Я начну рассказом о том, что суть боевых искусств всегда в мелочах.
Важно не что ты делаешь, а как.
И секретов этих неимоверное множество.
Они выявляются в процессе обучения.
И без Мастера их не найти, потому что Мастер - это представитель плеяды Мастера, кто многие поколения искали эти секреты, накапливались их, чтобы создать стиль.
Боевое искусство тем и отличается от драки, что вся суть в мелочах, которые незаметны, но именно мелочи создают искусство.
Однажды Ягю Дзюбэй (Мицуёси), известный мастер меча, находился в резиденции дайме, и его вызвал на бой на боккенах находившийся там ронин. Дзюбэй принял вызов, состоялись две схватки, и обе закончились взаимным убийством, ничьей (ай-учи). После этого Дзюбэй спросил ронина:
- Ну, ты увидел настоящий результат поединка?
- Конечно - оба раза была ничья!
Дзюбэй повернулся к дайме и задал ему тот же вопрос.
- Как и сказал ронин, оба раза была ничья, - ответил дайме.
Дзюбэй с отвращением процедил, что они оба слишком неопытны, чтобы понять, каков был настоящий исход обеих схваток. Ронин разгневался и потребовал еще одного поединка, на этот раз на настоящих мечах.
- Зачем делать глупости - ведь у тебя не две жизни? - спросил Дзюбэй.
Однако жаждавший славы ронин требовал боя и Дзюбэй сдался.
На этот раз они взяли настоящие мечи.
Бой шел как и раньше - оба ударили одновременно, оба
Первый и самый распространенный, в средние века являлся методом подготовки учеников для управления оружием. В древности холодное оружие было единственным, а значит владение своим телом было необходимо для выживания в бесконечных военных конфликтах, в которых погибало очень много людей. Системы рукопашного боя были созданы и оттачивались именно с этой целью: научить человека владеть своим телом, чувствовать дистанцию и опасность, правильно перемещаться, уклоняться, атаковать. А главное – тренироваться, если ты воин, целыми днями и без увечий. Поэтому новичков обучали сперва работе без оружия, затем с деревянными мечами и ножами, и только затем – с настоящими боевыми клинками. Поэтому в таких видах рукопашного боя сама рукопашка не является самостоятельным видом, не претендует на эффективность и нужна лишь для нарабатывания движений с оружием. Таковы ударные японские, корейские и китайские стили. Все эти размашистые движения руками предполагают, что в руке оружие. А удары ногами не являются самостоятельными, а лишь дополняют собой атаку или защиту оружием. Защитные движения предполагают, что в руках оружие, которым боец и защищается. По этой причине эти виды рукопашного боя не очень эффективны применительно к боям без оружия.
Второй тип единоборств предназначен специально для борьбы без оружия и с прикладной точки зрения является наиболее эффективным в уличной драке, в экстремальной ситуации, в отражении агрессии.
Это так же восточные стили, но более южного направления: вьетнамские, тайские техники. Из японских - это дзюдо и айкидзюдцу, техники в которых применяется борьба. Так же Греция подарила нам единоборства: критский бокс, греко-римскую борьбу, и панкратион, то есть бои без правил (прообраз современной ММА). Панкратион был включен в древние олимпийские игры и Платон (философ) занимался именно этой борьбой, с элементами борьбы в стойке, в партере и с ударной техникой руками и ногами.
Но единоборства живут своей жизнью, приспосабливаются к условиям окружающего мира. Вот уже и тайский бокс стал больше шоу и видоизменился под условия зрелищности боев, уходя от эффективности. Уже и критский бокс перейдя в английскую версию, оброс правилами, делающими его зрелищным, но не очень эффективным. Многие единоборства, чтобы выжить, стали переходить из разряда боевого искусства в разряд зрелищных поединков, где главная цель это зрелищность, а не результативность. Настоящий бой скоротечен и должен занимать секунды, а не минуты. Но зрители требуют зрелищ, поэтому сама техника единоборств больше затачивается на долгое противостояние, а не на эффективность.
На мой же взгляд, на поле боя главное это скорость, поединок должен занимать секунды, иначе затяжной бой ослабит бойца и сделает легкой добычей противников, которые обычно на войне по одному не ходят. А вот единоборств, заточенных под такую эффективность, почти и нет, ибо не зрелищно, хотя и эффективно. В моей практике если бой длится более 15 секунд, это уже не бой.
Это совершенно удивительное существо. Таких животных нигде больше не встретишь. Угрожающий и огромный. Достойный и игривый вид, а бегает прям как собака. Это настоящий тибетский як!
Этот пост родился из наших выженных тибетским солнцем сердец, когда мы целый день ехали на машине из Амдо в Лхасу и были изрядно измотаны дорогой.
Оригинал взят у
[показать]STROTAPATTI в Всем тибетским якам посвящается
В окна машины можно было наблюдать несколько вещей:
- бесконечные чек посты и китайские полицейские;
- бесконечные колонны китайских военных машин;
- тибетские народности в разных вариациях;
- удивительная по красоте природа и горы.
Но наше внимание было увлечённо в тот день другим. И это были они. Тибетские яки.Вы думаете это самое обычное животное? Ничего подобного! Для нас, городских жителей, молоко и мясо продаются в магазине и на рынке, а батареи и так горячие. Но для жителей Тибета, як - это священное животное. Настоящая фабрика по производству еды и тепла. И совершенно безотходная!
Во-первых, яки дают молоко. А все тибетцы постоянно пьют горячий чай. Соленый с маслом и молоком. И сладкий с молоком и сахаром. Климат суров, а на высоте холодно и такой чай реально спасает. Он очень сытный и как еда.

Во-вторых, - это сыр. Из молока тибетцы научились делать сухой
Недавно ехал из Минска в Москву на машине, и где-то после Смоленска подобрал попутчика, священника лет пятидесяти. Он ехал в Москву, к внукам. По дороге разговорились, он мне поведал историю, достойную того чтобы рассказать ее вам.
