ на комментарий K_Arian # Было бы интересно послушать твои "согласен, но...". Для собственного развития.

Вообще же приятно и неожиданно читать подобные комментарии. Я ожидал острой негативной реакции к посту, когда его публиковал. Здорово, что нашёл своего единомышленника.

П.С. Я же говорил, что мы подружимся)
Romaui 26-05-2012-00:09 удалить
Импульс_Разума, в таком случае, все вышло крайне двусмысленно. И это мягко выражаясь. :)
Ответ на комментарий Shadow_Scale # "не те люди"-нас в сущности окружают одни и те же люди. Но одни в этом окружении становятся великими учёными, поэтами, писателями. А другие сидят в своей комнате за компьютером. Это не от людей зависит, а от нас самих.

" есть парень альтернативщик"-вдумайся что ты написал. Само слово "альтернатива" подразумевает противопоставление "мэйнстриму". За это и гнобят.

По поводу расизма-тут вопрос сложнее. Я знаю негров, которых сильно гнобят. Знаю других негров, которых наоборот, очень любят. Опять же, от личности зависит. Вот Обама стал президентом в стране, где самый высокий уровень расизма в цивилизованном мире. Это о чём-то говорит.

"так делают только не перспективные люди"-я же не говорю, что так делают все. Многие действительно ищут родственную душу, что не лишено смысла. Главное, чтобы вся её родственность не заключалась в том, что она "не обсирает".
Ответ на комментарий LANA-MONEY # Спасибо большое)

С головой в песке жить проще. Да и с появлением интернета жизнь затворника стала намного привлекательнее.
Ответ на комментарий Romaui # Соглашусь. Но каждый увидит то, что затронет его внутренние "струнки", разве нет?
Shadow_Scale 26-05-2012-00:14 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # стать великим ученым все же не то, чтобы найти круг общения в ктором нам было бы комфортно. можно быть гением, но быть одним среди "не тех"
Шалом, мой друг, вот и я. Выскажу я пару идей, думаю, Вам будет интересно. Во первых, я бы еще раз внимательно задумался о таком явлении, как отрицание и ненависть к толпе. Да, мы видим в других свои недостатки, но по этому принципу происходит отторжение конкретного человека, толпа же обезличина, в ней нет недостатков, кроме того, что она толпа. А вот человек существо изначально эгоистичное и замкнутое на осознание своей личности со всеми вытекающими. Мои слова это не отрицание Ваших, это дополнение к ним, просто на тему подумать. Что касается второй мысли, маски свойственны каждому человеку, не только социофобу. И тем личностям, которых ищут социофобы, и тем, которых ищут интересные люди. Короче я не вьехал в такую градацию, уверне, Вы мне обьясните. С третьей мыслью согласен отчасти, выделяться из общества можно по разному, осуждение или обожание будет зависеть только от общеморальных принципов, так гениального маньяка общество будет ненавидеть, а гениального ученого любить, просто потому что есть общий для этого общества кодекс: убивать плохо, думать хорошо. Вне зависимости от отношения самой личности к обществу, потому что маньяк вполне может убивать из любви к социуму, а ученый может очень не любить людей. Это условно. Четвертую мысль я бы расширил с социофобов на всех людей в целом. Все ищут собеседников по интересам, а хороши или плохи эти интересы и являются ли они недостатком или приимуществом, это сторонний взгляд, о котором можно долго рассуждать.
Итог. Описывая аспекты мировоззрения, которое само по себе строится не на общечеловеческих понятиях, а на отдельной личной концепции, без описания самой концепции, ожидайте отторжения и критики. Либо обьясняйте свой взгляд целостно. Но если честно, я этого особо не хочу, мне очень нравится наблюдать красивые диспуты в комментах.
П. С.
Да, чуть не забыл, поздравляю Вас с новым пч, я говорю о Ксан_Арьян. Зная Вашу слабость к художникам, мне почему-то кажется, что вы быстро найдете общий язык. Ну не удержался чтобы не подколоть))
Romaui 26-05-2012-00:24 удалить
"Но одни в этом окружении становятся великими учёными, поэтами, писателями. А другие сидят в своей комнате за компьютером. Это не от людей зависит, а от нас самих."

