• Авторизация


ЖЖ умирает. Причины 12-12-2015 20:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Запись от 19 июня 2015, 21:00

[показать]

 

[показать]

 

ЖЖ падает, и это очевидно: не существует стагнации, есть лишь умирание. В жизни любой компании есть периоды роста и падения. Это знают все выпускники бизнес-школ. В то время как взлетал Вконтакте, рос Твиттер и удивлял своей популярностью Инстаграмм, другие соцсети падали и даже исчезали, как это было с Мой мир или тематическими форумами, другие всё еще умирают, как например Одноклассники. У каждого взлета и падения - свои объективные причины , Знать их - означает остановить падение и вернуть себе рост
.
Мне нравится ЖЖ, тут много интересных, талантливых, адекватных людей, поэтому мне не хочется, чтобы он умирал. Моя профессия (бизнес-консалтер) как раз предполагает, что всегда можно найти ошибки и устранить их. А так же нужно искать прорывное направление, обновление, новые идеи и пестовать их. Устранение ошибок и прорывы - это рецепт жизнеспособности и здорового роста компании. На мой взгляд, в ЖЖ тоже есть и ошибки, и факторы успеха: ошибки, которые можно устранить; и прорывы, которые можно сделать. Я распишу свои мысли кратко, нет времени делать полноценную презентацию, как это принято в нашем деле. Быть может, мой голос будет услышан, и однажды ЖЖ как сервис получит второе дыхание и затмит своей популярностью другие соцсети своим ростом. И тогда я буду рад, что сервис стал ещё лучше и народу в нем больше. Итак, сперва проблемы и методы их устранения. А после - возможные прорывные направления. Есть правило трёх: в уме людей хорошо укладываются три аргумента и три причины. Три решения. Всё, что кратно трём. Поэтому три проблемы. Первая. Негатив В ЖЖ почему-то поселился негатив. Люди ругают правительство, рестораны, стиральные машины и других блогеров. Создалось общество эдаких недовольных потребителей, которые всё время требуют и ругаются, ругаются и требуют. Согласно законам психологии, люди очень плохо воспринимают негатив, он их отталкивает. А с ТОПа ЖЖ негатив прям льётся. Подавляющее большинство постов в ТОПе - это потоки негатива, потребительства и недовольства всем подряд. Эту проблему надо решать. ТОП ЖЖ - это лицо интернет-компании. И ненароком, подсознательно люди ассоциируют сам сервис с этим негативом, и он их отталкивает. Вторая. С новостными Конкуренция сайтами Сервис ЖЖ сейчас очень похож на новостные сайты типа газета.ру, дни и прочая. Такие же статьи недовольных, новостные ленты журналистов, посты-мнения и тп. Там так же есть комментарии и свои топовые журналисты. Но если блогеры в подавляющем большинстве занимаются блогом непрофессионально, и это чувствуется, то новостные сервисы делает команда, и делает классно. И поэтому ЖЖ проигрывает в качестве новостного сервиса. Это очень чувствуется. К тому же, если в новостных сервисах присутствует модерация и живая беседа, блогеры обычно почти не участвуют в комментировании или отделываются да-нет-спасибо. То есть, серьезных площадок для общения в ТОПе практически нет. А не в ТОПе они страдают отсутствием качества. И с этой проблемой тоже надо справляться. Третья. С соцсетями Конкуренция Как сервис ЖЖ по своему качеству проигрывает соцсетям. В том же фейсбуке сервисы и интерфейс гораздо интереснее и постоянно совершенствуется. В ЖЖ всё довольно просто, ограничено и скучно. Жмакать в айфоне инсту или твиттер увлекательно. Выставлять пост в ЖЖ мучительно. Идея делать СК хороша, но реализация топорна, она приводит больше к демотивации пользователей, чем к мотивации. И сама работа сервиса в итоге выводит в ТОП не тех, кто интересен и может украсить сервис собой, а тех, кто более технологичен на пути к монетизации времени, затраченного на работу в инете. Это отталкивающе действует на людей, ведь всё читабельно. На мой взгляд, руководство ЖЖ не до конца понимает какова дифференцирующая идея их сервиса, с кем он конкурирует, в чем ожидания потребителей. . Похоже, что в ЖЖ нет слаженной работы команды, это всё читается за очертаниями сервиса Теперь о хорошем) Направления прорыва По классике жанра, прорывные направления - это сильные стороны бизнеса, и важно довести их до ума и сделать сияющими, вложить в это труд, и тогда от клиентов не будет отбоя. Идеи ЖЖ классные, но они недоделанные что ли. Это как крепкий дом с хорошим расположением помещений, но плохим ремонтом. И