Некоторое время назад в Рославле, в некоем мужском монастыре (название не помню, но крупный) была просто идиллия. Настоятель занимался делами хозяйственными, а один из священников делами духовными. Каждый занимался своим делом, и монастырь процветал.
Но вот настоятель возревновал к своему заместителю, почему все его так превозносят в делах духовных, а ему, настоятелю, такого уважения как духовному наставнику не проявляют.
И выяснилось страшное: этого уважения не проявляют, потому что его нет. Не считают настоятеля лицом духовным, а только чем-то типа ключника, крепким хозяйственником при духовном его собрате, который почитался как святой. Да и было за что. Все от него получали блага духовные, из разных городов России автобусы приезжали с прихожанами, а из Москвы больше всего. И каждый уезжал в благости. Любили его очень.
25 июня 2015, 19:00
Вы не задумывались о том, что вещи, с которыми мы часто соприкасаемся, становятся живыми? У меня это на 100% так. Мобильный телефон, планшет, ноутбук, автомобиль, даже одежда, у них появляется свой характер, они начинают помогать или, если их обидел, капризничать и даже плакать, прямо как настоящие люди. Вернее, дети.
У них есть свой пол, бывают мальчики, а бывают девочки. И реагируют они по-разному.
Автомобиль.
Уже всем известно, что автомобиль живой. Он чувствует, как к нему относятся. Он может требовать заботы, если ему кажется, что ее мало, и ломаться по пустякам, чтобы "поцеловали". Он может и с серьезной поломкой дотянуть до автосервиса, чтобы не огорчать хозяина. Автомобиль не любит, когда в его присутствии хозяин его ругает или, не дай Бог, говорит, что пора менять машину. Тут он может обидеться и мстить. Автомобили девочки начинают по-мелкому хныкать поломками. А автомобили мужчины начинают сыпаться по-крупному, такое мужское решение вопроса: пока ты меня ремонтируешь, продавать не будешь. А после того как выложишь очень приличную сумму, продавать будет жалко.
В авто бывает комфортно или неуютно, это он так к вам относится и создаёт атмосферу, это его язык. Бывает, он на пустом месте не заводится. А бывает, вообще не ломается.
Авто не любит, когда водителей несколько. Он привязывается к одному человеку и мстит ему, если передаёт другим. Поэтому если даже на коммерческом автомобиле водитель один, поломок гораздо меньше.
Гаджеты.
Они точно живые. Они устают и виснут. Они отдыхают и радуют, передавая хорошее настроение. Если передать гаджет другому, он может сломаться навсегда. В чужих руках они глючат страшно. Они радуются возвращению и прощают быстро, не дают себе обижаться долго. Они чувствуют заранее события и зависают, когда нужно сделать звонок, который по мнению гаджета приведет не туда. Гаджеты любят одних и не любят других из наших друзей. Они могут постоянно забывать номера телефонов тех, кто им не нравится. Они даже могут удалять из соцсетей тех, кто им не приятен.
Если я дарю свой старый гаджет кому-то, он непременно и быстро ломается. Не может без меня, кончает самоубийстом(((
Гаджеты любят нас, и, если мы отвечаем им взаимностью, они служат почти вечно, гораздо перекрывая свой срок. И когда они умирают, печаль в сердце - это печаль не о них, а их печаль касается нас.
Снаряжение.
В горах от качества снаряжения зависит жизнь. И снаряжение, особенно старое и проработавшее с нами долго, это знает. Отказов не должно быть. Но они бывают. Почему? Ответ я знаю только один: оно несет в себе заряд нашей заостренной мысли и чувствуют неприятности заранее. И стараются предотвратить их, ломаясь на подходах, тем сигнализируя нам, что туда не надо. В горах невозможно умом понять, что грядет. Многие очень опытные погибли в случайностях. Но снаряга и гаджеты как проявление нашей интуиции говорят нам, иногда даже кричат, как например в последней экспедиции, когда пошел сильный снег и горелка просто перестала работать. Мы экстренно снялись и ушли вниз. А грозовое облако со снегом зависло над местом лагеря еще несколько дней. Мы могли бы погибнуть в таком циклоне, вовремя ушли. Но ушли потому, что горелка перестала работать, а не потому, что знали, что снега будут метры и молнии не прекратятся.
Гаджеты — это часть нашей жизни, продолжение нас. И если чутко к ним относиться, они оживут.
Да здравствует искусственный интеллект)))
А ваши предметы оживают?
Оригинал взят у DMITRIYRAEVSKIY в Живые гаджеты: искусственный интеллект найден?
Запись от 25 июня 2015, 9:00
В переводе Ринпоче означает "Сокровище".
Но он сокровище не столько в понимании людей, сколько в понимании Космоса. И чтобы он ни делал, чем бы ни занимался, его дух неутомимо сотрудничает с Космосом на всех планах бытия. Ринпоче находится среди людей, у него много учеников. Он возводит их удивительно прекрасными ступенями Знания Духа, и они, восходя, возводят и его. Ринпоче - это центр Знания и Роста для того мира, в котором он активен и которому он созвучен.
Можно представить себе картину примерно так.
Космос находится в непрестанном движении к совершенству.
Это движение не знает остановки.
Одно единое движение состоит из множеств движений различных, но созвучных.
Каждое движение имеет свой центр, вокруг которого всё вращается.
Вращение есть движение между полюсами.
Один полюс есть Дающий Знание. Другой получающий, приумножающий и возвращающий.
Учитель даёт Знания, ученик получает и, приумножая, возвращает то, что взял сторицей.
Но и сам ученик умножил своё.
Откуда же берётся умноженное?
Труд и опыт дают умножение движения, так Космос прирастает.
Ринпоче есть центр. Ученики есть окружность. Движение их есть Жизнь Космоса, из которой всё и состоит.
Потому Ринпоче - сокровище в глазах Космоса, что, если не будет его, не будет движения, не будет жизни, не будет Космоса.
Существует лишь Мысль, существует лишь движение к совершенствованию Мысли. И Ринпоче есть центр, из которого это движение порождается и которое это движение поддерживает. Потому Ринпоче зовется Сокровищем.