Не согласен. Если бы это зависело только от нас самих, каждый был бы великим, всемогущим, богатым, знаменитым и т.п., и т.д. Звучит эта фраза, может быть, и красиво, но на практике это абсолютно не так.

"Но каждый увидит то, что затронет его внутренние "струнки", разве нет?"
Точно не знаю, но другой половины он точно не увидит. :) А лучше бы, чтобы вся картина было очевидно с самого начала, а не только одна ее сторона.
Ответ на комментарий Аль_Квотион # "Шалом, мой друг"-привет, а можно подёргать за пейсы?

Сейчас объясню алгоритм. Да, толпа обезличена. Но она состоит из личностей. А дальше простой пример. В толпе есть и гопники, и учителя, и врачи, и писатели. Кого представляет человек, ненавидящий общество? Он придаёт этому обществу облик. Облик пьющего в подъезде молодого человека, к примеру.

Речь шла о подстраивании людей, о старании понравиться всем, а не о повседневном масконошении.

Гениального манька общество моет ненавидеть, а может превозносить. Зависит от личности маньяка и его отношения к обществу.

В моём понимании, любые интересы, строящиеся на агрессии или страхе, плохи по определению.
Ответ на комментарий Shadow_Scale # Учёные общаются с учёными, политики с политиками, задроты с задротами. Все живут при этом в одном обществе.
Shadow_Scale 26-05-2012-00:31 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # круги общения разные)
Ответ на комментарий Romaui # "Не согласен. Если бы это зависело только от нас самих, каждый был бы великим, всемогущим, богатым, знаменитым и т.п., и т.д." Конечно от нас самих и зависит. От нашего выбора. Вот я хочу быть богатым, к примеру. Я иду на жертвы. Я не иду работать на кого-то, а открываю свой бизнес. Я читаю соответсвующую литературу и завожу соотвествующие связи. И череда таких вот выборов и ведёт к тому или иному итогу.

"А лучше бы, чтобы вся картина было очевидно с самого начала, а не только одна ее сторона."-согласен, каюсь. Можно было написать лучше.
Ответ на комментарий Shadow_Scale # Но формируются они из одной среды. Просто учёный, едущий с Вами в автобусе, не начнёт с Вами говорить о физических процессах в чёрных дырах, если Вы 15-летний панк с ирокезом на голове и туннелями в ушах. Не потому, что панки-это плохо, а потому, что у него просто не возникнет такой мысли.
Shadow_Scale 26-05-2012-00:38 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # я про что и сказал. это и есть "не те люди" - своих нужно искать.
Romaui 26-05-2012-00:49 удалить
Импульс_Разума, вот именно. К тому или иному. Не факт, что у тебя получится. Допустим, ты делал все, что было в твоих силах, но случился экономический кризис или какой-нибудь префект решил: "а сожгу-ка я его торговый комплекс и построю на этом месте свою гостиницу!" :) Словом, есть такие факторы и обстоятельства, которые человеку неподвластны и могут перечеркнуть весь его выбор, старания и прочее. Конечно, приятнее думать, что все зависит только от нас самих. Но... Каждый человек - не единственный в этом мире. Есть другие люди, которые тоже чего-то хотят, есть природные катаклизмы и много чего другого еще есть.
Ответ на комментарий Romaui # Это уже вопрос веры.

Верующие в Бога считают, что такие вещи посылаются за грехи.

Атеисты верят в теорию вероятности.

Я верю в то, что причины и таких вещей в нас самих. В нашем отношении к той или иной вещи.

Во всяком случае тут я настаивать не могу. Каждый выбирает по себе.


Комментарии (57): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Четыре мысли о социофобии | Импульс_Разума - Импульс Разума | Лента друзей Импульс_Разума / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»