пользоваться можно и даже нужно, но на комфортное жилище не тянет. Лучшие ИТ-компании, делая продукт. стараются довести каждый момент своего преимущества до совершенства. Там работают команды, состоящие из супер-профи, и они делают просто невозможное с предлагаемыми и уже работающими сервисами. Мне приходилось работать в таких командах, я участвовал в создании инет-Продуктов по всем правилам силиконовый долины и коучинга. В тех командах была стремительность и перемены. В ЖЖ не вижу ни того ни другого. Но сервис можно менять и улучшать непрестанно. Потенциал сервиса огромен. Поэтому первое направление прорыва - это не жалеть денег на команду. Делать профессионально. Привлекать специалистов, владеющих технологиями создания продукта и имеющих опыт вывода на рынок хороших, успешных продуктов. У успеха в IT-бизнесе свой ​​вкус, и надо включать немного безумия в свое видение, чтобы чувствовать тенденции рынка в процессе создания продукта, а не только тогда, когда продукт уже на рынке проваливается. Таких, немного «сбрендивших» мастеров создания продуктов надо иметь в своем штате, холить их и лелеять, и они принесут бизнесу славу. Второе направление прорыва, как я вижу, - это идея самого сервиса ЖЖ. В свое время он стал рупором народа, где лучшие умы могли бы доносить до людей свой ​​голос. Именно это и привлекает к сервису до сих пор. Но разве созданы для лучших умов и их голосов превосходные условия? Вовсе нет. Создана демократическая обстановка, где глас народа - это глас божий, и люди жмаками на статьи выбирают себе ТОПов. Но давно уже известно, что народ всегда заблуждается и, выбирая кумиров, делает ошибку, вне зависимости, кого он выбирает. Это не я придумал. Это еще Сократ своей смертью доказал. Руководство ЖЖ чувствует эту нестыковку, но принимаемые меры - это полумеры. Сделали ЖЖЖ. Но почти все пользователи читают блоги с гаджетов, а мобильный вариант не поддерживает чтение ЖЖЖ. Сам ЖЖЖ сделан очень скромно, чтобы не мешать народу выбирать героев самостоятельно и ... ошибаться. В итоге ЖЖ выглядит почти как неразборчивая во вкусах пресса не столичного города, где каждый пытается перекричать соседа, и для привлечения внимания активно оперирует к самым низменным чувствам людей. И если желтыми газетами занимаются редакторы, то в ЖЖ - хаос: нет системы управления процессами, и это ещё больше отталкивает. Закон развития прост: чтобы нечто развивалось, надо, чтобы автор задумал образ того, что он хочет построить. И чтобы он этот образ дисциплинировано строил, выбирал методы, отсеивал негодные и оставлял лучшие, чтобы в итоге получить задуманное. В ЖЖ есть задумка, но туманная, и предпринимаемые меры эту задумку не развивают, а сливают. Как если бы не хватало политической власти у руководства мощно следовать плану построения компании, продукта, сервиса. Такая ситуация случается, когда собственник отошел от дел и идеей развития компании не горит, не просыпается по ночам в холодном поту, потому что ему приснилось понимание проблемы компании , Поэтому третье прорывное направление будет таким:. Понять руководству ЖЖ, чего же они такого точно хотят от сервиса, чтобы и хотелку свою реализовать, и сервис не утопить в своих ошибках, а ведь сервис тонет Для Этого надо очень серьезно начать заниматься алгоритмами СОЗДАНИЯ видения, анализом соответствия методов этому видению, выстраиванием идеальной модели сервиса, анализом соответствия этой модели уже существующей и тд. То есть, надо начать принимать весь комплекс мер, который обычно грамотные управленцы, прошедшую хорошую школу консалтинга, предпринимают, чтобы компания пошла вверх, а не сидела в кризисе. Потому что если ИТ-шная компания постепенно схлопывается, однажды она схлопнется просто потому, что не будет чем платить зарплату персоналу, так как пользователей так мало, и профит от них такой мизерный, что деньги просто рассасываются до того, как доходят до пластика работников. Я очень сильно желаю удачи и профессионализма команде ЖЖ и рад буду, если у них всё получится. Всё же, несмотря на все недостатки, сервис имеет огромный потенциал, и вырастить его можно. Удачи!


СледуйтеDmitriyRaevskiy

 

Оригинал взят у DMITRIYRAEVSKIY  в ЖЖ умирает. Причины
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЖЖ умирает. Причины | Светлана_Рассвет - Дневник Светлана_Рассвет | Лента друзей Светлана_Рассвет / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»