Но как выглядит он?
Как обычный человек, с мудростью и достоинством, но всё же он деятелен и сурово смотрит в реалии мира.
Ринпоче есть центр совершенствования, и его мало заботят мирские дела, но всё же ученики его процветают, и сила его множится.
И когда однажды он уйдёт, то плеяда прекрасных учеников даст миру новых Лам и Ринпоче, и в том его забота, чтобы они прибывали.
Космос есть движение, и знание о сущности Ринпоче их сокровенной работе есть Учение Калачакры.
Монах, Лама, Ринпоче. Часть 1. Монахи
Монах, Лама, Ринпоче. Часть 2. Высокий монах
Монах, Лама, Ринпоче. Часть 3. Лама
Оригинал взят у DMITRIYRAEVSKIY в Монах, Лама, Ринпоче. Часть 4. Ринпоче
24 июня 2015, 21:00
Хорошая, простая статья о подготовке физухи к горам:
Оригинал взят у LUSI_DALLAS в Хочу в горы! Или физ подготовка для чайников
Уже писала о том, что люблю горы, походы и альпинизм. Почему я их люблю можно увидеть тут
В этом году вот-вот открою свой сезон Гор)
И подруга, что пойдет со мной спросила меня о системе тренировок, с чего начать?
Итак, что важно тренировать в горах?
Пойдем снизу вверх.
1. Надо чтобы были крепкие ноги, чтобы долго шагать вверх.
2. Нужно укреплять колени - чтобы долго шагать вниз и они не вылетали.
3. Нужна крепкая спина, чтобы могла тащить на себе рюкзак и не уставать - особенно устает поясница и мышцы между лопаток.
4. Дыхалка и сердце - они очень связаны, нужно уметь идти долго вверх, учитывая что сердце на высоте может биться чаще. На самом деле, это - самая первая и важная часть подготовки. Сердце и дыхание сбиваются при продолжительном переходе самые первые.
Как тренировать сердце и дыхалку = выносливость: продолжительные кроссы. Начинают обычно с 20 минут, постепенно увеличивая до часа в течение месяца. Или полтора-два, смотря по состоянию организма.
В идеале - бегать каждый день утренний кросс.
Дальше.. Ноги с коленями - при беге ноги конечно же тренируются, тренируются ахиллесовы сухожилия и икры (икры очень сильно забиваются при спуске вниз).
К бегу нужно выполнять упражнения для ног:
1. приседания (сначала без веса, потом добавлять вес);
2. ступеньки (с рюкзаком 20 кг. 60 ступеней вверх и вниз);
3. выпады - крепчает попа и колени);
4. при желании для икр и ахиллесова сухожилия (чтобы было крепкое и нога не подворачивалась): становишься на ступеньку на носочки и опускаешь пятку выше-ниже ступеньки.
Спина..
1. гиперэкстензия, лучше с грузом. Если нет тренажера, можно на диване)) главное, чтобы кто-то держал ноги);
3. планка - очень хорошо для всего);
4. наклоны с прямой спиной вперед с грузом - можно со штангой.
Ну и на закуску - "общеукрепляющие" упражнения: бурпи, выпрыгивания, отжимания.
Не претендую на истину в последней инстанции, но общие рекомендации такие)
Тяжело в учении - легко в бою.. ну или не жалей себя на тренировке и да будет тебе счастье в походе ;)
Оригинал взят у DMITRIYRAEVSKIY в Хочу в горы! Или физ подготовка для чайников
Запись от 24 июня 2015, 19:00
Ночь, темный переулок, иду домой. Подходят трое. Один, наверное, лидер, говорит мне: «Сейчас посмотрим, какой ты боец».
Нельзя сказать, что я в жизни не был бойцом, но конкретно в то время собирался учиться на священника, отрастил бороду и изучал христианство. А потому я смиренно ответил правду: «Не боец я, Богу себя вручил...»
Ребята переглянулись, и предложили мне помощь в сопровождении домой. По дороге разговорились, рассказал им о подвигах святых. Ребята прониклись. Больше я их не видел, но сдается мне, по ночам на прохожих нападать перестали.
А дальше мои стремления стать священником никуда не ушли. Но стать православным священником испарились после общения с моими будущими возможными учителями. Атмосфера нетерпимости и фанатичного отрицания всего неугодного, как зараза, уже тогда витала в стенах семинарии. Моим широким взглядам и жажде спасти мир это претило.
Я уехал в Тибет, нашел там Учителя и прилепился разумом и чувствами к буддистской философии как мог, о чем не жалею ни капли.
И вот спустя много лет меня пригласили в семинарию, но уже в качестве преподавателя. Не отпускает эта тема, видимо. Но опять я отказался. И всё по той же причине. Слишком широки мои взгляды, и узость ортодоксальных священников мне не по душе. В любом случае выгнали бы со скандалом. Так зачем плодить несправедливость?
И все же иногда я мечтаю о том, что нашей стране повезет и религия изменится. Религии долго не живут, народы живут дольше. Может это будет тоже Учение Христа, но именно его, а не то что сейчас за его учение выдают. Может быть это будет Учение Будды... а может быть нечто что объединит их, ведь по сути они не различаются, только в расставлении акцентов и методах. Но наша страна точно заслуживает большее, чем быть ортодоксальным государством с невнятной религией и развращенным богатством духовенством.
Оригинал взят у DMITRIYRAEVSKIY в Православная карма?
Запись от 24 июня 2015, 16:00
Тибетский язык выражает совсем другой взгляд на привычные слова. Друг изучает тибетский, хорошая статья:
Оригинал взят у VLADISLAVURAL в Основы буддизма на тибетском языке
Кролики — это не только ценный мех, но и 3 килограмма диетического мяса.
Тибетский язык — это не только язык горной страны, но и язык буддистов.
Учитель тибетского языка познакомила меня с основными идеями словами, выражающими дхарму. Они будут часто нам встречаться при переводе буддисткой литературы, сказала учитель. И мы погрузились в мир моей мечты.
