• Авторизация


Талант 02-05-2012 09:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я много раз слышал, как люди называли того или иного человека талантливым. Талантливым называли и меня. Но я никогда не мог понять-чем же талант отличается от обычного человека? У него тоже две руки, две ноги и одна голова. Затем я продолжил наблюдения и пришёл вот к какому выводу. Человек склонен называть талантом, а иногда даже гением, тех, кто умеет что-то делать лучше него. И не просто "что-то", а именно то, что сам этот человек безумно хотел бы уметь.

Слово "талант"-это как щит, как защитный доспех, который работает примерно так: "Да, он рисует (поёт, танцует, пишет стихи, нужное подчеркнуть), но он же талант".

Честно говоря, придя к такому выводу, я перестал называть людей талантливыми. Не люблю признавать свою слабость.

Но на это можно посмотреть и с другой стороны. Если я всё-таки будут исходить из того, что я талантлив (прощай, скромность), то приду к другому выводу. Для меня мой талант-это чувство, что чем бы я ни занимался, я бы делал это успешно. Такое перефразирование старой истины "Талантливый человек талантлив во всём".

Ну и надо подытожить. Если вокруг Вас одни "таланты", то, может быть, Вам стоит начать заниматься хоть чем-то, учиться и развиваться?

А если Вы сами талантливы, то не растрачивайте своё время на чтение дурацких постов в дневниках, есть более полезные занятия.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
оригинальный взгляд на такую простую истину..
в любом деле талант это только 1%, а остальные 99% - труд и желание..
я бы очень хотела развиваться в том, что мне интересно, но к сожалению не могу. я страстно мечтаю выучить испанский. мне это нужно, чтобы перевести стихи одного отличного поэта (моего любимого, кстати) Немера ибн Эль Баруда. Он с Латинской Америки, но писал по-испански. По русски его еще не перевели, я уже молчу про украинский.. Скажешь, учи самостоятельно. Я пробовала. Учила так не только испанский, но это трудно. Ты ведь не знаешь, правильно ли ты проговариваешь ту или иную фразу. Слушать фильмы в оригинале? Тоже пробовала. Но слишком трудно запомнить все слова.. Эх..
Надеюсь, с сентября запишусь на испанский)
Согласен. Талант или его отсутствие - это прежде всего оценка. Самого себя или другого человека. В случае с другим да, каждый человек судит по себе, это единственная мерка, нам доступная. А значит талантом будут называть все, что выходит за рамки собственных возможностей. В случае с самим собой... у нас есть воспитание общества. Я тут понаблюдал людей. Каждый из них гордится какими то конкретными чертами в себе, признать это - не позволяет то же воспитание. Слишком глубоко это сидит, привычное всем понятие скромности - это часть европейского христианского менталитета. На вопрос кто тебе сказал, что это плохо, гордится собой - мне пока никто не ответил.
Ответ на комментарий Странствующая_Донкихотка # Я убеждён, что все старания будут впустую без уверенности в себе, без нацеленности на результат.

Всё в твоих руках.
Ответ на комментарий Аль_Квотион # Смотря что понимать под словом "гордиться". Если выставлять на показ и бравировать, то действительно плохо, ибо бесполезно.

Если просто считать какое-то качество хорошим, то это норма
Ответ на комментарий Импульс_Разума # Импульс_Разума, носится с каким-то своим качеством, выставляя его напоказ это не гордость, это глупость. Нюанс в том, что для многих людей признание в том, что это качество хорошее (не осознание этого, а именно признание) дается с трудом или не дается вообще. Постэффектом восптиания.
Ответ на комментарий Импульс_Разума # мда, уверенность в себе - это именно то, чего мне не хватает...
но на результат я нацелена)
Ответ на комментарий Странствующая_Донкихотка # Ты не можешь быть нацелена на результат, если ты не уверена, что способна его достигнуть
Ответ на комментарий Импульс_Разума # я уверена что могу достичь результата...
моя неуверенность не в этом проявляется....
Ответ на комментарий Странствующая_Донкихотка # А в чём?
Ответ на комментарий Импульс_Разума # неуверенность наверное из-за того, что меня подавляют. говорят, что я никто, ничего не могу сделать самостоятельно. потому что смотрят на меня,как на что-то второсортное... и я сама начинаю думать, что это правда. да, мнение других не должно влиять на меня. и это надо изменять. когда избавлюсь от навязчивой мысли :"А что об этом скажут?", тогда избавлюсь и от неуверенности в себе...
PUNCTUM_SALIENS 02-05-2012-19:49 удалить
мне кажется мало иметь талант (хотя дар мне как то больше нравится), нужно еще и развивать его направлять и тд. Можно иметь множество талантов и как говорят зарывать их в землю...Все очень субьективно...К тому же некоторые люди вообще не имея таланта добиваются большего чем их талантливые коллеги, или же что одни считают талантом,другие считают посредственностью...
А вообще эту тему можно часами обсуждать и не прийти ни к чему...
Ответ на комментарий PUNCTUM_SALIENS # Впрочем,как и любую другую тему)

Я всё же склоняюсь к тому, что если ты ничего не добился, то ты и не талантлив.

