[525x275]Статья рассказывает о правильной ориентации бизнеса на несколько категорий клиентов, о неверном направлении торговать только дешевыми товарами и услугами.
Многие владельцы собственного бизнеса склоняются к ошибочному мнению о том, что работать нужно в диапазоне низких цен, потому что дешевое купят многие покупатели. В общем-то, правильно – дешево товар стоит, должны чаще покупать.
Но такой подход работает в узком направлении, а именно только с клиентом, ориентированным на дешевые покупки. Этим продавец товаров или услуг ограничивает свой ассортимент и приток клиентов широкого спектра. Покупатель – это особый «слой населения», он покупает не всегда то, что ему действительно нужно. Зачастую покупают потому, что просто хотят купить по разным причинам. И низкие ваши цены дают небольшое представление покупателю о том, что бы он хотел приобрести.
Свой бизнес необходимо ориентировать на четыре категории клиентов: клиентов, которые хотят и могут купить; покупателей, что хотят, но не имеют возможности купить; потребителей, которые не хотят, но имеют возможность приобрести товар; наконец, тех, кто и не хочет и не может купить. Получается, что, не применяя в своем деле эти четыре направления плюс отсутствие ассортимента премиум класса, владелец бизнеса теряет существенную часть денег, которые мог бы заработать.
Существует много способов для создания заманчивых предложений клиентам, об их наработках и совершенствовании писать можно долго. Но представленная далее сказка кратко и емко покажет, стоит ли задаваться целью продавать дешевый товар или услуги.
Однажды вечером два товарища решили встретиться в ресторане. Ресторан, как ресторан: музыка, оживленная беседа за несколькими столиками. У приятелей, в ожидании официантки с заказанным чаем, разговор не клеится, как это часто бывает, пока на стол не поставят еду или выпивку. Но вот появилась аккуратная девушка с подносом и ставит перед одним другом чашку с чаем и, улыбаясь, говорит:
- Вот ваш чай за 150 рублей, пожалуйста.
Второй возмутился:
- Простите, а мой чай где? За 15 рублей?
- Сейчас, одну минуту подождите, - официантка вытаскивает использованный пакетик из кружки первого друга, выжимает его тщательно и опускает в чашку второго, – вот ваш чай за 15 рублей.
Такая невеселая сказка. Не бойтесь того, что клиент уйдет от вас из-за высоких цен. Развивайте умение общаться с клиентами четырех типов. Дайте каждому своему покупателю приобрести у вас то, что он хочет приобрести. Не продавайте «выжатые пакетики».
Хороших вам клиентов, удачи в бизнесе!