Коренное неведение
В тексте используются тибетская письменность. Если у вас не видно, пишите, будем разбираться.
Итак, сначала было слово все было хорошо.
А потом возникло коренное неведение (མ་རིག་པ།). Оно стало думать, что оно есть, что оно существует. Так появилось цепляние за «я», восприятие, что «я» есть.
Если есть «я», значит, есть и не-я, то есть другие (གཞན།). И тут пошло-поехало. Земля налетела на небесную ось.
Завеса омрачением
Раз есть другие, отличные от меня,
появилось желание ими обладать (འདོད་ཆགས།). Этот термин часто переводят как привязанность, но это не совсем верно. Это скорее желание, вожделение. Захотелось преодолеть это разделение, невесть бог откуда взявшееся.
Не получили наслаждение, что-то пошло не так
и вот у нас вспыхнула ненависть (ཞེ་སྡང།). От ненависти все стало еще хуже. От вожделения плохо, от ненависти плохо, что же делать?! Коренное неведение все еще в нас.
Возникает равнодушие, причем активное (གཏི་མུག།). Ну, это, когда вас в игнор ставят. Точное английское слово. Тупое безразличие. Почему тупое? Потому что в равнодушии глаза закрыты, и уши заткнуты. Как же узнать, когда не знаешь и знать не хочешь.
Это три основных омрачения (ཉོན་མོངས།) нашего сердца. На основе них возникают все остальные сочетания. И всего их 84000.
Когда у вас не будет коренного неведения, деление на «я» и «других» падет. Какое будет чувство? Неправда, что вы
будете чурбаном бесчувственным. У вас будет сострадание (སྙིང་རྗེ།). И много чего еще. К вопросу есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе есть ли чувства у победивших омрачения.
Тибетское слово сострадание состоит из двух слов «владыка» и «сердце». Вроде бы речь об одном и том же явлении идет в западных и в тибетском языках, но акценты расставлены различно. В тибетском слове акцент сделан на причину, а в европейском на следствие.
Завеса знанием
Омрачения — одна из двух завес (སྒྲིབ་གནིས།), которая возникает на пути к просветлению на уровне чувств. Но есть
еще и вторая завеса. Это завеса знания (ཤེས་བྱ་བའི་སྒྲིབ་པ།). Знания тоже заслоняют путь к просветлению. Они похлеще это делают, чем эмоции (омрачения).
После снятия этой завесы, вы не станете скептиком и гностиком, вас ждет мудрость.
Эзотерики запада
У эзотериков завесу эмоциями называют астралом, а завесу знаниями — менталом. Борьба с астралом сначала, с менталом потом — это первые ступени ученика.
Все-таки европейские названия антропоморфны. Будто астрал и ментал какие-то существа. Это вводит в заблуждение, искажает представление о враге. Искаженное знание врага введет к его неуязвимости и неуспешности ученика.
А вот тибетские термины четкие и ясные без всяких личностных наслоений.
Будда
Вы думаете, что Будда — это Будда. Нет, вам так перевели, чтобы встроиться в западный контекст.
На самом деле Будда
Запись от 24 июня 2015, 15:08
Много лет хожу в горах. Самые сложные маршруты, зимние. Когда температура за -40 и ветра, сдувающие с хребтов. И всегда очень придирчиво собираю рюкзак.
Вещей не должно быть много, самый минимум. А потому требования к одежде и снаряжению самые высокие. Надо, чтобы всё работало с максимальной эффективностью и не подводило в любых условиях.
Если восхождение зимнее, требования еще выше, ведь условия для организма запредельно тяжёлые, а значит вес должен быть малым а качество самым высоким.
Пробовал снаряжение и одежду всех лидеров рынка. Но больше всех впечатлил редфокс. Мы с ребятами даже смеёмся, что редфокс это теперь наша религия)
Вызывает уважение подход к созданию вещей. Только лучшие модели.
К качеству. Только лучшие материалы, лучшее шитьё.
К надежности. Будет работать даже в самых экстремальных условиях.
К весу. Самые облегченные модели.
К находкам. Многие предметы продуманы настолько, что конкуренты тихо курят в сторонке.
И ребята уважают себя, качество вопреки русской традиции падать, не падает из года в год.
Основатели Редфокс альпинисты. Чувствуется, надёжные ребята.
Постепенно заменяю свой гардероб и снарягу на такие же, но редфокса.
Последние примеры это спальник куртка и верхонки моделей ****
Спальник: занимает в два раза меньше места и весит в полтора раза меньше, но при тех же -40 ведет себя так же как мой старый спальник фирмы ***. К тому же молния длиннее, ноги удобнее высовывать когда в палатке становится теплее.
Куртка: реальный виндстоп. На сильных ветрах на Чантанге ветер не смог пробиться вовнутрь. Мембрана работает всегда, через 10 минут стоянки полностью сухой. И выглядит брутально.
Верхонки: верхняя часть очень плотная мембрана, с удобными затяжками, которые можно расстегнуть одним движением, такой конструкции больше не встречал. Не промокает даже на много часовом дожде. Внутрення вынимающаяся часть очень теплая пуховая варежка. Эти две части можно носить отдельно друг от друга. После нескольких моделей, что были у меня, вызывает удивление и уважение тем, насколько продумали эту модель в редфоксе. Вот уж точно, делали для себя.
Конечно, за снарягой надо следить. Вовремя обрабатывать растворами, чтобы мембрана работала. Хранить пуховые вещи в расправленном виде, просушивать пух на солнце хорошенько. И всё же за вещами редфокс хочется ухаживать. Они друзья, и не раз ещё послужат в экспедициях.
Если бы редфокс еще и спонсировал бы наши экспедиции, я думаю положительных отзывов можно было бы накатать страниц 100500, потому что есть что хвалить )))
24 июня 2015, 9:00
Лама - это ЛАдони МАтери.
Лама читает в сущности человека то, что он из себя представляет, что ему суждено в этой жизни, каковы его намерения и какова его карма. Лама знает, что нужно человеку и тонко чувствует его природные наклонности, и сопровождает человека на пути развития этого потенциала.