При этом "добился" не обязательно подразумевает признание обществом. Добился по своим меркам.
PUNCTUM_SALIENS 02-05-2012-20:50 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # можно ничего не добиться не потому что нет таланта, а из-за элементарной лени)))

свои мерки это тоже очень двояко, что бы человек ни говорил, ему важно мнение окружающих...
Romaui 06-05-2012-19:18 удалить
В каком смысле, талант - защитный доспех? Можно заниматься любимым делом без всяческих на то оправданий. Если человек стыдится своего занятия, оправдывая себя тем, что "талантлив" - он НЕ талантлив.
Ответ на комментарий Romaui # Я не о том писал.

Талант-это ярлык, который вешают на человека окружающие его люди. И это доспех именно для окружающих. Они этим оправдываеют свою безликость.
Romaui 06-05-2012-19:32 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # А есть ли вообще объективные критерии такого явления как "талант"? ;) Кому решать, кто талантлив, а кто бездарен?
Ответ на комментарий Romaui # Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо понять что такое талант. Может такого понятия и вовсе не существует?
Romaui 06-05-2012-19:46 удалить
Может быть. Но то, что принято понимать под этим словом - существует вполне определенно. :)
Jantaru 22-05-2012-13:26 удалить
Ответ на комментарий Импульс_Разума # "талант" - это ж вроде как "интерес" переводится?.
Ну дык, значит "есть личный интерес - есть и талант" И зачем что то усложнять? -___-.
Начнем с того, что "Талант (др.-греч. , лат. talentum) — единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке."
*хмыкает*
Если же брать слово "талант" в значение некой одаренности, то могу сказать следующее:
Есть определенные способности, дающиеся человеку от природы. В зависимости от наследственности, изменчивости и еще кучи сугубо биологических факторов у одного ребенка может быть идеальный музыкальный слух, у другого - невероятная для "середнячка" тактильная чуткость, у третьего - приближенный к идеальному глазомер и чувство цвета/формы. ИМХО, это и можно назвать талантом.
Но в дальнейшем всё зависит исключительно от личных усилий. Из первого ребенка может вырасти прекрасный музыкант, из второго - классный скульптор, из третьего - художник или архитектор. Если прилагать усилия. А четвертый ребенок, которому от природы не досталось почти нифига - может достичь того же, НО - въябывая как проклятый. *пардон муа за мой француский* А первые три могут так и остаться "овощами перед монитором", если не будут работать над собой и своим "талантом". Им просто проще и удобнее начинать, самой природой для них подготовлен определенный фундамент, который остальным еще предстоит построить.

А все окружающие долбодятлы могут сколько угодно водить хороводы вокруг какого-нибудь реально классного художника-музыканта-прочаяя, петь дифирамбы и разглагольствовать на тему "Ах, какой же ты талантливый муси-пуси". Совершенно не подозревая и вовсе не задумываясь - какая бездна труда и времени в этот "талант" вложена.
Как-то так.....
Ответ на комментарий Серая_псина # Вы написали всё верно. Я абсолютно согласен.

Но попробуйте посмотреть на вопрос с другой стороны-со стороны самого "талантливого" человека. Ведь он не знает от рождения о своём идеальном слухе, к примеру. Он считает, что таким слухом обладают все оружающие его люди. И вот изнутри, для самого этого человека, таланта не существует. Об этом и есть пост.
Ответ на комментарий Импульс_Разума # Импульс_Разума, Ну, да... Если смотреть "изнутри", картинка несколько меняется. Для "счастливого обладателя" того же музыкального слуха - в нем (слухе) изначально нет ничего особенного. Это уже позднее мамы-папы-бабушки-учителя начнут убеждать его в исключительности и неповторимости. Если вовремя обнаружат в своем дитятке такое "замечтательное" качество.
Я прошу прощения, мои комментарии зачастую оказываются не прямой реакцией на пост, а размышлизмами на поднятую тему *разводит лапками*
05-06-2012-20:25 удалить
С последней фразой полностью согласна.
Я и Кириллу твердила, что он способен на большее, чем в лиру барышень развлекать.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Талант | Импульс_Разума - Импульс Разума | Лента друзей Импульс_Разума / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»