• Авторизация


Принципы 22-05-2012 23:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание» Чарльз Дарвин

Я очень принципиальный человек. До дрожи в коленях, до скрипа стиснутых зубов. И я всегда был таким, и я всегда уважал людей, придерживающихся своих принципов. Но с годами приходит мудрость. Приходит осознание того факта, что так или иначе принципы с годами меняются. Это нормально, это даже хорошо. Это индикатор того, что ты не стоишь на месте, ты развиваешься.

Кроме того, принципы являются своеобразными шорами на наших глазах. Принципиальные католические священники до сих пор не верят в динозавров, утверждая, что Бог создал мир за 7 дней. Это тормоз развития.

В защиту принципов любят приводить историю Галилея с его "И всё-таки она вертится". Но позвольте, он же был казнён. Казнён не столько за то, что доказал вращение Земли вокруг Солнца, а за агрессивные попытки отринуть существующую модель, что ему при жизни осуществить так и не удалось. А если бы он отступился? Сколько новых открытий ему мог подарить космос?

Осознавая всё вышесказанное, я продолжаю до хрипоты защищать устои своей картинки мира. Но где-то глубоко, под шелухой книжных цитат, я точно знаю, что спустя несколько лет я буду с улыбкой вспоминать себя сегодняшнего-наивного и заблуждающегося. И это мне даёт возможность не только слушать, но и слышать мнение окружающих.

Эффект Даннинга — Крюгера-не мой выбор. Надеюсь, что и не твой, мой дорогой читатель.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Shadow_Scale 22-05-2012-23:26 удалить
я считаю, про принципы нужны т.к. это отношение к миру, которое должно быть сержнем человека, но всегда нужно сохранять гибкость и не упираться в то, что уже устарело и потеряло актуальность или просто изменилось, просто потому что "принцип" - такое только мешает в жизни.
Romaui 22-05-2012-23:27 удалить
Главное, не навязывать своих принципов другим. А придерживаться их можно сколько душе угодно.
Ответ на комментарий Shadow_Scale # Слова гибкость и стержень противоречат друг другу.
Shadow_Scale 22-05-2012-23:39 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # между ними - баланс)
Все, что Вы описали - это тоже принцип. Конкретно Ваш принцип подхода к жизни. В какой-то степени я с ним согласен, в какой-то есть свои мысли. Рассуждения о Галилео.. не знаю, я не люблю обмусоливать чужие решения, уже принятые давным давно, я предпочитаю принимать свои. Постулат "а если бы" мне так же чужд, как Вам эффект Даннинга — Крюгера (кстати спасибо, я о нем раньше не читал). Я привык смотреть с точки зрения гармонии общей картины мира, если Галилей принял такое решение, значит оно было необходимым и единственно-возможным. Вполне может быть, что если бы он отошел от своих принципов тогда, последующие его открытия, если бы они имели место, могли бы остаться известными одному Галилею, просто потому что его выбор тогда привлек внимание к его идеям. Не суть, тут слишком много если, не находите? Что касается принципов в целом, то лезть в чужой монастырь со своим уставом глупо изначально. У каждого человека свои, а Вас одни, у меня другие, у кого-то еще третьи. И одни не хуже других, не умнее и не глупее, не правильнее и не неправильнее. Они просто разные. У каждого человека свой круг, свой уровень развития, свои взгляды и идеи, приципы первокласника относительно старшекласника различны, но говорить что первокласнник не прав и у него шоры на глазах.. простите, зачем? он сам вырастет однажды и поймет. Будьте терпимее.
Romaui 23-05-2012-00:00 удалить

Слова гибкость и стержень противоречат друг другу.