Мы все дети Космоса, и как всё мироздание растет и развивается, так же сердце Ламы движется к совершенству и увлекает за собой тех, кто его состраданием притянулся и готов осознанно идти вперед.
Существуют законы развития и методы, выработанные тысячелетиями. Лама знает их и упражняется в усовершенствовании этих методов непрестанно. Он находит радость в том, чтобы помочь живым существам во всех мирах, куда проникнет его дух. А так как миров много и живых существ, страдающих в невежестве, мириады. Лама непрестанно трудится в поиске тех, кому он мог бы помочь. Днем и ночью, в бодрствовании и во сне, он неутомим в своих поисках. И нахождения его множат армию тех, кто идет за ним, а они, прося помощи, умножают его силы, чтобы он смог всем им помочь выбраться из невежества.
Лама исцеляет язвы на телах и разумах, он расцвечивает своими прикосновениями сердца и дарует им радость. Лама сопровождает растущих из мира в мир. И столько много становится спасенных им и столько многие тянутся к нему во всех мирах, что дух его обретает способность находится в нескольких местах одновременно и в разных мирах, и чтобы успеть всем помочь, постигает он лучшие методы помощи непрестанно. Так становится он спасителем для мириад живых существ.
Лама учится у своего Учителя, и чем сложнее задачи перед ним поставленные, тем сильнее его жажда учиться, ведь новые вызовы требуют более утонченных решений. Старыми методами в сложных условиях не пройти.
И растет сердце ламы, и учится он жадно, и заражает жаждой обучения всех, кого касается его сострадательное сердце. И тянутся к нему не только за помощью, но и за обучением.
Можно представить себе круговорот энергии:
Чем больше Лама сострадает, тем больше помогает.
Чем больше помогает, тем больше сил требуется.
Сил не хватает на всех, и утончается понимание применения силы.
В утончении он учится всё прилежнее, чтобы применять.
Обучаясь прилежно, Лама растет как ученик.
Но лучший ученик будет лучшим Учителем.
И Лама заражает своей жаждой учиться.
И к нему стекаются ученики.
Со временем Лама понимает, что учить очень не просто. Он видит, как прилагает силу и как она действует. Он понимает, что можно лучше и изучает, и исследует. Он находит лучшие решения у других Учителей и применяет их со всем усердием. Он оценивает результаты и смотрит на новые методы, комбинирует их и создает свой неповторимый узор действия. Так Лама восходит в искусстве освобождения живых существ от страданий и невежества.
И когда его методы уже отточены, а ученики растут в преизбытке силы и чистоты, Космос обращает внимание на Ламу и возводит его на новую ступень.
Монах, Лама, Ринпоче. Часть 1. Монахи
Монах, Лама, Ринпоче. Часть 2. Высокий монах
Оригинал взят у DMITRIYRAEVSKIY в Монах, Лама, Ринпоче. Часть 3. Лама
Запись от 23 июня 2015, 20:00
Наверное есть параллельный мир, где так живут?
А можно наверное так жить и не в параллельном мире. Достойная жизнь.
Оригинал взят у DENIS_A_DAVYDOV в Геологи о человеке и смысле жизни
"И что впереди, что впереди? Рождаемся как бессмысленные комки плоти и живем, живем, не зная даже, что ждет нас за ближайшим углом, и наша единственная и неповторимая уходит на что? Ну оглянитесь, прохожие, на что уходит паша единственная неповторимая? Сколько в нашей жизни звездных минут – когда мы знаем миг безошибочной истины? А ведь, каждая минута паша, каждая секунда неповторима Судьба обращается с нами, как циничный анекдотчик, и даже костер, на который взошел Джордано Бруно, для нас не горит.
А может, надо знать, что каждый Бруно сам находит свой собственный костер и никто за тебя, дорогой товарищ, его не подготовит для тебя? И ты сгниешь без свету, памяти, пламени. Выйди в ночной нормальный снегопад декабря, на улицы нормального города. Вернись в свой дом и посмотри на жилье, на приобретенные ценности другими глазами. Где твой костер? Кто ты?"
"...что есть наш бич? Это человек с душевным изъяном. Он выбит из жизни. В руках государства – палка. Встань в ряды, или тебе будет плохо. Государство право, бич ему дорого стоит. Но мы люди, отдельные личности. Если видишь заблудшего и презираешь его – пройди мимо, не демонстрируй презрение. Он и так знает, что его презирают. Если видишь озверевшего – бей его, но только пока он озверел. Если тянешь ему руку помощи, знай, что ты уже утратил право бить. И твой долг, человека, а не общества, понять его душевный изъян. В ряды он и без твоей помощи встанет."
"Во всяком человеке – Человек с большой буквы. Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но пробовать нужно всегда."
"А при случае давай выпьем за то, чтобы чудаки и донкихоты никогда не исчезали. Они здорово помогают любить жизнь. И помогают ценить то, что было до нас и будет после. Только скучные народы в скучные времена могут обходиться без чудаков."
"Из-под палки нельзя заставить человека быть человеком"
" — Есть люди, которым намного труднее других. Некоторым все сходит с рук, а им нет. И они обязаны быть лучше. А если человек решил жить по мечте — вдвойне обязаны.
— Почему?
— Потому что большинство жить по мечте трусит. "
"Прихожу к выводу, что в мирное время работа есть устранение всеобщего зла. В этом есть высший смысл, не измеряемый деньгами и должностью. Во имя этого высшего смысла стонут во сне мои работяги, и сам я скриплю зубами, потому что по глупости подморозил палец. В этом есть высший смысл, в этом общее и конкретное предназначение.
"Хочу дожить до глубокой старости, посмотреть как именно все законичтся.
Что именно? все общее забалдение: квартиры, тряпки, машины... приобретатели захватывают мир... Ну их к черту.
Раньше мир захватывали Чингисханы, Тамерланы, Македонские...
