Запись от 8 июня 2015, 8:00
Мой Учитель о необходимости философии.
Изучение философии возможно только тогда, когда ум уже взят под контроль. Ранее ум будет видеть в философии лишь то, что он хочет видеть.
Когда же ум спокоен, он пропускает свет мудрости сквозь себя, и философия (Дхарма) проникает в суть сознания и начинает менять его под себя. И тогда сознание человека начинает не противоречить дхармам, освобождаться от клеш (неверных представлений) и заменяет их на дхармы.
Но дхармы не есть знания сами по себе. Они не есть представления о чем-то. Дхармы есть то, как SAT (всё и различные части его) запечатлелись в уме Татхагаты как проводника эти знаний, нисколько не исказившись.
Имея представления о мироздании, клеши, человек тем самым обосабливается от мироздания и впадает в Аттаваду - ложное чувство отделенность от единой Мировой Души, - которая и есть всё. Когда же клеши уходят, а их место занимают дхармы, они пропитывают сознание и уничтожают Аттаваду, ученик начинает понимать мироздание как неотделенную от него часть, а не как сторонний наблюдатель. Из такого познания рождается взаимодействие, перетекание и соединение.
Стать частью Мировой души, в итоге, и есть - достичь Нирваны, потому что Мировая Душа постигает Нирвану и пребывает в ней. Не сам ученик приходит в Нирвану, но он соединяется с Алайя, единой мировая душа, а она - в нирване. И как часть ее, он входит в Нирвану - как капля возвращается к океану.
Философия важна как приобретение дхарм, уничтожение Аттавады и возвращение к состоянию единства с мировой душой.
Сами по себе знания, если они не совершают такой работы, вредны.
Будда утверждал, что невежество есть источник всего зла. Уничтожение невежества прекращает зло.
Невежество жить в клешах. Прекращение невежества приобщаться к дхармам и практиковать их.
Что есть практика Дхармы? Важно не просто узнать, важно убедиться в том, что узнал. Будда призывал не верить на слово, это не дает развития. Он призывал убеждаться в каждом полученном знании, это приводит к развитию. Овладение Дхармой происходит лишь при применении Дхармы.
Конечное освобождение (Нирвана) есть освобождение от представлений о себе как об отделённом существе. Великое же единство с единой и мировой душой не есть конец себя, но есть созвучие Реальности, и соединение с ней, это есть развитие себя до уровня Мироздания, а не потеря себя, не растворение, но обретение.
Оригинал взят у DMITRIYRAEVSKIY в Мой Буддизм. Зачем учиться философии?