Импульс_Разума, а как же меч самурая?
Ответ на комментарий Romaui # Стержень:

-предмет удлинённой формы, являющийся центром или осью чего-либо
-основа, внутренняя опора чего-либо

Меч не является несущим стержнем. Это лишь инструмент, не более.
Romaui 23-05-2012-00:15 удалить
Импульс_Разума, самураи бы за такие слова зарубили, даже не задумываясь...)))
Ответ на комментарий Аль_Квотион # "Все, что Вы описали - это тоже принцип."-полностью согласен. И я допускаю его изменение.

"Рассуждения о Галилео.."-это была лишь попытка поставить себя со своим видением мира на его место. Осуждать выбор Галилео и разглагольствовать о его возможной судьбе мыслей не было.

" И одни не хуже других, не умнее и не глупее, не правильнее и не неправильнее."-я придерживаюсь мнения, что они все неправильные. В том числе и мои.

"Будьте терпимее"-так я и не убеждаю никого ни в чём. Осознание неправильности своих принципов отбивает желание кому-то что-то доказывать.
Ответ на комментарий Импульс_Разума # "будьте терпимие": я говорил не о навязывании своих принципов, а о осуждении чужих. но если уж Вы осуждаете все вообще, свои, чужие, то мне Вас жаль. Вы живете в очень паршивом мире.
Ответ на комментарий Romaui # Их право.

Их трепетное отношение к оружию не выдержало технического прогресса.

Интересный факт-к современным автоматам с такой гордостью не относятся.
Ответ на комментарий Аль_Квотион # Я не осуждаю, я признаю их неверность. А они должны быть неверными априори для того, чтобы был смысл их менять, меняя себя.
Romaui 23-05-2012-00:29 удалить
Импульс_Разума, обязательно быть таким занудой? :))) Вообще, это я к тому, что меч самурая был и тверд, и гибок. В определенной степени, конечно. Однако, одно нисколько не противоречило другому.
Ответ на комментарий Romaui # Твёрдый и гибкий друг другу не противоречат, согласен.

Но стержень гибким быть не должен, так как он является опорой.
принципы у человека должны быть!!в моих глазах,человек не имеющий принципов-особенно моральных- падает очень низко..
Ответ на комментарий На_двоих_одна_душа # Аргументируйте.
Pesnya 23-05-2012-23:04 удалить
Импульс_Разума, кво, принципы.. на мой взгляд, они есть у каждого,ведь отрицание всех приницпов - есть тоже принцип. Так или иначе,а каждый придерживается своих взглядов, а взгляды образуют уже принцип.
а ,вот,многие упрямство принимают за принцип...
Ответ на комментарий Pesnya # Согласен с каждым словом. При этом взгляды с течением жизни меняются, а значит меняются и принципы. Не стоит этого бояться.

Упрямство обычно оправдывают принципиальностью. Это удобно.
Pesnya 23-05-2012-23:37 удалить
Импульс_Разума, я не очень люблю приципы,но они.как раз,заставляют человека расти, перебарывая эмоции и инстинкты.
но любые принципы действуют тогда, когда в них есть потребность,и в любом случае они гибки,потому одни заменяются другими в зависимости от нашего роста.
и всё равно каждый из нас живёт принципами,ведь честность, порядочность, справедливость это тоже принципы

Исходное сообщение Импульс_Разума
Упрямство обычно оправдывают принципиальностью. Это удобно.

сколько бы не оправдывали,для меня это разные понятия.т.к.принциты опираются на разум,а упрямство на эмоции и глупость.явно.)
Ответ на комментарий Romaui # Но придерживаться принципов душе мешают другие люди, такие же, с принципами. Иногда до крови доходит.
Есть Божьи заповеди - это не оспаривается, потому что созданы не нами. А принципы человек вырабатывает сам, а это значит, что принципы могут подвергаться критике со стороны других людей. И это нормально! Если ты твёрд в своих убеждениях, то в результате критики только ещё больше утвердишься. А если не твёрд - сможешь пересмотреть свои взгляды.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Принципы | Импульс_Разума - Импульс Разума | Лента друзей Импульс_Разума / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»