Теперь он плотный и его неумолимо захватывают приобретатели"
"…Если была бы в мире сила, которая вернула бы всех, связанных с золотом Территории, погибших в маршрутах, сгинувших в «сучьих кутках», затерявшихся на материке, ушедших в благополучный стандарт «жизни как все»,
— все они повторили бы эти годы. Не во имя денег, так как они знали, что такое деньги во время работы на Территории, даже не во имя долга, так как настоящий долг сидит в сущности человека, а не в словесных формулировках, не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека. Может быть, суть в том, чтобы при встрече не демонстрировать сильное оживление, не утверждать, что «надо бы как-нибудь созвониться и…» Чтобы можно было просто сказать «помнишь?» и углубиться в сладкую тяжесть воспоминаний, где смешаны реки, холмы, пот, холод, кровь, усталость, мечты и святое чувство нужной работы. Чтобы в минуту сомнения тебя поддерживали прошедшие годы, когда ты не дешевил, не тек бездумной водичкой по подготовленным желобам, а знал грубость и красоту реального мира, жил как положено жить мужчине и человеку. Если ты научился искать человека не в гладком приспособленце, а в тех, кто пробует жизнь на своей неказистой шкуре, если ты устоял против гипноза
Запись от 23 июня 2015, 15:50
Собрал Царь друзей своих надежных, лучших управленцев всея Руси, которым доверять мог. Кудрин, Греф и Шувалов прибыли к вождю всех народов российских поздно вечером, чтобы спокойно и не торопясь обсудить все тонкости ситуации. Малый совет начал свою работу в ну очень ограниченном составе. Чтобы никто не помешал.
Царь:
- Мне не нравится ситуация, скажу честно.
Кудрин:
- Нам тоже.
Царь:
- Что предложите?
Кудрин:
- Медвежонка на покой, меня премьером, Шувалова первым вице-премьером, Грефа министром экономики.
Греф (смеясь):
- На понижение? Нет, не пойду, меня сбер не плохо кормит.
Царь:
- Родина скажет, пойдешь.
Кудрин:
- Не до смеха и не до жира.
Царь:
- Война на пороге. Надо готовиться.
Шувалов:
- Правительство не готово. Для подготовки к войне нужно стремительно перестроить государство, а правительство под медвежонком стало как толстый пингвин. Летать разучилось.
Греф:
- Не умело.
Кудрин:
- Продолжаем.
Царь:
- Что делать?
Кудрин:
- Медвежонка на пенсию, сформировать новое правительство. Другого я не вижу. Полумеры не сработают.
Царь:
- А вы как думаете?
Греф (понурясь):
- Да.
Шувалов:
- Да.
Царь:
- Хорошо, как менять будем? Сразу скажу - в лоб нельзя.
Шувалов:
- Может быть попросить тихо, чтобы он как бы сам?
Царь:
- Любая форма ухода его с поста будет принята нашими врагами как их победа. Нужно что-то такое сделать, чтобы они молчали.
Кудрин:
- Выборы Царя, новое правительство.
Царь:
- Это будет не скоро, война может наступить раньше.
Кудрин:
- Досрочные выборы царя.
В комнате повисло молчание. Все переваривали.
Греф взял слово:
- Что еще у нас есть, какие варианты?
Царь (задумчиво):
- А ведь ты прав. Всегда быстро думаешь. Досрочные выборы. Завтра в это же время здесь.
Разошлись.
Следующим вечером, там же, те же.
Царь:
- Наши аналитики прикинули, да, лучший вариант это досрочные.
Греф:
- Согласен.
Шувалов:
- Да.
Кудрин кивнул.
Царь:
- Как народу донесем? Нельзя же просто так вот в лоб. Надо чтобы кто-то предложил, а я подумал и согласился.
Кудрин:
- Я могу сказать. На меня медвежонок уже больше чем обижался, не обидится. А мировое сообщество сочтет правдорубом. Собственно, и так считает.
Шувалов:
- Я скажу о реформах.
Греф:
- Я скажу о причинах, они внутри, а не во вне. Правительство надо менять.
Царь:
- Ну вот и разыграйте эту карту втроем, пусть будет свободно, как экспромт.
Кудрин:
- На какой площадке?
Греф:
- Сейчас в Питере экономический форум будет, вот там и выступим.
Шувалов:
- Втроем?
Царь:
- Да, так и сделайте.
Шувалов:
- Медвежонку кто скажет?
Царь:
- Я.
Ушли. Пришел медвежонок.
Царь:
- Здравствуй, Дмитрий Анатольевич.
Дима:
- Да, Владимир Владимирович, вызывали?
Царь:
- Да. Решил я для подготовки к войне мобилизовать всех своих.
Повисла мучительная пауза
Дима побледнел и всё понял.
Дима:
- Значит мне пора уходить?
Царь:
- Ты всё понял.
Дима:
- Когда?
Царь:
- Я объявлю о реформах, о моих перевыборах, о новом правительстве. Всё будет цивилизованно.
Дима перестал бледнеть, улыбнулся, выдохнул:
- Спасибо, Владимир Владимирович. Что мне делать сейчас?
Царь:
- Готовься к досрочным выборам, подтяни спецов, пусть программу пишут реформ. Будем обсуждать, чтобы, когда выборы пройдут, сразу приступить к работе.
Дима уже собрался уходить, но тут обернулся:
- А куда же меня?
Царь:
- Ты неплохой человек, Дима. Не обижу.
Дима улыбнулся хорошей улыбкой. Царь слово держит, это знали все.
Путин VS Медведев: война кланов. Часть 1. Царь
Путин VS Медведев: война кланов. Часть 2. Звёздная болезнь медвежонка
Запись от 23 июня 2015, 11:00
Продолжение рассказа Наташи об экспедиции в Ергор:
Оригинал взят у NATALYORION в Страна Ергор. День 4. Навстречу запаху лилий
Эта часть дня была одна из самых удивительных. Одна из самых красивых и самоотверженных. День, когда мы собрали остатки сил, и сделали геройский рывок.
По рации Дмитрий сообщает, что его сестра в соседнем ущелье чувствовала запах лилии. Это знак великих Лам. Мы быстро возвращаемся в базовый лагерь.
В 15.20 мы уже на месте.
Решаем идти в соседнее ущелье и стать там. Мы быстро снимаем лагерь. Иначе на следующий день потеряем слишком много времени.
Куда-то ушла усталость. Перестала болеть ноющая нога. Забылась боль в горле. Мы снова идем вперед. Идем довольно быстро. Во мне все переворачивается. Внутри возникает какое-то новое, красивое чувство – ощущение друг друга единым целым. Рождается особое чувство красоты.
Идем, как настоящие горцы, не знающие страха и усталости.
Идем, устремляясь только вперед, к цели.
И вдруг с ветром принесло ядреный аромат лилии. Словно где-то рядом цветут огромные, прекрасные сады. Мы точно рядом. Очень рядом.
Ставим лагерь у небольшого ручья, который течет от ледника. Луч солнца падает в это ущелье. Это знак. Все попытки найти ущелье с рекой заканчиваются ничем.
Воды здесь очень мало, а в соседнем ущелье ее нет совсем. Чистим ручей. Долго набираем воду. Греем. Ужин.
А мысли совсем о другом. О тех, у чьих владений мы стоим лагерем. Даже не могу осознать грандиозность всего происходящего. Трепетно и волнительно.
Ложимся спать. А мысли только о великих. Внутри рождается огромное желание понять их величие. Засыпаю.
Ветер стих. На улице становится тепло, как летом. Градусов где-то 10 выше нуля. В палатке душно.
Ночью начался снег. Потом град и снова снег. Где-то рядом гремела гроза...
К утру засыпало на сантиметров 20…
Оригинал взят у DMITRIYRAEVSKIY в Страна Ергор. День 4. Навстречу запаху лилий
Запись от 23 июня 2015, 9:00
После того, как сострадание ко всем живым существам прочно укоренилось в сознании монаха, он может приступать к практикам. Ведь теперь он будет восприимчив к тому, что они ему несут.
Многие монахи устремляются по пути изучения философии, по пути практик.
Встречаются два вида практик: мантра и тантра.
Суть буддизма в овладении умом. И тут много методов существует. Сам Тибет является носителем четырех основных течений буддизма: Гелуг, Сакья, Карма Кагью, Ньингма. И отличаются они в первую очередь набором методов, в то время как философия у всех примерно одна и та же.
Тантры и мантры — это способы парализации ума.
Тантры более быстрый путь, он труден и не для всех.
Мантры более медленный путь, но и более легкий.
Его практикуют с помощью повторения священных слов, часто нараспев, но иногда и речитативом. Не все слова успешно помогают успокоить ум. Какие-то лучше, какие-то не так быстро. Монахи по совету Учителя и опытным путем подбирают каждый сам для себя мантры и ритмы мантр, наиболее подходящие к каждому из них по темпераменту, астрологии и другим характеристикам. Всё очень индивидуально. И то, что хорошо одному, не подходит другому и наоборот.
В итоге монах может научиться с помощью мантр останавливать свой ум настолько, что в сознании, не засоренном умом, начинают проступать величественные знания и понимания. Чтобы осознать их, интеллект как таковой не нужен, они проступают в сознании в неискаженном виде. И чтобы понимать их, важно удерживать на них свое внимание и пропитываться ими, но не анализировать их и не пытаться их понять.
Сперва в сознании рождается ощущение того мира, или сознания, из которого знания придут. Это подобно ощущению благости, или глубины разума, или сиянию звезд. Это ощущения, глубокие и захватывающие. Они приходят сами и увлекают за собой. При этом они раскачивают ум, и все клеши (вирусы) начинают сопротивляться этой новой среде, которую ученик в себе взращивает. Они начинают атаковать ум сомнениями и потоками мыслеформ. Здесь ученику важно продолжать практиковать мантры, и постепенно новая среда вытеснит старую, и тучи разойдутся.
Так же важно понимать, что духовная атмосфера проникает в ученика из мира его Учителя, которому он вверился. Если нет такого вверения, то остановка ума привлечет к проникновению в сознание элементов кармы самого ученика, и неизжитые страсти начнут терзать его еще сильнее. И не всякий имеет силу, чтобы с ними справиться. Но если преданность к Учителю уже воспитана, то при остановке ума в ауру ученика начинает проникать свет ауры и мира Учителя, замещая собой уходящие клеши. При этом страсти ученика набрасываются на Учителя, терзают его. Но Учитель тренирован и обладает духовной силой гораздо большей, чем ученик, и быстро расправляется с агрессивными гостями.
Клеши - суть бывшие стремления и надежды самого ученика, то, чем он жил до того, как стал учеником. Они суть живые существа, напитанные мыслями и стремлениями. Они поддерживают постоянство в ученике. Но постоянство устремления к мирским вещам антагонистично вечной мудрости, и поэтому наступает момент противостояния. В итоге, если решимость не сильна, связь с Учителем не крепка, ум ученика восстает, в нем поселяются сомнения в верности выбранного пути, и он уходит от Учителя и прекращает практики. Но если сильна решимость идти до конца и крепка связь с Учителем, то наступает победа, клеши вытесняются, и ученик выходит на новый простор.
Ум сдерживает природные силы и способности. Клеши парализуют человека, делают его вместилищем и рассадником своих проявлений, питательной средой для себя, паразитируя на нем. Когда же клеши уходят, те силы что они забирали, освобождаются, и могут быть направлены на рост и созидание как самого ученика, так и всего, что его окружает. Такой монах становится уже созидательной силой в природе, ему есть что дать окружающим его живым существам. И после всех этих битв Учитель закрепляет в нем эти новые способности, научает как правильно с ними обращаться. И ученик становится Высоким Монахом.
Его ум заполнен Тишиной, ведь он победил клеши и суету, которую они привносят. Его разум стал способен воспринимать философию, а не искажать ее. Теперь такой монах не порождает миллионы нелепых представлений, то есть невежества, но становится вместилищем Знаний, которые проливаются в него, куда бы он не обратил свой мысленный взор.
Такой человек несет в себе Тишину и старается сделать так, чтобы ее ничто не нарушало. Он углубляет в себе тишину и мощь Неба, и видит в других зачатки этой тишины и помогает
Запись от 22 июня 2015, 20:00
Мой ЖЖ-шный друг DENIS_A_DAVYDOV в своем блоге поднял важную тему. Психолог – это специалист сродни настройщику пианино или лекарь души человеческой? Психология – это наука о развитии души человека или наука о механической сборке-разборке мозга, сердца и селезенки? Человек – это биоробот, к которому нужен психический гаечный ключ, или все же живой развивающийся мир с его болезнями и прорывами?
Решил вставить свои пять копеек. Итак, мой комментарий:
Работа с психологом это в первую очередь вверение себя, своих душевных мук и исканий. Он будет направлять тебя, помогать разгребать завалы ошибок и выведет на дивный свет прямого пути. По идее так должно быть.
Но есть один момент: мы становимся сообщающимися сосудами с теми, кому доверяем. И от них в нас по каналу симпатии начинает перетекать их качества, которые нас временно наполняют. И то, что будет нам созвучно, останется, станет нашими качествами.
Самые сильные эффекты при психологической помощи происходят не только и не столько благодаря методикам терапии, сколько благодаря мощной психологической связи, по каналу которого и происходит это самое перетекание.
Также это работает и в консалтинге. Консалтинг, особенно внедренческий, это в первую очередь создание мощной психологической связи с клиентом, и перетекание в него твоего взгляда на процессы, заражение его твоим взглядом и именно отсюда идут качественно другие управленческие решения и как следствие, эффективность.
И тут встаёт вопрос: а если психолог/консалтер безнравственен, перетекут ли его безнравственные взгляды клиенту? Однозначно, да.
Мы делимся собою целиком, полностью. И перетекать будет всё.
Тоже самое и в спорте делает тренер. Тоже самое учитель рисования или музыки. Тоже самое гуру в Индии и лама в Тибете. Все они делятся собой, передают себя полностью. И несут ответственность перед кармой за всё, что передали человеку, чем его заразили. Несут ответственность за поступки человека, которые он совершит вследствие этого заражения, передачи, трансляции. И если человек станет лучше, то и карма будет благоприятной. Если же человек вследствие этого станет хуже, то и карма психолога/тренера/гуру станет хуже, и он сам затормозится в развитии или даже падет.
Это единый закон, он действует одинаково для всех, как бы себя не называли.
Есть канал симпатии, ты учишь человека как изменить жизнь, от тебя начинает перетекать через доверие твоё мировоззрение. Ок, ты запустил действие закона и не важно знаешь ты об этом или нет. Ты уже делишься собою и несешь ответственность за последствия. Это то, о чем Христос говорил: «Знайте же, чтобы обрести спасение, вам надо есть плоть мою и пить кровь мою». Каждый кто запускает действе этого закон, подлежит его следствиями. Каждый кто оказывается на месте ведущего, становится как Христос, хочет он этого или нет. И несёт свой крест, какой заслужил.
Блогер SENGEDHAR мне ответил:
Именно этого и не понимает современная психология, являясь для людей скорее заразой, чем помощью. Именно поэтому супервизия обязательна и постоянна. Но если сами супервизоры застряли на одном уровне, то вся эта цепочка психотерапевтов и супервизоров как ржавая цепь прошлого века. Нужны психологи и психотерапевты другого уровня развития. А для этого должны быть школы другого уровня и носители этого нового взгляда.
Дмитрий, ваши взгляды очень импонируют. То, что вы описали много раз наблюдал в своей работе. Принципиальное значение имеет то, кто ты есть и чем наполнен, особенно в эти моменты взаимодействия.
Но то, чему учат в вузе и на курсах - всё это так сухо, что отбивает желание даже самых ярых исследователей глубин психики лезть в эту систему ограниченных представлений.
Если бы каждый психотерапевт и психолог научился управлять этими невидимыми, но очень эффективными инструментами - люди бы вздохнули с облегчением от этого нового глотка свежего воздуха!
Вот только с давних времён к этим знаниям допускали очень нравственных людей и ещё испытывали их, прежде, чем дать им в руки ключ от человеческой души.
Мой ответ ему:
В коучинге есть правило - ты делишься собой. Самим. Полностью.
Ты можешь дать только то, что ты есть и не можешь дать то, чем не являешься. Но это правило психологи никак ассимилировать в свою
Запись от 22 июня 2015, 19:04
Оригинал взят у BORISOV_A_I в Вегетарианство по-тибетски
Однажды мы общались с нашим гидом Дава – бывшим тибетским монахом из Шигацзе. Мы часто задавали вопросы про историю и культуру Тибета, он же спрашивал про Россию. Первое, что его удивило – наш вегетарианский нрав. Для Тибета это вообще редкость, здесь очень много мяса в рационе и это уже удивляло нас – в России такого изобилия трупов животных не встретишь. Но всему есть объяснение и это оказалось довольно красиво
Основная религия здесь буддизм, и здесь очень объемно и важно понятие кармы. А еще здесь, в Тибете, очень высоко и сухо. В Лхасе растут деревья, но они посажены здесь вручную, и за городом такой роскоши не встретишь. Так же и овощи и фрукты – все привозное. Дава рассказал нам, что с удовольствием бы не ел мясо и был бы вегетарианцем, как мы. Ведь есть мясо убитого животного - значит испортить свою карму, быть соучастником убийства. Но как же быть, если кроме мяса здесь нет ничего?
Он выбирает из всех зол меньшее: лучше убить одного яка, и его мяса хватит на всю семью на всю зиму, чем убивать постоянно маленьких зверушек. Одно убийство – одна плохая карма. Много убийств – много плохой кармы. А когда заканчивается зима, фрукты и овощи становятся более доступны и их в рационе Давы становится гораздо больше, а мяса гораздо меньше.
Оригинал взят у DMITRIYRAEVSKIY в Вегетарианство по-тибетски